kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по изобразительному искусству "Хохлома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по изобразительному искусству 5 класс на тему "Хохлома". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству "Хохлома"»

Золотая хохлома – один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры.  Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.  Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами.

Золотая хохлома – один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры.

Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись.

Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.

Символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами.

Еще совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски.  Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.  Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Еще совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски.

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.  Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва.  Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника.  Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва.

Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника.

Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем о счастье свободы, о жаре любви к людям и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем о счастье свободы, о жаре любви к людям и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

Стадии производства изделий хохломской росписи   На первом этапе из хорошо просушенной древесины (ольха, липа, береза) вытачивается на токарном станке или выдалбливается вручную заготовка будущего изделия, называемая «бельем». Хохломской ковш-лебедь (

Стадии производства изделий хохломской росписи

На первом этапе из хорошо просушенной древесины (ольха, липа, береза) вытачивается на токарном станке или выдалбливается вручную заготовка будущего изделия, называемая «бельем».

Хохломской ковш-лебедь ("белье"). Материал - липа. 

Лужение В заготовку втирают глину и несколько раз покрывают олифой, просушивают при температуре 60-70 градусов. Пока верхний слой олифы не высох, изделия натирают алюминиевым порошком. Хохломской ковш-лебедь после операции лужения.

Лужение

В заготовку втирают глину и несколько раз покрывают олифой, просушивают при температуре 60-70 градусов. Пока верхний слой олифы не высох, изделия натирают алюминиевым порошком.

Хохломской ковш-лебедь после операции лужения.

Покрытие лаком Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком с промежуточной закалкой при температуре 120-130 градусов. Так, серебро превращается в «золото». Хохломской ковш-лебедь перед росписью (покрыт цветным лаком). 

Покрытие лаком

Расписанные изделия два-три раза покрывают лаком с промежуточной закалкой при температуре 120-130 градусов. Так, серебро превращается в «золото».

Хохломской ковш-лебедь перед росписью (покрыт цветным лаком). 

Готовое изделие Кроме черного, красного и золотого цвета, используются зеленый и желтый, оранжевый и коричневый цвета. Хохломской ковш-лебедь с росписью.

Готовое изделие

Кроме черного, красного и золотого цвета, используются зеленый и желтый, оранжевый и коричневый цвета.

Хохломской ковш-лебедь с росписью.

красный - красивый . Исконно русский цвет жизни, огня, плодородия, здоровья . Особо значимы в народных представлениях красная нить, красное полотно, красное яйцо, которые наделяются защитными свойствами и используются в качестве оберега .   золотой - Свечение Солнца  черный - цвет земли, изобилия и мудрости   зелёный - цвет травы, цветущей природы и вечной молодости
  • красный - красивый . Исконно русский цвет жизни, огня, плодородия, здоровья . Особо значимы в народных представлениях красная нить, красное полотно, красное яйцо, которые наделяются защитными свойствами и используются в качестве оберега .
  • золотой - Свечение Солнца
  • черный - цвет земли, изобилия и мудрости
  • зелёный - цвет травы, цветущей природы и вечной молодости
Узор из цветов, трав и ягод называется растительным орнаментом. Хохломские художники так и говорят: «Пишу под растительный орнамент». Но видов этого орнамента в хохломской росписи несколько.  Самый любимый и стародавний из них – «травный орнамент», или просто «травка». Это удлинённые, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше – кустиком.

Узор из цветов, трав и ягод называется растительным орнаментом. Хохломские художники так и говорят: «Пишу под растительный орнамент». Но видов этого орнамента в хохломской росписи несколько.

Самый любимый и стародавний из них – «травный орнамент», или просто «травка». Это удлинённые, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше – кустиком.

« осочки » « завиток » « капельки » « кустики »

« осочки »

« завиток »

« капельки »

« кустики »

Виды хохломской росписи Для

Виды хохломской росписи

Для "фоновой" росписи характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.

«Фоновая» роспись

«Верховое» письмо  При

«Верховое» письмо

При "верховом" письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия.

В стиле хохломской росписи

В стиле хохломской росписи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация по изобразительному искусству "Хохлома"

Автор: Кулешова Антонина Викторовна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства на тему: «Одна и две нн   в суффиксах прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-odna-i-dvie-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "137809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417436990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок в 6 классе на тему: «Жанры в изобразительном искусстве» Викторина «В гостях у картин»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-v-6-klassie-na-tiemu-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-viktorina-v-ghostiakh-u-kartin"
    ["file_id"] => string(6) "310142"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458936384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "презентация к уроку по изобразительному искусству 5 класс "Мир золотой Хохломы" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass-mir-zolotoi-khokhlomy"
    ["file_id"] => string(6) "237579"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444331563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства