презентация для урока в 7 классе "Искусство шрифта"
Презентация для урока в 7 классе "Искусство шрифта"
Цель урока: формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне
Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к искусству дизайна
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для урока в 7 классе "Искусство шрифта" »
Искусство шрифта
Автор учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 40» Лубневская О.В.
Свободные формы –пятна и линии воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несёт. Однако есть такие состоящие из линий абстракции, которыеимеют конкретный смысл.Это буквы
Любая букваили иероглифпрежде всего изображение.Буква ведёт свою родословную от рисунка.
Перед нами два графических начертания, но иероглиф, в отличие от мазка, не только изображение,
Но и обозначение понятия.
В глубокой древности всю информациюобозначали рисунками.Потомрисунки превратились в первыебуквенные символы,которые и стали основой написаниясовременных букв.
Так в египетских письменах обозначался бык
«алеф»
Греки практически «перевернули» голову
Быка, превратив её в букву «альфа»
В Египте «маим» обозначало воду
Та же волна в греческом языке –
Это буква «мю»
Под рукой художника – дизайнера буквы приобретают форму и пропорции, свойсвенные только данному шрифту.
Шрифт (или шрифтовая гарнитура) – это буквы, объединённые одним стилем графического начертания.
Сравните шрифты, придуманные разными дизайнерами.
От того, каким шрифтом, каким кеглем (т.е. размером шрифта) написано слово, зависит и его восприятие
На нас воздействует не только смысл слова, но и характер шрифта.
Сравним линейные композиции из узорчатой полоски, прямой линии, буквенной строки и убедимся, что в отличие от линий и полоски строка имеет смысл, т.е.несёт информацию.
Но изобразительного различия между линией и строкой нет, как элементы композиции они играют одинаковую роль.
Заменяя в работах линии строками, прежде всего стремитесь к гармонии. В композиции расположениестрок важнее их содержания. Только грамотно решив композиционную задачу, можно достичьнаиболее полного решения информационных и образных задач.
Буква сама по себе может быть изобразительным элементомили цветовым акцентом, организующим всю композицию.
Шрифт таит в себе большиеизобразительные возможности. Буква – своеобразная картина. Еёграфический стиль зависит отхарактера и содержания текста.
Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения фабрики или товара, фирмы или организации.
На этих примерах видно, как буквыи абстрактные формы становятся графически-стилизованнымзнаком предприятия, фирмы или клубаи приобретают образно-символическую выразительность.
Кто не знает светящуюся в ночи букву «М» - знак метрополитена илибукву «С», заключённую в красно-белый ромб, - эмблему клуба «Спартак»?!
Буква может быть частью логотипа – слова, используемого в качестве фирменного знака. Логотипможет быть только словесным или буквенным начертанием, но иногда в логотипе к слову добавляютсяэлементы орнамента или абстрактно-графические символы.
задание
Создайте композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами. Буквы в строках должны вырастать из фона. Цвет строк и других элементов должны гармонировать с цветом фона.
Работы учащихся
На следующий урок принести
Альбом, цветную бумагу
Газетный или журнальный шрифт
Вырезки изображений, фото (природа, люди и т.д.) из журналов