Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроках искусства, открывает новые возможности. Разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень. При использовании компьютера на уроке информация представляется динамичной, видео ряд, звуковой ряд, что повышает эффективность усвоения материала. Использование наглядности тем более актуально, что в школах где отсутствуют репродукции, таблицы или низок уровень их качества. Презентация дает огромное приимущество для усвоения нового материала
Просмотр содержимого презентации
«Gahova_N.I._Presentatsiyu»
Пейзаж родной земли
- Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
- Обеспечить развитие у школьников сравнивать художественные произведения;
- Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;
- Обеспечит применение учащимися знаний и способов действий при выполнении практической работы.
- Способствовать развитию воображения, творческой фантазии, графических навыков;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- Познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;
- Показать роль искусства в понимании красоты природы;
- Рисовать по памяти передавать впечатления, полученные в жизни;
- Укреплять межпредметные связи.
Актуализация знаний
«Первый снег» Аркадий Александрович Пластов
«Русская Зима» Константин Федорович Юон
«Зима» Константин Федорович Юон
«Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь
Ностальгия. Александр Шишкин
У берега Катуни. Федор Филонов
Лесная сказка. Павел Джура
«Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов
«Март» Исаак Ильич Левитан
«Ранняя весна» Илья Семенович Остроухов
«Весна в Финляндии» Аркадий Александрович Рылов
«Мартовский Снег» Игорь Эммануилович Грабарь
Весна на Оби. Алексей Югаткин
Вечер на Иртыше. Виктор Сафронов
«Летом» Аркадий Александрович Пластов
Июнь в горах. Валерий Васин
Папоротник. Валерий Васин
Пруд в саду художника. Григорий Гуркин
«Золотая осень» Остроухов Илья Семенович
«Золотая осень» Исаак Ильич Левитан
«Осенний день» Исаак Ильич Левитан
«Осень на реке» Аркадий Александрович Рылов
«Золотая осень» Василий Дмитриевич Поленов
Осенняя река Катунь. Михаил Буткевич
Медвежий ручей. Сергей Кашкаров
Осенние сумерки. Виктор Зотеев
Холодная вода. Сергей Прохоров
Овраг. Андрей Шильдер
Рефлексия выступлений учащихся
- Вы просмотрели произведения художников и народных мастеров. Они запечатлели в своих работах красоту родной природы.
- Назовите произведения известных русских художников пейзажистов.
- Какие чувства пробуждают в вас эти картины?
- Какова цветовая палитра представленных картин?
- Назовите произведения со сближенной или контрастной гаммой.
Дидактическая игра «Музыкальные загадки».
Беседа по вопросам:
- Какое настроение передает этот музыкальный фрагмент?
- Какие средства выразительности помогли вам определить название музыкального фрагмента?
- К какому художественному произведению можно отнести прослушанный музыкальный отрывок?
- Какие средства выразительности использовал художник для передачи настроения природы каждого времени года?
Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Перед грозой».
Анализ цветовой гаммы полотна.
- Какими красками написано полотно? Что оно изображает?
- - Представьте, что вы оказались на тропинке, изображенной на полотне, какое бы состояние вы испытали и почему?
- Как вы определили, что надвигается гроза?
И. И. Шишкина «Перед грозой».
- - Какими оттенками переданы тревога, неспокойное состояние?
- Расположение изображенных объектов называется композицией. Кто заметил в композиции предмет, дополнительно создающий ощущение напряжения?
И. И. Шишкина «Перед грозой».
- - Перед нами картина, изображающая наступление грозы. Какое название может быть у этого полотна?
- -Вы сказали о том, что наступление грозы пугает человека. Зачем же И. Шишкин изобразил это состояние природы?
- -
И. И. Шишкина «Перед грозой».
- Как вы считаете, красиво ли это состояние природы?
- Так художник выразил свое отношение к своей стране.
Расскажите, как он к ней относился.
Расскажите о своём отношение к полотну, говорите о чувствах, которые оно вызывает.
Проверка и оценивание ЗУНов