kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка комплексного планирования по ИЗО "Мир природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное планирование состоит из разделов: "Растения", "Насекомые", "Рыбы", "Птицы", "Животные", "Пейзаж". Каждый тематический раздел включает: теоретический блок (методические разработки, конспекты), дидактический наглядный блок (репродукции художников, фотографии объектов природы, чучела, муляжи, таблицы, схемы, рисунки педагога), дидактический проверочный блок (тесты, игры на закрепление).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка комплексного планирования по ИЗО "Мир природы"»

Методическая разработка комплексного планирования для начальных классов  по ИЗО  по теме «Мир природы » Преподаватель Тархова Елена Михайловна

Методическая разработка комплексного планирования для начальных классов по ИЗО по теме «Мир природы »

Преподаватель

Тархова Елена Михайловна

«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы,  с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.» Сухомлинский В.А.

«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.»

Сухомлинский В.А.

Формирование у младших школьников эстетического отношения к окружающему миру природы. Развитие художественно-творческих способностей учащихся путем познания и изображения мира природы . ЦеЛЬ :

Формирование у младших школьников эстетического отношения к окружающему миру природы.

Развитие художественно-творческих способностей учащихся путем познания и изображения мира природы .

ЦеЛЬ :

ЗАДАЧИ :

ЗАДАЧИ :

  • Формирование знаний о предметах и явлениях окружающего мира природы, умений отображать представления посредством художественного творчества.
  • Развитие эстетического восприятия цвета, формы, представления, образного и пространственного мышления, воображения.
  • Воспитание бережного отношения, интереса к искусству, любви к Родине .
Разделы УМК по теме «Мир природы» МИР ПРИРОДЫ РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ РАСТЕНИЯ ПТИЦЫ ЖИВОТНЫЕ ПЕЙЗАЖ

Разделы УМК по теме «Мир природы»

МИР ПРИРОДЫ

РЫБЫ

НАСЕКОМЫЕ

РАСТЕНИЯ

ПТИЦЫ

ЖИВОТНЫЕ

ПЕЙЗАЖ

Каждый тематический раздел УМК включает в себя:   Дидактический наглядный блок: * Репродукции художников, * Фотографии объектов природы, * Натурные объекты (чучела, муляжи) * Таблицы, схемы. * Рисунки педагога Дидактический проверочный блок: * Игры на закрепление , * Проверочные задания   Теоретический блок * Методические разработки, * Конспекты

Каждый тематический раздел УМК включает в себя:

Дидактический наглядный блок:

* Репродукции художников,

* Фотографии объектов природы,

* Натурные объекты (чучела, муляжи)

* Таблицы, схемы.

* Рисунки педагога

Дидактический проверочный блок:

* Игры на закрепление ,

* Проверочные задания

Теоретический блок

* Методические разработки,

* Конспекты

Комплексное планирование раздела «Пейзаж» в 1 классе. Цель: Формировать навыки изображения элементов пейзажа с  использованием различных техник. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности.

Комплексное планирование раздела «Пейзаж» в 1 классе.

Цель: Формировать навыки изображения элементов пейзажа с

использованием различных техник.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности.

Последовательное обучение изображению отдельных элементов природы способствует более яркой и реалистичной передаче пейзажа в целом . Изображение деревьев Изображение воды Изображение неба и земли Изображение растений Пейзаж

Последовательное обучение изображению отдельных элементов природы способствует более яркой и реалистичной передаче пейзажа в целом .

Изображение деревьев

Изображение

воды

Изображение неба и земли

Изображение растений

Пейзаж

Изображение земли и неба  в разных техниках « МАЗКАМИ » «ПО-СЫРОМУ» «НАБИВКА» (поролон)

Изображение земли и неба в разных техниках

« МАЗКАМИ »

«ПО-СЫРОМУ»

«НАБИВКА» (поролон)

Изображение воды  в разных техниках «ПО-СЫРОМУ» « МАЗКАМИ »

Изображение воды в разных техниках

«ПО-СЫРОМУ»

« МАЗКАМИ »

Изображение деревьев и кустарников  в разных техниках « НАБИВКА» (кисть) « НАБИВКА (поролон) « ПРИМАКИВАНИЕ» « КРУПНЫЙ МАЗОК» « МЕЛКИЙ МАЗОК»

Изображение деревьев и кустарников в разных техниках

« НАБИВКА» (кисть)

« НАБИВКА (поролон)

« ПРИМАКИВАНИЕ»

« КРУПНЫЙ МАЗОК»

« МЕЛКИЙ МАЗОК»

Изображение мелких элементов пейзажа  в разных техниках « »КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕХНИКА» (мазок + тычок) « СУХАЯ КИСТЬ» «КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕХНИКА»  (поролон + мазок) « МАЗОК»

Изображение мелких элементов пейзажа в разных техниках

« »КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕХНИКА»

(мазок + тычок)

« СУХАЯ КИСТЬ»

«КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕХНИКА»

(поролон + мазок)

« МАЗОК»

Проверочные задания Цель: Предупредить распространенные ошибки детей. Задание: Найти верный вариант изображения дерева. 1. 2. 3.

Проверочные задания

Цель: Предупредить распространенные ошибки детей.

Задание: Найти верный вариант изображения дерева.

1. 2. 3.

Проверочные задания Цель: Выявить знания детей о различии изображения разных пород хвойных деревьев. Задание: Сравни деревья и найди отличия в изображении разных пород деревьев. 1. 2.

Проверочные задания

Цель: Выявить знания детей о различии изображения разных пород хвойных деревьев.

