Выполнила: учитель изобразительного искусства Иванова Анна Петровна МБОУ г.Иркутска СОШ №19
Цель: Изобразить натюрморт в холодной и теплой цветовой гамме
Задачи: 1.Формирование представлений о холодной и теплой цветовой гамме;
2.Развитие наблюдательности, образного мышления и творческого воображения,
3.Развитие представлений об эмоциональном воздействии цвета, его гармоничного соотношения;
4.Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы по выражению цветом натюрморта в колорите.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Натюрморт в цвете». »
Презентация к методической разработке урока.
Тема: «Натюрморт в цвете» 6 класс
Выполнила: учитель изобразительного искусства Иванова Анна Петровна МБОУ г.Иркутска СОШ №19
Цель: Изобразить натюрморт в холодной и теплой цветовой гамме
Задачи: 1.Формирование представлений о холодной и теплой цветовой гамме; 2.Развитие наблюдательности, образного мышления и творческого воображения, 3.Развитие представлений об эмоциональном воздействии цвета, его гармоничного соотношения;4.Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы по выражению цветом натюрморта в колорите.
Натюрморт( от франц. - мёртвая природа, натура) -жанр изобразительного искусства, посвященный изображению окружающих человека вещей, композиционно организованных в единую группу. Натюрморт на протяжении многих веков был и остается неотъемлемой частью интерьера, его украшением, и варьируется от традиционных натюрмортов с цветами, фруктами, дичью, предметами быта, посуды, до аллегорических, тематических и исторических натюрмортов, несущих в себе особый философский смысл.
Колорит– важнейший элемент художественной формы, раскрывающий образное содержание произведений искусства.Термин«колорит»происходит от латинского слова«соlог»,означает цвет, краска.Колорит в живописи– это "взаимосвязь всех цветовых элементов произведения, его цветовой строй, как одно из средств выразительного изображения действительности".
На колорит живописного произведения влияют характер и цвет источника освещения среды изображения. Как бы ни были разнообразны цвета изображаемых элементов, характер и цвет освещения объединяют их колористически.
Цветов и их оттенков в природе множество и очень сложно разобраться со всем этим многообразием. Для удобного восприятия цветовой гаммы составлены группы цветов по тем или иным критериям. Согласно одной из таких классификаций, существуют холодные и теплые цвета. Такая классификация построена на восприятии человеком той или иной группы цветов,которая вызывает определенные ассоциации.
ВАЗА С ДВЕНАДЦАТЬЮ
ПОДСОЛНУХАМИ. 1889
ВЕТКА ЦВЕТУЩЕГО МИНДАЛЯ В СТАКАНЕ. 1888
НАТЮРМОРТ С ЯБЛОКАМИ И АПЕЛЬСИНАМИ. 1897
НАТЮРМОРТ С ГРАФИНОМ. 1892
НАТЮРМОРТ С ЦВЕТАМИ И ФРУКТАМИ. 1890
ХРИЗАНТЕМЫ. 1898
НАТЮРМОРТ С ЯПОНСКОЙ ПЕЧАТЬЮ. 1888
НАТЮРМОРТ С ЗАВАРНЫМ ЧАЙНИКОМ И ФРУКТАМИ. 1896
УТРЕННИЙ НАТЮРМОРТ. 1918
СТАКАН ЧАЯ, ЧЕРНИЛЬНИЦА И ЯБЛОКО НА СТОЛЕ. 1934
ЯБЛОКИ И АСТРЫ. 1926
ХРИЗАНТЕМЫ
НАТЮРМОРТ С НОЖНИЦАМИ. 1917
НАТЮРМОРТ С СИНИМ ВЕЕРОМ И СКУЛЬПТУРОЙ. 1919
НАТЮРМОРТ. 1925
НАТЮРМОРТ С АРБУЗОМ. 1924
ЦВЕТЫ И ФРУКТЫ. 1911-1912
РОЗЫ, ФРУКТЫ, ВИНО. 1912
Сегодня мы с вами поработаем над натюрмортами, колорит которых состоит из оттенков и нюансов одного цвета. Такой колорит можно назвать одноцветным колоритом.
Если все цвета и оттенки рассматривать по их месту на цветовом круге , мы увидим, что все они принадлежат одной и той же четверти круга и все имеют в своем составе один ведущий цвет.
В одноцветном колорите изначально предполагается общая цветовая основа. Наша задача найти разницу между очень похожими, близкими цветами и их оттенками, сохраняя при этом цветовые отношения. В работе должно остаться впечатление основного ведущего цвета. Если основным был синий цвет, то он не должен превратиться в зеленый или фиолетовый, а скорее приобрести оттенки того или иного цвета.
Проведем мысленно прямую через желтый цвет и пурпурный, разделяя круг на две части. Цвета по "красную" сторону - желто-оранжевый, оранжевый, красный, пурпурный -условно-теплые. Цвета с другой "синей" стороны - желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, фиолетовый -условно-холодные. Цвета, через которые проходит граница - желтый и пурпурный - могут быть при таком делении и теплыми, и холодными в зависимости от своих примесей. Например, золотисто-желтый будет теплым, а лимонно-желтый - холодным.
Так, зеленые и синие цвета и их оттенки относят к группе холодных цветов по той простой причине, что синий цвет ассоциируются с зимой, холодом, снегом и льдом, представляет собой своеобразные “холодные” мотивы, а зеленый цвет – это трава, деревья. В это же время желтые и красные цвета считаются теплыми, так как символизируют огонь, солнечную энергию, прекрасные цветы.
Цвета в работе довольно близки друг к другу, и может оказаться сложным разработка по тепло-холодности. Необходимо следить, чтобы более теплый или холодный оттенок одного локального цветане попал в другой локальный цвет
Таким образом, у нас получится богатая палитра на основе только одного ведущего цвета. Но это не значит, что мы должны использовать только синие краски (если это работа в синих тонах).