kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Золотая Хохлома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с историей возникновения и развития Хохломской росписи, приёмами письма Золотая Хохлома, технологией промысла, элементами росписи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Золотая Хохлома»

Золотая Хохлома Подготовила: Жарикова Марина Александровна

Золотая Хохлома

Подготовила:

Жарикова Марина Александровна

Хохломская роспись по дереву возникла в Заволжье, в деревнях, стоящих на реке Узол, что впадает в Волгу. Её рождение местная легенда связывает с мастером-иконописцем XVII в., бежавшим после церковного раскола от гонений вместе с другими староверами в заволжские леса.
  • Хохломская роспись по дереву возникла в Заволжье, в деревнях, стоящих на реке Узол, что впадает в Волгу. Её рождение местная легенда связывает с мастером-иконописцем XVII в., бежавшим после церковного раскола от гонений вместе с другими староверами в заволжские леса.
Как создавалась хохломская посуда

Как создавалась хохломская посуда

  • Выточенное из хорошо просушенного дерева - лёгкой мелкослойной липы, берёзы, осины (или клёна, если речь шла о ложках) - "бельё" во избежание трещин ещё раз тщательно просушивали, а затем грунтовали жидко разведённой глиной; называлась эта техника "вапленье" (от слова "вап" - "краска", "красильное вещество"), а владевшие ею мастерицы - "вапленицы".
Потом следовали вгона - смазка сырым льняным маслом, ошкуривание, шлифовка и покрытие тремя, четырьмя слоями сваренного масла, т. е. олифы (причём каждый последующий слой был толще предыдущего; последний же слой олифы просушивали не до конца, чтобы лучше ложилась полуда - оловянный порошок, пришедший на смену серебру). Само собой, все эти операции вапленицы и лачилыцицы совершали вручную.
  • Потом следовали вгона - смазка сырым льняным маслом, ошкуривание, шлифовка и покрытие тремя, четырьмя слоями сваренного масла, т. е. олифы (причём каждый последующий слой был толще предыдущего; последний же слой олифы просушивали не до конца, чтобы лучше ложилась полуда - оловянный порошок, пришедший на смену серебру). Само собой, все эти операции вапленицы и лачилыцицы совершали вручную.
Наконец, сверкающая металлом гладкая хохломская посуда попадала в руки красильщика - мастера росписи, орудовавшего кистью с длинным и упругим волосом, которая сочно напитывалась жаростойкими масляными красками.
  • Наконец, сверкающая металлом гладкая хохломская посуда попадала в руки красильщика - мастера росписи, орудовавшего кистью с длинным и упругим волосом, которая сочно напитывалась жаростойкими масляными красками.
По приёмам письма  золотая хохлома  роспись делится на два основных типа. Ближе к истокам промысла
  • По приёмам письма  золотая хохлома  роспись делится на два основных типа. Ближе к истокам промысла "верховая" роспись, которая чаще всего наносится чёрной и красной красками поверх металлизированного фона, приобретающего цвет золота после закалки и просвечивающего сквозь орнамент. Этим приёмом исполняются и геометрические, и растительные узоры, такие, как "травка", "древко", "под листок".
При росписи
  • При росписи "под фон", напротив, золотистый хохломской орнамент располагается поверх чёрного или цветного, чаще красного, фона. Мастер сначала наводит кистью контуры мотивов, потом делает "отписку", закрашивает фон и прорисовывает штрихом детали узора.
При окончательной отделке росписи добавляются травные приписки - мелкие узоры из трав, листьев и ягод. После закалки золотой цвет приобретает уже не фон, а орнамент. На особенности травных узоров влияла форма посуды хохломы. Постепенно для каждой формы нашлось типовое композиционное решение, намечавшее контур и при этом оставлявшее такой простор личному творчеству, что даже мастер средней одарённости мог создать не стандартную механическую копию, а маленький шедевр золотой хохломы.
  • При окончательной отделке росписи добавляются травные приписки - мелкие узоры из трав, листьев и ягод. После закалки золотой цвет приобретает уже не фон, а орнамент. На особенности травных узоров влияла форма посуды хохломы. Постепенно для каждой формы нашлось типовое композиционное решение, намечавшее контур и при этом оставлявшее такой простор личному творчеству, что даже мастер средней одарённости мог создать не стандартную механическую копию, а маленький шедевр золотой хохломы.
Технология промысла «БЕЛЬЁ» ГРУНТ ЛУЖЁНОЕ ИЗДЕЛИЕ РОСПИСЬ

Технология промысла

«БЕЛЬЁ»

ГРУНТ

ЛУЖЁНОЕ ИЗДЕЛИЕ

РОСПИСЬ

Верховое письмо

Верховое письмо

Фоновое письмо

Фоновое письмо

Элементы росписи «осочки» «завиток» «капельки» «кустики»

Элементы росписи

«осочки»

«завиток»

«капельки»

«кустики»

Криуль

Криуль

Жар - птица

Жар - птица

Кроссворд Д Р О Е В Е Х В О В Р Е О Е Р Т В А А К О В О Ф Е О Н У И К Л Ь Р

Кроссворд

Д

Р

О

Е

В

Е

Х

В

О

В

Р

Е

О

Е

Р

Т

В

А

А

К

О

В

О

Ф

Е

О

Н

У

И

К

Л

Ь

Р

Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди ,служишь Отчизне!

Кисть хохломская!

Большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни!

Ты, как душа у народа, красива,

Ты, как и люди ,служишь Отчизне!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Золотая Хохлома

Автор: Жарикова Марина Александровна

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Золотая хохлома "
    ["seo_title"] => string(18) "zolotaia-khokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "101218"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402410796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(20) "zolotaia_khokhloma_1"
    ["file_id"] => string(6) "465393"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523116809"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(20) "zolotaia_khokhloma_2"
    ["file_id"] => string(6) "467202"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524392462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Народные промыслы. Золотая хохлома. "
    ["seo_title"] => string(37) "narodnyie-promysly-zolotaia-khokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "111298"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407331938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства