kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Греческая керамика"

Нажмите, чтобы узнать подробности


 

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Тема

Греческая керамика

Учитель

Митина Е.А.

Педагогическая цель:

Задачи урока:

Сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурных, краснофигурных), их форме.

  • Способствовать формированию  умения передавать единство формы и декора.
  • Способствовать формированию навыков работы с вазописью  
  • Способствовать развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного

 

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные

 расширить представление об искусстве Древней Греции, познакомить с древнегреческим искусством вазописи, его символикой, научить видеть форму, цвет, декор изделия, выполнять вариации орнаментальных и сюжетных композиций по мотивам древнегреческой керамики, совершенствовать навыки работы с художественными материалами.

Личностные

- понимать роль культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

     Метапредметные 

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

 

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

 вазопись, керамика, форма,  краснофигурный и чернофигурный стиль.

Образовательные ресурсы.

Музыкальный ряд: “Сиртаки”

Зрительный ряд:  Презентация «Греческая керамика», индивидуальные карточки с силуэтами ваз 

Словарь: пальметта, меандр, вазопись, краснофигурный и чернофигурный стиль.

Художественные материалы: альбом, акварель, гуашь, кисти.

Раздаточный материал: таблицы с изображением греческих ваз, примеров орнамента, шаблоны ваз.

 Сообщения двух  обучающихся («Греческий орнамент  меандр»,   «Греческий орнамент  пальметте»)     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Греческая керамика"»



Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Тема

Греческая керамика

Учитель

Митина Е.А.

Педагогическая цель:

Задачи урока:

Сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурных, краснофигурных), их форме.

  • Способствовать формированию  умения передавать единство формы и декора.

  • Способствовать формированию навыков работы с вазописью

  • Способствовать развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного

Тип урока

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные

расширить представление об искусстве Древней Греции, познакомить с древнегреческим искусством вазописи, его символикой, научить видеть форму, цвет, декор изделия, выполнять вариации орнаментальных и сюжетных композиций по мотивам древнегреческой керамики, совершенствовать навыки работы с художественными материалами.

Личностные

- понимать роль культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

  Метапредметные

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

вазопись, керамика, форма, краснофигурный и чернофигурный стиль.

Образовательные ресурсы.

Музыкальный ряд: “Сиртаки”

Зрительный ряд:  Презентация «Греческая керамика», индивидуальные карточки с силуэтами ваз

Словарь: пальметта, меандр, вазопись, краснофигурный и чернофигурный стиль.

Художественные материалы: альбом, акварель, гуашь, кисти.

Раздаточный материал: таблицы с изображением греческих ваз, примеров орнамента, шаблоны ваз.

Сообщения двух обучающихся («Греческий орнамент меандр», «Греческий орнамент пальметте»)




ХОД УРОКА

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

      Взаимодействие в образовательном процессе




Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ценностных ориентиров  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Звучит музыка «Сиртаки»

На протяжении уже нескольких уроков мы с вами знакомились с культурой Древней Греции, и сегодня мы продолжим ее изучение.

Что использовали мастера для украшения одежды?  (орнамент)

Какие виды орнамента вы знаете? (растительный, геометрический)

Какие предметы декоративно-прикладного искусства Древней Греции сохранило время?

Для этого послушайте стихотворение Валерия Брюсова “Эгейские вазы” (название не называть). О чем идет речь?

 Конечно же, это знаменитые античные вазы.


Познавательные:

 анализируют, выделяют главное и обобщают;



Регулятивные   

формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов


Коммуникативные

вести диалог, участвовать в дискуссии, 

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Каких знаний нам не хватает для изображения греческих ваз?

- Что нового вы хотели бы узнать на этом уроке, каковы будут его задачи?

-Задачей нашего урока будет знакомство с искусством древнегреческой вазописи. И вы сами выполните эскиз росписи вазы.

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия Называют тему урока, задачи.

4. Решение учебной задачи.

Новое знание: краснофигурный и чернофигурный стиль

Формирование  и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Знакомство с основными понятиями, терминами.

В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. По-гречески глина – «керамос», посуда из глины – «керамика», а роспись керамических сосудов – вазопись.

Это только часть сосудов, которые изготавливались в гончарных мастерских и использовались в хозяйстве. Мы знаем, что вещи должны быть не только практичными, но и красивыми.

А какие цвета использовались мастерами? 

В Греции существовали два стиля вазописи: краснофигурный и чернофигурный. 

В центре вазы (на тулово) рисунки с изображением сцен из жизни и сюжетов из мифологии.

Но только ли сюжетное изображение имеется на вазах? Посмотрите, очень часто оно дополняется орнаментальной полосой, характерной для греческой вазописи. Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко.

Сообщения обучающихся о меандре, пальметте.

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения.  Рассуждают о назначении ваз, их конструкции и декоре, выявляют характерные особенности.

Анализируют как строится композиция росписи.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

- Представьте себе, что у вас появилась возможность побывать в греческой гончарной мастерской, в роли мастера по росписи ваз.

Для выполнения работы вы  должны сделать следующее: 

1. Выбрать сюжет росписи.

2. Центральную часть сосуда займет роспись с изображением сюжета. Чтобы подчеркнуть форму предмета, помещаем роспись в полосе. Выберите вид росписи – краснофигурный или чернофигурный. Обязательно используйте орнамент, который вам больше всего понравился.

3.Сюжетное изображение дополнить орнаментальной полосой, характерной для античной вазописи. Также орнаментом подчеркиваем форму горлышка и дна сосуда.


Используя шаблон изображения ваз, применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, ритм, симметрия) в творческой работе

6. Оценка.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Выставка ваз.

-Оцените результаты своей работы


-Расскажите о своих вазах (название, техника, орнамент)

Выставка ваз. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Продолжите предложения:

Новым для меня стало…

Особенно мне интересно было…

Наиболее трудным для меня оказалось…


Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование  и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий

Зарисовать в рабочую тетрадь 2-3 вида древнегреческого орнамента

Запись д/з в дневник.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Греческая керамика"

Автор: Митина Елена Альфредовна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства