Просмотр содержимого документа
«Занятие по изобразительному искусству на тему: «Силуэт».»
Муниципальное учреждение дополнительного образования«Центр эстетического воспитания детей»города Саранска Республики Мордовия
Занятие по изобразительному искусству на тему:
«Силуэт».
Подготовила: педагог дополнительного образования
студии изобразительного искусства
Павельева Елена Фёдоровна
Саранск 2022 г.
Силуэт (от фр. Silhouette ) — плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов. Разновидность графической техники (контур и заливка), исполняется как правило тушью на светлом фоне или белилами на тёмном, либо вырезается из бумаги. Распространён в искусстве портрета.
(ФОТО 1)
Историческая справка:
Звали его Эжен де Силуэт. Он был маркизом и министром финансов Франции, то есть распоряжался деньгами всей страны: куда и на что их тратить. Силуэт был знатен и богат, но мало кто любил его. И вот однажды ранним утром вышла газета с его портретом. Художник изобразил его голову в профиль в виде тени.
У министра и так-то был длинный нос, но художник решил пошутить и нарисовал его еще длиннее. Но люди, покупавшие газеты, все равно его узнавали своего министра финансов и весело смеялись, тыкая пальцем в газету. Силуэтные изображения стали входить в моду. Заказать портрет живописцу было очень дорого, а иметь свой собственный портрет за меньшую цену хотели многое. Такими портретами украшали стены комнаты, кабинетов, шкатулки, ювелирные украшения.
Такие изображения и стали называться “силуэтами”. Было это почти 200 лет назад.
(Фото 2)
Возник в Китае, где издавна имели распространение картинки, выполненные только чёрной краской и лишь силуэтом. В Европе их называли — «китайские тени».
Термин возник от имени французского генерального контролёра финансов Этьена де Силуэта, на которого была сделана карикатура в виде СИЛУЭТА.
Особое распространение эта техника имела во Франции в эпоху рококо, с её страстью к декоративности и капризным узорам. В сравнении с портретами масляными красками или в других техниках, силуэт считался достаточно дешёвым.
История силуэта в России начинается во второй половине XVIII века. Французский художник Ф. Г. Сидо — один из первых силуэтистов в России. Он известен по созданной галерее портретов придворных Екатерины II.
Новым словом в развитии искусства силуэта в России стали портреты выполненные в первой половине XIX века графом Ф. П. Толстым. Силуэт Серебряного века (конца XIX века — первой половины XX века) неразрывно связан с творчеством Е. С. Кругликовой и Н. Я. Симонович-Ефимовой.
Этапы работы:
1. Покрыть лист бумаги формата А3 гуашью локального цвета. Использовать тёплые либо холодные оттенки. Смешивая их друг с другом непосредственно на листе бумаги.
2. На уже высохший лист бумаги нанести простую силуэтную композицию.
3. Заполняем пространство между силуэтами черной гуашью. Работаем мазками, не допускаем чтобы нижний слой очень сильно смешивался с фоном.
4. Готовую работу дополняем декоративными элементами.
В цветоведении существует понятие растяжка цвета – плавный переход от одного тона к другому.
(ФОТО 3) (ФОТО 4)
Примеры силуэтных изображений.
(ФОТО 5 ) (ФОТО 6) (ФОТО 7)
Примеры силуэтных изображений.
(ФОТО 8) (ФОТО 9) (ФОТО 10)
Эскизы для работы Животные
(Фото 11) (Фото 12)
Эскизы для работы животные
(Фото 13) (Фото 14)
Эскизы для работы животные
(ФОТО 15)
(ФОТО 16)
Эскизы для работы животные
(Фото17)
живописное решение работы
(Фото 18)
живописное решение работы
(ФОТО 19) (ФОТО 20)
живописное решение работы
(Фото 21)
живописное решение работы
(Фото 22) (Фото 23)
живописное решение работы
(Фото 24) (Фото 25)
Антон Чехов
На дворе было темно. Видны были одни только силуэты деревьев да темные крыши сараев.
Интернет – ресурсы:
Литература:
1.Сокольникова, Н. М.Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8
классы. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998;
2.Бёрн Хогарт «Игра света и тени» Изд-во «Астрель» 2001г.
3.Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
4.Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, 1-9 классы, 6-е издание, М. Просвещение 2010. –140с.