kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раннехристианское искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раннехристианское искусство — период искусства в истории от
возникновения христианства и признания христианства государственной
религией Константином I Великим в Римской империи (в 313 году) до
формирования византийского искусства в VI—VII веках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раннехристианское искусство»

РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО Подготовила Преподаватель МХК, академического рисунка, основ архитектурного проектирования ГОУВПО «ДонНАСА» Республиканский специализированный лицей-интернат для одаренных детей Москаленко Д.А.

РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО

Подготовила

Преподаватель

МХК, академического рисунка,

основ архитектурного проектирования

ГОУВПО «ДонНАСА»

Республиканский специализированный

лицей-интернат для одаренных детей

Москаленко Д.А.

Раннехристианское искусство — период искусства в истории от возникновения христианства и признания христианства государственной религией Константином I Великим в Римской империи (в 313 году) до формирования византийского искусства в VI—VII веках.

Раннехристианское искусство

— период искусства в истории от возникновения христианства и признания христианства государственной религией Константином I Великим в Римской империи (в 313 году) до формирования византийского искусства в VI—VII веках.

Христианство было связано с 2 мощными доктринами — эллинистической и иудейской . •  Эллинизм представляет божественное начало именно как осязаемую природную антропоморфную форму. •  Иудаизм осуждает это как идолопоклонство.

Христианство было связано с 2 мощными доктринами — эллинистической и иудейской .

• Эллинизм представляет божественное начало именно как осязаемую природную антропоморфную форму.

• Иудаизм осуждает это как идолопоклонство.

Христианство обобщает обе доктрины: •  изображения Бога в образах. •  косвенные изображения — не соответствующие первичному значению образа. •  Иконоборчество иудаизма преодолевалось идеей, что ради спасения людей Бог принял человеческую форму. •  Церковь заменяет гражданские интересы на религиозные. •  Отрицание, что искусство может иметь значение само по себе, но полезно для нравственного и религиозного воспитания верующих.

Христианство обобщает обе доктрины:

• изображения Бога в образах.

• косвенные изображения — не соответствующие первичному значению образа.

• Иконоборчество иудаизма преодолевалось идеей, что ради спасения людей Бог принял человеческую форму.

• Церковь заменяет гражданские интересы на религиозные.

• Отрицание, что искусство может иметь значение само по себе, но полезно для нравственного и религиозного воспитания верующих.

Катако́мбное иску́сство

Катако́мбное иску́сство

Катако́мбное иску́сство — один из самых основных аспектов раннехристианского искусства, росписи раннехристианских катакомб, в основном катакомб Рима.

Катако́мбное иску́сство

— один из самых основных аспектов раннехристианского искусства, росписи раннехристианских катакомб, в основном катакомб Рима.

Катакомбы появляются в городах Апеннинского полуострова и Северной Африки начиная со II в. н. э. Захоронения в катакомбах образовались из частных земельных владений. Так, например римские собственники земель устраивали на принадлежавшем им участке одиночную могилу, или целый семейный склеп, куда допускали своих наследников и близких, подробно обозначая круг этих лиц и их права на могилу. В дальнейшем их потомки, переходившие в христианство, допускали для погребения на своих участках единоверцев.

Катакомбы появляются в городах Апеннинского полуострова и Северной Африки начиная со II в. н. э.

Захоронения в катакомбах образовались из частных земельных владений. Так, например римские собственники земель устраивали на принадлежавшем им участке одиночную могилу, или целый семейный склеп, куда допускали своих наследников и близких, подробно обозначая круг этих лиц и их права на могилу.

В дальнейшем их потомки, переходившие в христианство, допускали для погребения на своих участках единоверцев.

Катакомбы представляют собой разветвленную, запутанную сеть подземных ходов, которые проделаны прямо в туфе. В стенах устраивались многоярусные ниши для братских захоронений. После погребения тела ниша запечатывалась плитой из камня или обожженой глиной с надписью, фигурным изображением (процарапанным по штукатурке или нанесенным краской).

Катакомбы представляют собой разветвленную, запутанную сеть подземных ходов, которые проделаны прямо в туфе. В стенах устраивались многоярусные ниши для братских захоронений. После погребения тела ниша запечатывалась плитой из камня или обожженой глиной с надписью, фигурным изображением (процарапанным по штукатурке или нанесенным краской).

Кубикулы - склепы священников. Располагались изолированно, или друг возле друга, подпирались стенами, придавая вид крипты или небольшой базилики.

Кубикулы - склепы священников. Располагались изолированно, или друг возле друга, подпирались стенами, придавая вид крипты или небольшой базилики.

Часто использовались и саркофаги, украшенные рельефами. Изображения имели религиозный или поминальный характер — молитвы о спасении души, плач по усопшему. Саркофаг Юния Басса

Часто использовались и саркофаги, украшенные рельефами. Изображения имели религиозный или поминальный характер — молитвы о спасении души, плач по усопшему.

