Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии в геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник).
Задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; закрепить умение передавать в рисунке различия между прямоугольной и квадратной формами.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: знакомство детей с бытовой техникой, разучивание стихотворений о бытовой технике, рассказ об усовершенствовании стиральной машины.
Материалы и оборудование: картинки с изображением старинных и современных бытовых электроприборов.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств: проявляют высокую активность и любознательность; знают названия бытовой электротехники и ее назначение; умеют слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; в процессе собственной деятельности (рисовании) стремится создать выразительный и интересный образ.
Ход занятия:
Организационный момент
В гости к детям приходит Маша из мультфильма «Маша и Медведь». И просит о помощи: постирать полотенца и платочки, т.к. она их испачкала, пока готовила варенье.
Воспитатель: «Ребята, а вы помните, в чем стирал Миша Машины платья? Он стирал их на стиральной доске в тазике (показ картинки). Вот таким образом раньше стирали белье. А мы можем облегчить себе труд. У нас есть современные стиральные машины, которые сами стирают, полощут и отжимают белье (показ картинки). А нам остается только развесить его на веревке. Я предлагаю помочь Маше. Давайте мы с вами нарисуем стиральную машину, покажем ей, какие сейчас есть стиральные машины, и развешаем на веревке постиранные полотенца и платочки, которые Маша испачкала.
Основная часть
Рисование «Стиральная машина».
На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением стиральной машины и образец рисунка.
В нижней части листа рисуем стиральную машину. Для этого нужно провести длинную линию вверх, остановиться, повернуть кисточку и в сторону провести короткую линию, снова остановиться, повернуть кисточку и провести вниз длинную линию, снова остановиться, повернуть кисточку и провести вниз короткую линию.
Затем в верхней части листа провести горизонтальную линию (веревку), а на ней рисуем прямоугольное полотенце (так же как и стиральную машину). Затем его закрасить. Теперь нарисуем платочек. Обращаем внимание на то, что у платочка все линии должны быть одинаковые по длине, тогда получится квадрат. Платочек тоже закрасить.
Рефлексия
Рассматривая рисунки с детьми, заострить внимание на рисунках, где работа выполнена аккуратно, четко передана форма предметов. Спросить у Маши, понравились ли ей рисунки детей. И предложить ей рассказать Мише о современной стиральной машине, которая облегчит ему труд.