Данная презентация содержит информацию о художниках постимпрессионистах Ж.-П. Сера и Поле Синьяк. Сера изобрел так называемый пуантилизм - художественный прием передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. У него появились последователи Поль Синьяк, Ван Гог и другие. Долгое время этой манере письма не уделяли внимания, а в наше время к пуантилизму возрос интерес и этот прием стали развивать дальше. Я выполнила и сфорографировала поэтапно рисование яблока фломастерами и выполнила еще один зксперимент- сбрызнула рисунок водой. Получился интересный эффект. В презентаци дана последовательность рисования натюрморта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рисование с натуры натюрморта»
ПУАНТИЛИЗМ
презентацию выполнилапреподаватель изо А.Ф. Махаловашкола N7 г. Городец
Жорж-Пьер Сёра
В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. Сёра отказался от смешения красок и использовал мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно.
Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими. Его картина полна света и воздуха. Сена в Гранд –Жатт. Весна
Поль Синьяк
Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П.Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма.
(дивизионизм -лат.- разделение, дробление)
Садовник.
Сосна в Сен-Тропезе.
Ван Гог Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.
Подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.
Главная особенность пуантилизма в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать очень маленькими, любой формы, хоть квадратные - отпечаток от плоской кисти плашмя,
хоть вытянутыми
палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти.
Так же эта техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера, любым из этих материалов можно писать в технике пуантилизма. Вообще основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами, но я видела картины написанные смесями, и поверьте, они не менее восхитительны. Так что можно писать и чистыми цветами и смесями (оттенками), например так как вы привыкли писать раньше в другой технике, просто наносите краску маленькими мазками.
Ольга Шагина
Последовательностьрисования фруктов
1.светло-зеленым фломастером наметим контуры яблока. 2.зеленым -нанесем точки по всему рисунку, в верхней части рисунка яблока точки нанесем реже, так как мы должны показать освещение. В области выемки на яблоке и в области собственной тени нанесем точки более плотно.
3.темно-зеленым добавим точки в области тени. 4.желтым фломастером нанесем точки в область света