Саркофаг Юния Басса

Росписи катакомб многочисленны и хорошо сохранились в темноте. Отражают переход от эллинистического художественного натурализма к более обобщенной и менее натуралистичной форме. Алкестида и Геракл, 4 век

Росписи катакомб многочисленны и хорошо сохранились в темноте. Отражают переход от эллинистического художественного натурализма к более обобщенной и менее натуралистичной форме.

Алкестида и Геракл, 4 век

Моисей высекает воду из скалы Иисус, катакомбы Камадиллы

Моисей высекает воду из скалы

Иисус, катакомбы Камадиллы

Первые базилики Официальное признание христианства потребовало строительства зданий. Утверждаются два типа — базилика и ротонда. Круглые помещения используются как баптистерий и мартирий.

Первые базилики

Официальное признание христианства потребовало строительства зданий.

Утверждаются два типа — базилика и ротонда.

Круглые помещения используются как баптистерий и мартирий.

Баптистерий — пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения.

Баптистерий

— пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения.

Мартириум — культовое сооружение, построенное над местом гибели или захоронения мученика.

Мартириум

— культовое сооружение, построенное над местом гибели или захоронения мученика.

Медиолан и Равенна

Медиолан и Равенна

Медиолан (Милан) между 379 и 402 гг. становится ненадолго столицей Западной империи. Именно в Медиолане строят величественную Апостольскую базилику (конец IV в.) и Базилику Св. Лаврентия (V в.).

Медиолан (Милан)

между 379 и 402 гг. становится ненадолго столицей Западной империи. Именно в Медиолане строят величественную Апостольскую базилику (конец IV в.) и Базилику Св. Лаврентия (V в.).

Базилика Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо-Маджоре)

Базилика

Святого Лаврентия

(Сан-Лоренцо-Маджоре)

Раннехристианские мозаики в капелле св. Аквилина (кон. IV века)

Раннехристианские мозаики в капелле св. Аквилина

(кон. IV века)

Равенна Медиолан передал функции столицы городу Равенна, которая станет последним форпостом защиты имперских идей. В городе строят базилику Св. Иоанна, Базилику Св. Креста (Мавзолеем Галлы Плацидии). Снаружи стены, выстроенные из красного кирпича, компенсированы роскошным декором — мозаиками, лучшими среди сохранившихся.

Равенна

Медиолан передал функции столицы городу Равенна, которая станет последним форпостом защиты имперских идей. В городе строят базилику Св. Иоанна, Базилику Св. Креста (Мавзолеем Галлы Плацидии).

Снаружи стены, выстроенные из красного кирпича, компенсированы роскошным декором — мозаиками, лучшими среди сохранившихся.

Сан-Джованни-Эванджелиста (Равенна)

Сан-Джованни-Эванджелиста (Равенна)

Фрагменты мозаик

Фрагменты мозаик

Главный алтарь базилики

Главный алтарь базилики

Мавзолей Галлы Плацидии

Мавзолей Галлы Плацидии

Внутренний вид мавзолея

Внутренний вид мавзолея

Мозаика «Христос — Добрый Пастырь»

Мозаика «Христос — Добрый Пастырь»

В Равенне выстроили кафедральный Собор Св. Духа, арианский баптистерий, церковь Св. Мартина и Базилику Св. Аполлинария. Собор Воскресения Христова  (Св. Духа)

В Равенне выстроили кафедральный Собор Св. Духа, арианский баптистерий, церковь Св. Мартина и Базилику Св. Аполлинария.

Собор Воскресения Христова

(Св. Духа)

Неф собора

Неф собора

Баптистерий православных (Баптистерий Нерона) при Базилике Св. Духа

Баптистерий православных (Баптистерий Нерона) при Базилике

Св. Духа

Базилика Св. Апполинария

Базилика Св. Апполинария

Мозаичный портрет Юстиниана (по другой гипотезе, Теодориха)  в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово

Мозаичный портрет Юстиниана (по другой гипотезе, Теодориха)

в базилике

Сант-Аполлинаре-Нуово

Базилика Св. Виталия (на мозаиках апсиды — Христос на земной сфере в окружении ангелов-воинов, Св. Виталий и епископ Экклезий. Две мозаики с императором Юстинианом и Феодорой).

Базилика Св. Виталия (на мозаиках апсиды — Христос на земной сфере в окружении ангелов-воинов, Св. Виталий и епископ Экклезий. Две мозаики с императором Юстинианом и Феодорой).

Базилика Сан-Витале

Базилика Сан-Витале

Юстиниан и Феодора

Юстиниан и Феодора


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раннехристианское искусство

Автор: Москаленко Дарья Александровна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Введение в предмет искусство в 9 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "vviedieniie-v-priedmiet-iskusstvo-v-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144071"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418651357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Образование и наука - Культура Древности и Средневековья"
    ["seo_title"] => string(52) "obrazovaniieinaukakulturadrievnostiisriednieviekovia"
    ["file_id"] => string(6) "320074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461000903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства