kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ритмы города» (утро, ночь, вечер)

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

1. Определить формат работы: вертикальный или горизонтальный больше подходит для выполнения задания. Например, для подчеркивания устремленности ввысь небоскребов логично выбрать вертикальный формат. Для изображения гармонии, спокойствия и умиротворения   подойдет горизонтальный формат. 2. Набросать общую композицию, распределяя большие объемы домов, дорог, мостов и всего того, что  хочется изобразить в своей работе. 3. Определить сколько места на листе будет занимать небо, его тоже нужно рассматривать как пятно, участвующее в общей композиции. А, может, неба не будет вовсе? 4. Подобрать колористическое решение каждому варианту композиции (утро, ночь, вечер). 5. Перенести композицию с эскиза на формат А4 и выполнить в цвете.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ритмы города» (утро, ночь, вечер)»

МАУДО города Ялуторовска  «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »   «Ритмы города» (утро, ночь, вечер)    Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.      Ялуторовск 2022

МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »

«Ритмы города» (утро, ночь, вечер)

Выполнила преподаватель ИЗО:

Богомазова А.Г. Ялуторовск 2022

Ритм Ритм присутствует во многих явлениях. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др.). Ритм всегда подразумевает движение.     Ритм в жизни и в искусстве – это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, не математическая точность, как в технике, а живое разнообразие, находящее соответствующее пластическое решение.     В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный. Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность.

Ритм

Ритм присутствует во многих явлениях. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др.).

Ритм всегда подразумевает движение.    Ритм в жизни и в искусстве – это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, не математическая точность, как в технике, а живое разнообразие, находящее соответствующее пластическое решение.    В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.

Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых  элементов композиции, например ритм цветов и листьев. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании элементов.

Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например ритм цветов и листьев. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании элементов.

Ритм  — равномерное чередование повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные интервалы. Группу таких объектов можно назвать ритмическим рядом  или композиционным строем в картинной плоскости. У каждого ряда есть главная фигура, задерживающая внимание,— акцент . Небольшие промежутки между элементами в ритмическом ряде называются интервалами , а пространства, отделяющие один ритмический строй от другого,—  паузами .
  • Ритм  — равномерное чередование повторяющихся фигур, объемов, оттенков цвета через определенные интервалы. Группу таких объектов можно назвать ритмическим рядом  или композиционным строем в картинной плоскости. У каждого ряда есть главная фигура, задерживающая внимание,— акцент . Небольшие промежутки между элементами в ритмическом ряде называются интервалами , а пространства, отделяющие один ритмический строй от другого,—  паузами .
Ритм  в жизни и в  искусстве  проявляется через большую или меньшую периодическую повторяемость какого-либо элемента, аналогичных положений, дублируемых через некоторые интервалы. Если  симметрии  свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм  подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности.

Ритм  в жизни и в  искусстве  проявляется через большую или меньшую периодическую повторяемость какого-либо элемента, аналогичных положений, дублируемых через некоторые интервалы. Если  симметрии  свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм  подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности.

Ритмические построения симметрии композиционного контрастами линий светотеневых цветовых пятен
  • Ритмические построения симметрии композиционного контрастами линий светотеневых цветовых пятен
Современный урбанистический город суетливый, многоэтажный и равнодушный к своим жителям деловой центр сити плотный.
  • Современный урбанистический город суетливый, многоэтажный и равнодушный к своим жителям деловой центр сити плотный.
образ легкой, пронизанной солнцем Тосканы, с ее уютными небольшими домиками с черепичными крышами.
  • образ легкой, пронизанной солнцем Тосканы, с ее уютными небольшими домиками с черепичными крышами.
Обратите внимание на ритмы темного и светлого, на интервалы между тоновыми пятнами, на подчинение деталей в архитектуре города общему ритму и объему и на ощущения и возникшие образы, которые вызвали эти фотографии.
  • Обратите внимание на ритмы темного и светлого, на интервалы между тоновыми пятнами, на подчинение деталей в архитектуре города общему ритму и объему и на ощущения и возникшие образы, которые вызвали эти фотографии.
«Ритмы города» (утро, день, вечер)   Цель : Закрепление понятия «ритм», колористическое решение композиции.  1. Определить формат работы: вертикальный или горизонтальный больше подходит для выполнения задания. Например, для подчеркивания устремленности ввысь небоскребов логично выбрать вертикальный формат. Для изображения гармонии, спокойствия и умиротворения подойдет горизонтальный формат. 2. Набросать общую композицию, распределяя большие объемы домов, дорог, мостов и всего того, что хочется изобразить в своей работе. 3. Определить сколько места на листе будет занимать небо, его тоже нужно рассматривать как пятно, участвующее в общей композиции. А, может, неба не будет вовсе? 4. Подобрать колористическое решение каждому варианту композиции (утро, ночь, вечер). 5. Перенести композицию с эскиза на формат А4 и выполнить в цвете.

«Ритмы города» (утро, день, вечер)

Цель : Закрепление понятия «ритм», колористическое решение композиции.

1. Определить формат работы: вертикальный или горизонтальный больше подходит для выполнения задания. Например, для подчеркивания устремленности ввысь небоскребов логично выбрать вертикальный формат. Для изображения гармонии, спокойствия и умиротворения подойдет горизонтальный формат.

2. Набросать общую композицию, распределяя большие объемы домов, дорог, мостов и всего того, что хочется изобразить в своей работе.

3. Определить сколько места на листе будет занимать небо, его тоже нужно рассматривать как пятно, участвующее в общей композиции. А, может, неба не будет вовсе?

4. Подобрать колористическое решение каждому варианту композиции (утро, ночь, вечер).

5. Перенести композицию с эскиза на формат А4 и выполнить в цвете.

«Ритмы города»

«Ритмы города»

«Ритмы города»

«Ритмы города»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Ритмы города» (утро, ночь, вечер)

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий фестиваля художественной самодеятельности"
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-fiestivalia-khudozhiestviennoi-samodieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "252652"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447422789"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Лекция-концерт "Музыка зимы""
    ["seo_title"] => string(31) "liektsiia-kontsiert-muzyka-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "271926"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451840484"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Память сильнее времени "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiat-sil-nieie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "166288"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422946319"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как древние люди представляли себе Вселенную"
    ["seo_title"] => string(54) "kak_drievniie_liudi_priedstavliali_siebie_vsieliennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "371541"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482200536"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий внеклассного мероприятия "Старая пластинка" "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-staraia-plastinka"
    ["file_id"] => string(6) "119442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413430922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства