kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Метапредметный подход на уроках ИЗО искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Метапредметный подход на уроках изобразительного искусства" для педагогов дополнительного образования. 

Актуальность выбранной темы.

Школа сегодня меняется. Ускоряются темпы жизни. В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования появился новый термин – метапредметный.

Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Метапредметный подход на уроках ИЗО искусства"»



КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»







Метапредметный подход на уроках

изобразительного искусства.



доклад на педагогический совет

Журавлева Ирина Борисовна

учитель изобразительного искусства

педагог дополнительного образования











ноябрь 2015г.

г. Шемонаиха

Метапредметный подход на уроках ИЗО.

Актуальность выбранной темы.

Школа сегодня меняется. Ускоряются темпы жизни. В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования появился новый термин – метапредметный.

Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!?

-Тут есть и еще одна проблема - если нет жизненной необходимости - значит - нет интереса и тогда...в голове ученика - ветер, но...

Если ветер, если ветер

В голове ученика,

Что ни утро, что ни вечер –

Он взлетает в облака.

Вот была б такая скрепка

Или специальный клей,

Чтоб они держали крепко Улетающих детей!

Думаю, с этими проблемами сталкиваются все! На мой взгляд, чудодейственной скрепкой или клеем является освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания.-

Метапредметный подход утверждает, что смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и нравственных проблем, которые и составляют содержание образования. И на своих занятиях мы имеем возможности создавать для этого педагогические условия, которые имеют особую личностную значимость и не заменимы в современном мире другими школьными предметами. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся (УУД), проявляющихся в познавательной, регулятивной, коммуникативной практической творческой деятельности учащихся.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности: то есть, художественное познание связано с умением строить художественный образ, определяя отношение к явлениям жизни, выделять эмоционально главное в видимом, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор, то есть выбор существенного для своих целей. Художественное познание для ребенка особенно связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть, как мы называем это процесс мыследеятельности. Предметы эстетического цикла последовательно формируют:

— умения наблюдать окружающую жизнь на основе эстетических переживаний, то есть с позиций прекрасного и безобразного, высокого и низкого, трагического и комического. Тем самым создается инструментарий самостоятельной оценки явлений, формируются ценностно-смысловые ориентации ребенка не на основе только заданных моральных правил, но как творческое поисковое понимание человеческих отношений, на основе личностных переживаний. Развивается позитивный интерес к жизни как эмоциональное основание созидательного действия. Мы способны формировать отношение к нашему предмету у учащихся как особой школе становления необходимых связей в системе «человек — общество — природа». К развитию коммуникативных качеств учащихся имеет прямое отношение и восприятие произведений искусства, и собственное художественное творчество, и становление понимания социальных функций искусства. В качестве учебных действий следует рассматривать обсуждение работ учащихся, выставки, разные формы концертов, коллективные выступления, оформление праздников и др.

-В качестве метапредметных средств обучения следует также назвать:

— использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала.

Например, самостоятельный подбор материала для реферата по истории искусств выпускниками ИЗО отделения, выбор наглядностей для творчества профессиональной группой (5 класс).

— умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Например, это работа на конкурсы с учащимися. мы постоянно планируем выставочно- конкурсную деятельность, что бы дети смогли участвовать во всех мероприятиях. а так же учащиеся сами подбирают себе материал для работ, советуясь с нами. мы помогаем им определится с форматом, техникой и композицией, для более удачного решения.

— владение умением творческого видения с позиций художника, т.е.умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Например, работа с наглядностями как на уроках истории искусств, так и на любом уроке при объяснении нового материала. Анализ работ художников, формирование умения самостоятельно выразить свое художественное видение в соответствии с поставленной задачей.

— владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения как индивидуальных так и коллективных творческих работ. Проекты и их защита на уроках ИЗО.

Например подготовка творческого проекта учащимися ИЗО отделения, в данный момент идет подготовка фантастического проекта «Комната моей мечты» - коллективный проект.

Все ниже перечисленное и присутствует на уроках и студиях учителей эстетического цикла.-

Вывод: Современные дети, которые будут продолжать свою трудовую деятельность примерно в середине начавшегося века и далее, будут жить в мире, который нам трудно сегодня представить. Однако, нам необходимо сегодня стремиться к влиянию на этот будущий мир: только нашей сегодняшней заботой можно обеспечить его человечность. А человечность – это результат развития культуры в обществе. Образно говоря, культура это не «сундук с традициями», а живое, растущее древо, — то есть позитивный, реализованный, осмысленный и освоенный новыми поколениями результат социального опыта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Доклад "Метапредметный подход на уроках ИЗО искусства"

Автор: Журавлева Ирина Борисовна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства