Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, бог ветра, преследует ее и насильно берет в жены. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна. Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия: преследование Хлорис Зефиром и ее последующее превращение во Флору. Поэтому одежда этих двух женщин, которые также, кажется, не замечают друг друга, развивается в разных направлениях. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви
Зефир
Нимфа Хлорис
С правого края мы видим голубого оттенка образ ветра Зефира, который пытается схватить нимфу Хлорис. Ее преследует и пленяет сила Любви - и, оживленная Любовью, она рождает цветы; под влиянием этой новой силы Хлорис превращается во Флору - Красоту, Великолепие. Зефир в данном случае может соответствовать Карме, которая непреклонно подталкивает Душу к воплощению в проявленном мире, изображенному в виде персикового сада. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душу…но также и холод зимы. Семя будет томиться в замерзшей земле, подобно Душе, заключенной в физическом теле и утратившей свою божественную сущность .
Весна - это Флора. Это та же душа (единый сюжет картины развивается справа налево), но она уже расцвела и в своем великом изобилии дарит цветы, которыми полны ее руки. Это Душа человека, пробудившаяся к Духовному Свету.
Богиня Любви находится в центре, это Венера-Мать, возвышаясь над прошлым, настоящим и будущим; она является центральной осью всего произведения. Это Платоническая Любовь, которая царит над всем проявленным и обретает разные формы в зависимости от потребности и уровня сознания человека.
На другой стороне полотна мы видим трех Граций ,
которых благословляет Венера, справа стоит Пульчритудо, или Красота, Великолепие ,
в центре - Каститас, или Чистота, Целомудрие ,
а слева - Волюпта, или Наслаждение, Блаженство .
Блаженство и Целомудрие соединяются в Красоте
Чистота
Красота
Блаженство
Целомудрие (Чистота) красива, как и другие Грации, но с небес в центре картины в нее метит своей огненной стрелой Эрос с завязанными глазами. Эрос находится там, ибо по словам Гесиода, он является самым древним из всех богов. Это Великая Сила, которая привела в движение все в мире .
Сад Венеры охраняет Меркурий в шлеме и с мечем, простирающий руку, чтобы разогнать облака невежества кадуцеем(жезлом), изображенным в виде двух крылатых драконов.
Кастистас(Чистота), воспламененная этой Силой Любви, поворачивается спиной к миру (или к тому, кто смотрит на картину) и обращает свой взгляд к богу Гермесу-Меркурию, Учителю Мудрости - сведущему в Сокровенных Таинствах - тому, кто разгоняет темные тучи невежества магическим кадуцеем, состоящим из центрального жезла Могущества Магов и двух змей
Разумеется, что Цветущая Душа, или языческая Весна, отвергнет наслаждение и изберет путь целомудрия, и это приведет ее к смерти того, что проявлено, к Великой Мудрости. К тому, что на Востоке называется Нирвана.
В женщине Боттичелли живут 2 чувства:
Цветущая мощь, женственная прелесть и
Предчувствие смерти. Таков этот Цикл Души, представленный в инициатическом ключе и отраженный в этом чудесном живописном произведении, где все наполнено красотой, чистотой, светом и любовью
В картине звучит интонация глубокого и абсолютного одиночества и покинутости…