Задание: Сравни деревья и найди отличия в изображении разных пород деревьев.

1. 2.

Комплексное планирование раздела «Пейзаж» во 2 классе. Цель: Формировать умение передавать в рисунке  реалистический пейзаж, используя правила композиции, с  учетом законов линейной и воздушной перспективы.  «Композиция есть основа основ творческого произведения» В.И. Суриков

Комплексное планирование раздела «Пейзаж» во 2 классе.

Цель: Формировать умение передавать в рисунке

реалистический пейзаж, используя правила композиции, с

учетом законов линейной и воздушной перспективы.

«Композиция есть основа основ творческого произведения»

В.И. Суриков

В переводе с латыни «композиция» означает составление, сочетание различных частей в единой целое в соответствии с какой либо идеей. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, подчиняя её элементы друг другу и целому. Равновесие Правила композиции Сюжетный центр Симметрия /асимметрия Линейная и воздушная перспектива Ритм

В переводе с латыни «композиция» означает составление, сочетание различных частей в единой целое в соответствии с какой либо идеей. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, подчиняя её элементы друг другу и целому.

Равновесие

Правила композиции

Сюжетный центр

Симметрия /асимметрия

Линейная и воздушная перспектива

Ритм

Линейная и воздушная перспектива Ближе крупнее Дальше подробнее мельче Контрастнее Обобщеннее теплее нюанснее Ярче холоднее бледнее

Линейная и воздушная перспектива

Ближе

крупнее

Дальше

подробнее

мельче

Контрастнее

Обобщеннее

теплее

нюанснее

Ярче

холоднее

бледнее

Равновесие

Равновесие

Симметрия/асимметрия

Симметрия/асимметрия

Ритм

Ритм

Сюжетный центр

Сюжетный центр

Проверочные задания по теме Цель: Выявить умения учащихся составлять простейшие композиции. Задание: Составь композицию пейзажа из предложенных элементов ( на фланелеграфе) 1 3 2

Проверочные задания по теме

Цель: Выявить умения учащихся составлять простейшие композиции.

Задание: Составь композицию пейзажа из предложенных элементов ( на фланелеграфе)

1

3

2

Проверочные задания по теме Цель: Выявить умения учащихся составлять простейшие композиции. Задание: Составь композицию пейзажа из предложенных элементов  ( на готовом фоне )

Проверочные задания по теме

Цель: Выявить умения учащихся составлять простейшие композиции.

Задание: Составь композицию пейзажа из предложенных элементов

( на готовом фоне )

Комплексное планирование раздела «Пейзаж» в 3 классе. Цель: Формировать навыки использования цветов и оттенков для  передачи настроения в создании художественного образа  природы.

Комплексное планирование раздела «Пейзаж» в 3 классе.

Цель: Формировать навыки использования цветов и оттенков для

передачи настроения в создании художественного образа

природы.

Передача настроения, состояния природы цветом Состояние природы Настроение природы Использование цвета Яркий солнечный день Использование цвета Состояние тревоги, активности, возбуждения Открытые, чистые цвета с добавление желтого Сумрак Контрастные цвета Радость, мечтательное настроение Приглушенные цвета Утро… туман Сближенные светлые цвета Печаль, таинственность… Разбеленные цвета (добавление белил)  Сближенные темные цвета

Передача настроения, состояния природы цветом

Состояние природы

Настроение природы

Использование цвета

Яркий солнечный день

Использование цвета

Состояние тревоги, активности, возбуждения

Открытые, чистые цвета с добавление желтого

Сумрак

Контрастные цвета

Радость, мечтательное настроение

Приглушенные цвета

Утро… туман

Сближенные светлые цвета

Печаль, таинственность…

Разбеленные цвета (добавление белил)

Сближенные темные цвета

Передача настроения, состояния природы цветом Использование цветового круга на занятиях позволяет учащимся ориентироваться в использовании цветов для создания пейзажа настроения.

Передача настроения, состояния природы цветом

Использование цветового круга на занятиях позволяет учащимся ориентироваться в использовании цветов для создания пейзажа настроения.

Цель: Выявить умения учащихся определять колорит произведения. Проверочные задания Задание: Выбрать на палитре цвета, которые использовал художник в своем произведении.

Цель: Выявить умения учащихся определять колорит произведения.

  • Проверочные задания

Задание: Выбрать на палитре цвета, которые использовал художник в своем произведении.

Цель: Выявить умения учащихся определять состояние природы по цветовой гамме произведения. Задание: Описать по цветовой гамме состояние природы.

Цель: Выявить умения учащихся определять состояние природы по цветовой гамме произведения.

Задание: Описать по цветовой гамме состояние природы.

  • Проверочные задания
Заключение Использование данного типа комплексного планирования работы по теме «Мир природы», позволяет учащимся , последовательно изучая от простого к сложному все многообразие природы, проходя шаг за шагом изобразительную грамоту, приобретать умение видеть и изображать красоту окружающего мира , индивидуально трактуя ту или иную тему, используя комбинированные техники работы и разнообразную цветовую гамму.

Заключение

Использование данного типа комплексного планирования работы по теме «Мир природы», позволяет учащимся , последовательно изучая от простого к сложному все многообразие природы, проходя шаг за шагом изобразительную грамоту, приобретать умение видеть и изображать красоту окружающего мира , индивидуально трактуя ту или иную тему, используя комбинированные техники работы и разнообразную цветовую гамму.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка комплексного планирования по ИЗО "Мир природы"

Автор: Тархова Елена Михайловна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства