Методическая разработка комплексного планирования по ИЗО "Мир природы"
Методическая разработка комплексного планирования по ИЗО "Мир природы"
Комплексное планирование состоит из разделов: "Растения", "Насекомые", "Рыбы", "Птицы", "Животные", "Пейзаж". Каждый тематический раздел включает: теоретический блок (методические разработки, конспекты), дидактический наглядный блок (репродукции художников, фотографии объектов природы, чучела, муляжи, таблицы, схемы, рисунки педагога), дидактический проверочный блок (тесты, игры на закрепление).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка комплексного планирования по ИЗО "Мир природы"»
Методическая разработка комплексного планирования для начальных классовпо ИЗОпо теме «Мир природы»
Преподаватель
Тархова Елена Михайловна
«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы,с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.»
Сухомлинский В.А.
Формирование у младших школьников эстетического отношения к окружающему миру природы.
Развитие художественно-творческих способностей учащихся путем познания и изображения мира природы .
ЦеЛЬ:
ЗАДАЧИ:
Формирование знаний о предметах и явлениях окружающего мира природы, умений отображать представления посредством художественного творчества.
Развитие эстетического восприятия цвета, формы, представления, образного и пространственного мышления, воображения.
Воспитание бережного отношения, интереса к искусству, любви к Родине.
РазделыУМК по теме «Мир природы»
МИР ПРИРОДЫ
РЫБЫ
НАСЕКОМЫЕ
РАСТЕНИЯ
ПТИЦЫ
ЖИВОТНЫЕ
ПЕЙЗАЖ
Каждый тематический раздел УМК включает в себя:
Дидактический наглядный блок:
* Репродукции художников,
* Фотографии объектов природы,
* Натурные объекты (чучела, муляжи)
* Таблицы, схемы.
* Рисунки педагога
Дидактический проверочный блок:
* Игры на закрепление ,
* Проверочные задания
Теоретический блок
* Методические разработки,
* Конспекты
Комплексное планирование раздела «Пейзаж» в 1 классе.
Цель:Формировать навыки изображения элементов пейзажа с
использованием различных техник.
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности.
Последовательное обучение изображению отдельных элементов природы способствует более яркой и реалистичной передаче пейзажа в целом.
Изображение деревьев
Изображение
воды
Изображение неба и земли
Изображение растений
Пейзаж
Изображение земли и небав разных техниках
« МАЗКАМИ »
«ПО-СЫРОМУ»
«НАБИВКА» (поролон)
Изображение водыв разных техниках
«ПО-СЫРОМУ»
« МАЗКАМИ »
Изображение деревьев и кустарниковв разных техниках
«НАБИВКА» (кисть)
«НАБИВКА (поролон)
«ПРИМАКИВАНИЕ»
«КРУПНЫЙ МАЗОК»
«МЕЛКИЙ МАЗОК»
Изображение мелких элементов пейзажав разных техниках
«»КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕХНИКА»
(мазок + тычок)
«СУХАЯ КИСТЬ»
«КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕХНИКА»
(поролон + мазок)
«МАЗОК»
Проверочные задания
Цель:Предупредить распространенные ошибки детей.
Задание:Найти верный вариант изображения дерева.
1. 2. 3.
Проверочные задания
Цель:Выявить знания детей о различии изображения разных пород хвойных деревьев.
Задание:Сравни деревья и найди отличия в изображении разных пород деревьев.
1. 2.
Комплексное планирование раздела «Пейзаж» во 2 классе.
Цель:Формировать умение передавать в рисунке
реалистический пейзаж, используя правила композиции, с
учетом законов линейной и воздушной перспективы.
«Композиция есть основа основ творческого произведения»
В.И. Суриков
В переводе с латыни «композиция» означает составление, сочетание различных частей в единой целое в соответствии с какой либо идеей. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, подчиняя её элементы друг другу и целому.
Задание:Выбрать на палитре цвета, которые использовал художник в своем произведении.
Цель:Выявить умения учащихся определять состояние природы по цветовой гамме произведения.
Задание:Описать по цветовой гамме состояние природы.
Проверочные задания
Заключение
Использованиеданного типа комплексного планирования работы по теме «Мир природы»,позволяетучащимся , последовательно изучая от простого к сложному все многообразие природы, проходя шаг за шагом изобразительную грамоту,приобретать умение видеть и изображать красоту окружающего мира, индивидуально трактуя ту или иную тему, используя комбинированные техники работы и разнообразную цветовую гамму.