kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи "Бытовая техника. Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с  общим недоразвитием речи 3 уровня (1 год обучения, 2 полугодие). Технологическая карта разработана с учетом речевых возможностей детей данной категории. Занятие содержит цель, основные виды деятельности педагога  и детей, ожидаемый результат.Занятие посвящено теме "Бытовая техника. Посуда", разработано с опорой на русскую народную сказку "Лиса и журавль".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи "Бытовая техника. Посуда"»

Технологическая карта логопедического занятия

Образовательная область: Коммуникация

Вид занятия: Развитие связной речи

Тема: Бытовая техника, посуда.

Цель: Учить пересказывать сказку, передавая близко к тексту диалоги героев, запоминая и воспроизводя авторские образные средства.

Ресурсное обеспечение: картины по теме «Бытовая техника», сказка «Лиса и журавль» для пересказа к лексической теме «Посуда».

Этапы деятельности

Управленческие действия учителя-логопеда

Деятельность детей

I этап – мотивационно -побудительный

Комплекс артикуляционной гимнастики.


Загадывание тематических загадок:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» (чайник).

Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

Утка в воде, а хвост на горе (ковш).

Выполняют комплекс артикуляционной гимнастики.

Отгадывают загадки.

II этап – организационно-поисковый

Создание проблемной ситуации.

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

Тарелка широкая, а горлышко у кувшина – узкое;

У Лисы шея короткая, а у Журавля – длинная;

В начале сказки Лиса и Журавль – друзья, а потом – враги.

Разбивка одной большой проблемы на отдельные «нетрудные» задачи:

- Как начинается сказка?

- Как назвала Лиса Журавля?

- Как назвал Журавль Лису?

- для чего Лиса пригласила Журавля?

- Чем Лиса угощала Журавля?

- Что произошло в конце сказки?

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.


Погружаются в проблемную ситуацию.











Воспринимают поставленные задачи, ищут пути решения.


Отвечают на вопросы логопеда по сказке.








Пересказывают сказку, передавая авторские

Принимают помощь, активно используют психолого-педагогическое сопровождение учителя.


III этап – рефлексивно-корригирующий

Рефлексия:

  • Понравилось ли вам занятие?

  • Какой смысл в прочитанной сказке?


Оценка пересказов.

Отвечают на вопросы логопеда.


Оценивают собственную учебную деятельность.



Ожидаемый результат.


Воспроизводят: названия предметов посуды и бытовой техники.


Понимают: назначение посуды и бытовой техники, иносказательный смысл сказок..


Применяют: прилагательные, характеризующие предметы посуды в свободной речи.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жигайло Анастасия Викторовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства