kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта оуд старшая группа "Бытовая техника и ее назначение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание, творчество, коммуникация.       

Разделы: Ознакомление с окружающим, рисование, математика.

Тема: «Бытовая техника и ее назначение»

Цели : Формировать представление  о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Закрепить навыки счета в пределах 6.

  Развивать творческие способности, оформлять рекламу.

Развивать познавательную и речевую   активность, интерес  к  истории  предметов  рукотворного мира.

Воспитывать бережное  и осторожное отношение к бытовой технике.

 

Предварительная работа:  чтение сказки Золушка, просмотр мультфильма про Золушку.    Ссылка на мультфильм.  

https://www.youtube.com/watch?v=bzwJwA4s34I

Оборудование :  компьютер, интерактивная доска, подключение к глобальной сети интернет.

Словарь: электрический ток, бытовые приборы, реклама.

Билингвальный компонент:  приветствие, предметы быта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта оуд старшая группа "Бытовая техника и ее назначение" »

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание, творчество, коммуникация.

Разделы: Ознакомление с окружающим, рисование, математика.

Тема: «Бытовая техника и ее назначение»

Цели : Формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Закрепить навыки счета в пределах 6.

Развивать творческие способности, оформлять рекламу.

Развивать познавательную и речевую активность, интерес к истории предметов рукотворного мира.

Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.


Предварительная работа: чтение сказки Золушка, просмотр мультфильма про Золушку. Ссылка на мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=bzwJwA4s34I


Оборудование : компьютер, интерактивная доска, подключение к глобальной сети интернет.

Словарь: электрический ток, бытовые приборы, реклама.

Билингвальный компонент: приветствие, предметы быта.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотива ционно-побудительный

Эмоциональный настрой.

Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

Солнцу красному…

Небу ясному…

Люди взрослые и малыши ,…

- Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим и веселым , возьмемся за руки , улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Читает стихотворение.

Про бедную Золушку сказку читала,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знала.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.

Проблема: Как помочь побыстрей Золушке оказаться на балу?

Приглашает детей отправить сообщение Знайке , связаться с ним по электронной почте, что нам для этого нужно?







- Привет!

-Привет!

-Вам привет от всей души!

Становятся в круг, берутся за руки, улыбаются.






Дети анализируют ситуацию , предлагают свои варианты ответов, перечисляют, называют различные действия, объясняют, почему они так решили.


-Дети соглашаются , подтверждают, что нужен компьютер , интернет.

Организационно -поиске вый

Страница 1(см флипчарты Бытовая техника)

Предлагает детям отправить сообщение Знайке в картинках.




Страница 2

Появляется изображение бытовых предметов

Обращает внимание детей , что советует Знайка, что им нужно.


Страница 3

Загадки про бытовые предметы.








Страница 4

Спрашивает у детей , как можно назвать все приборы , предлагает выбрать и рекомендовать бытовую технику Золушке.

Читает продолжение стихотворения.

Никто не оценит бедняжки стараний…


Страница 5

ПРИЛОЖКНИЕ № 1

Организует игру «Закончи предложение» Знайка предлагает поиграть( игра со Знайкой)

Я чищу ковёр... . Я стираю бельё в... Я слушаю новости по...

Я глажу бельё... Я смотрю фильм по... Я ищу новую информацию в... Я взбиваю сливки с помощью... Я храню продукты в... Я шью платье на...

Страница 6

Письмо от Золушки. Не работают приборы. Предлагает расшифровать его.



Страница 7

- Нам поможет один волшебник .Ссылка на познавательный фильм «Электрический ток»( в правом нижнем углу )








Страница 8

Физкультминутка.

Игра "Провода" от Знайки

-Почему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам).

Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, а вы проводом.








Страница 9 -Новое сообщение.

Предлагает посмотреть сообщение от Знайки, о чем он предупреждает

Страница 10 ( ссылка на файл- мультфильм )

-Организует просмотр мультфильма»

Будьте осторожны с бытовыми приборами» Страница ссылка на видеофайл- на



Страница 11

Сообщение от Золушки. ( открывают конверт)

Страница 12 Сообщает, что Золушка решила открыть свой магазин «Бытовой техники», но люди еще не знают об этом, что нужно ей сделать? Организует просмотр образца банеров : ссылка

http://qgen.ru/tag-4/



Страница 13-14

Организует создание буклетов рекламы бытовой техники.

Ссылки на сайты картинок по темам

Предлагает детям сделать рекламу любому предмету бытовой техники. ( работа в группе- обсуждение.)


Благодарит детей от имени Золушки.

Предлагает сфотографировать ( функция камера) и посмотреть что получилось.

Предлагает детям прорекламировать


Страница 15

Игра-тренажер в счете.( ссылка на файл – презентация)

Золушка на бал попала, но туфельку там все равно свою потеряла.

-Дети просматривают содержание, озвучивают, рассказывают, что видят на картинке, выбирают картинки , складывают в конверт ,ждут ответа (Золушке нужно постирать, подмести пол, приготовить еду, сшить платье)


-Дети рассматривают картинки, сравнивают со своими ответами, желают выбрать нужные предметы для Золушки


Дети отгадывают загадки, находят предмет среди картинок, сравнивают его с отгадкой, рассказывают, для чего этот предмет нужен человеку, располагают в комнате на флипчарте.



-Дети высказываются ,как можно назвать все приборы ("Умные вещи", "Бытовые приборы", "Наши по­мощники"), дополнительно называют приборы, которые есть дома, отбирают нужные приборы, слушая внимательно стихотворение, называют их.


-Дети по очереди выходят , выбирают нужный объект бытовой техники, продолжают услышанную фразу, добавляя слово- название бытового предмета по смыслу .( работают с тренажером, выбирают верный ответ)




-Дети рассуждают, высказывают предположение, почему они не работают, предлагают обратиться за помощью к Знайке.


Дети пытаются определить, что это за волшебник. Можно ли его увидеть и потрогать?

Интересуются, откуда он берется и куда уходит. Рассказывают, что они знают об электрическом токе, где он живет, кто им питается.

Дети приходят к выводу, почему у Золушки не работают бытовые приборы, она просто забыла их включить.

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце_ провода -розетка (воспитатель), на другом -лампа (ребёнок). Воспитатель-берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребёнок встаёт, лампочка включается (крайний ребёнок поднимает вверх руки).


-Дети пытаются расшифровать послание об опасности электричества и приборов. Садятся, чтобы посмотреть мультфильм. Дети смотрят, анализируют ситуации, высказываются.






-Дети радуются, что Золушка получила приборы.


Рассуждают, предполагают, что нужна реклама.

Просматривают образцы рекламы бытовой техники, обращают внимание на оформление, окружение.





Дети оформляют буклеты с помощью интернет ресурсов( ссылки на сайты по темам рамки , посуда, узоры) , подбирают цвета, раскрашивают бытовые приборы под песенку Золушки.




Презентуют свою работу, для чего этот прибор, как он работает.


Дети желают показать свои математические способности, выполняют задания, считают, указывают правильный ответ. Радуются, что у Золушки все хорошо.

Рефлексивно корригирующий

Обобщающая беседа.

Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вме­сте с ним усложняется и совершенствуется техника.

Страница 16-19

Игра "Что было - что есть".

Цель: подобрать по смыслу чем было , чем стало.

Показывает, как совершенствовалась техника.


Страница 20

Поощряет детей .Нацеливает, что вы вырастите и создадите новый бытовой прибор.


Высказываются, делятся впечатлениями, оценивают свою работу смайликами.


Подбирают по смыслу слова, картинки , расставляют их в логической последовательности.

Веник - пылесос

Корыто - стиральная машина

Игла - швейная машинка

Печка - электро-плита .

Дети соглашаются, радуются своим успехам, получают раскраски в подарок от Золушки.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят : называют предметы бытовой техники, как они работают.

Понимают : что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним.

Применяют : называют предмет бытовой техники, его назначение, правила пользования, рекламируют, применяют оформительские и изобразительные умения, навыки счета.
























Дополнительный материал.


Стихотворение.

Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной —
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду,
А надо ещё приготовить обед...
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка — всего не успеть...
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.

Загадки про бытовые приборы.

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...

(Пылесос)

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ...
(Утюг)

Чтоб у нас от скучной стирки
Ручки не болели.

Загружаем все в нее,
Кнопку нажимаем,
Да идем смотреть кино, она всё постирает.

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

 Закипает изнутри

И пускает пузыри. (чайник)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет. 
У нее и там и тут 
Очень горячо.


Пояснение к флипчартам.

Дети просматривают содержание, озвучивают, рассказывают, что видят на картинке, выбирают картинки , складывают в конверт( подтягивают картинку с нужным изображением под конверт)

Дети отгадывают загадки, находят предмет среди картинок, рассказывают, для чего этот предмет нужен человеку, подтягивают его с помощью ручки и расставляют в комнате , называя место расположения.( на пол, перед,за)


Ссылка на файл находится в правом нижнем углу – демонстрационная презентация

( приложение 1)

Дети по очереди выходят, выбирают нужный объект бытовой техники, продолжают услышанную фразу, добавляя слово - название бытового предмета по смыслу нажимают на правильный объект, если ответ верный- нажимают стрелку вперед( направо), если ответ неверен- нажимают стрелку назад и возвращаются снова к этому заданию.




































Дети просматривают мультфильм, как обращаться с бытовыми приборами.

Ссылка на файл на странице- экран картинка.

страница для создания рекламы, картинки – ссылки на страницы с картинками в сети интернет, по теме дети выбирают, что будут рекламировать, с помощью педагога составляют рекламный буклет.

Игра- тренажер , ссылка- картинка с туфелькой., открывается демонстрационная презентация, где дети по знакомому принципу выбирают правильный ответ.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта оуд старшая группа "Бытовая техника и ее назначение"

Автор: Матяш Ольга Александровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства