Тема опыта работы: Развитие у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование техники быстрого рисования.
Цель работы: Сформировать у обучающихся способности выражать восприятия окружающего их мира совершенствовать творческие способности, развивать интерес, креативное мышление через использование быстрой техники рисования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Быстрые техники рисования"»
Опыт работы
Деркач Александры Викторовныпедагога дополнительного образования МБУ ДО «ЦВР»НГО
Быстрые техники рисования
Мама краски мне купила,Ну, а кисточку - забыла. Только я не унываю –Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,Ловко линии веду.Рисовать хотел венок –Получился осьминог.
Начертить решил я домик,Вышел странный толстый гномик.Кошку пальцы рисовали,Дед спросил – Уж не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот усы!Дед кивнул – Как у лисы.Понимаю стариков:Им не видно без очков.М. Придворов
Тема опыта работы
Развитие у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование быстрой техники рисования
Цель работы
Сформировать у обучающихся способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать творческие способности, развивать интерес, креативное мышление через использование быстрой техники рисования.
ЗАДАЧИ
Личностные: формирование любви к природе, музыке, изобразительному искусству; воспитание в ребенке умения чувствовать природу и быть в гармонии с ней; развитие воображения, художественно – образного мышления.
Метапредметные : – умение обобщать знания; умение делать простые выводы; умение организовывать свое рабочее место.
Предметные : совершенствование умений использования нестандартных инструментов в рисовании , приобретение опыта в создании художественного образа .
Освоение виртуального мира
Не высокий уровень владения техникой рисования
Страх перед неудачей
Снижение интереса к окружающему
Проблематика
Актуальность работы
Оригинальное, быстрое рисование привлекает своей простотой и доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в этой технике, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Оригинально
Доступно
Просто
Весело
Интересно
Развитию уверенности в своих силах
Снятию детских страхов
Умению свободно выражать свой замысел
Развитию мелкой моторики рук
Развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазии
Развитию креативного мышления детей
Использование быстрой техники рисования способствует:
8
Работа с помощью быстрой техники рисования происходитпо следующим принципам
от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию
от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения
от применения наиболее простых видов быстрой техники изображения к более сложным
от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла
от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов быстрой техники рисования
комплекс методов: беседа, диалог, импровизация, равноправный духовный контакт, соревнование, игра, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска.
Музыкальное сопровождение.
Образовательные технологии
Диалоговое общение
Индивидуализация обучения
Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, нетрадиционные технологии рисования.