I этап – мотивационно -побудительный | Комплекс артикуляционной гимнастики. Загадывание тематических загадок: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу, Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела» (чайник). Сама не ем, а людей кормлю (ложка). Утка в воде, а хвост на горе (ковш). | Выполняют комплекс артикуляционной гимнастики. Отгадывают загадки. |
II этап – организационно-поисковый | Создание проблемной ситуации. Чтение сказки «Лиса и журавль». Дидактическая игра «Скажи наоборот»: Тарелка широкая, а горлышко у кувшина – узкое; У Лисы шея короткая, а у Журавля – длинная; В начале сказки Лиса и Журавль – друзья, а потом – враги. Разбивка одной большой проблемы на отдельные «нетрудные» задачи: - Как начинается сказка? - Как назвала Лиса Журавля? - Как назвал Журавль Лису? - для чего Лиса пригласила Журавля? - Чем Лиса угощала Журавля? - Что произошло в конце сказки? Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания. | Погружаются в проблемную ситуацию. Воспринимают поставленные задачи, ищут пути решения. Отвечают на вопросы логопеда по сказке. Пересказывают сказку, передавая авторские Принимают помощь, активно используют психолого-педагогическое сопровождение учителя. |
III этап – рефлексивно-корригирующий | Рефлексия: Оценка пересказов. | Отвечают на вопросы логопеда. Оценивают собственную учебную деятельность. |