kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся  3 класса (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год составлена:

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»»

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________Г.Я. Черепанова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МАОУ «СОШ № 2»

________________А.В. Шаповалова

приказ от «31» 08. 2019 г.№ 503-о



Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Изобразительная деятельность

на _2020-2021 учебный год


Общее количество часов по плану на учебный год: 24 часов (с 09.11.2020г.)


Количество часов в неделю: _1_час


Класс: _3 (Картышева Дарья)


Программа составлена на основании:

  • Примерные рабочие программы для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным предметам и коррекционным курсам для детей с умственной отсталостью: курс «Изобразительная деятельность», - Реестр примерных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением от 04.07.2017. Протокол №3/17


Составитель программы: Пешхоева Фатима Салавдыевна, учитель начальных классов






Принято на заседании школьного методического объединения учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ


Протокол от « » ___________ 20_____г. №

Руководитель ШМО ______________________ С.Б. Султанахмедова

Подпись










ЛАНГЕПАС, 2020

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся 3 класса (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год составлена:

в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1559.

на основе примерной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

и является приложением к Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», от 08.06.2016 № 485-о (в редакции приказа от 31.08.2020 №487-о).


Раздел I

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.

  • различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке

  • выполняет действия с бумагой разной фактуры

  • брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать

  • наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.)

  • адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты

  • повторять движения руками и кистями, показанные учителем

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Система контроля и оценки результатов

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.

При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Контроль проводится по каждому из шести модулей программы.



Раздел II

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

Лепка.

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой.Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом.

Аппликация.

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфеткаи др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Рисование.

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по - сырому», рисования с солью, рисования шариками, граттаж, «под батик».

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Коррекционные занятия проводятся в классе с детьми со сходными проблемами.

Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многооб­разием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком от­дельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные уп­ражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.

Все занятия сопровождаются живой эмоцио­нальной речью учителя, побуждают учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель стимулирует и организовывает двигательную активность каждого ребенка.

Учебная работа на уроках изобразительной дея­тельности строится так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.



Технологии и методы организации учебного процесса



Методы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Метод мониторингов;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Направления коррекционной работы:

налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности. Без умения ребенка взаимодействовать со взрослым, принимать поставленную задачу и адекватно пользоваться помощью взрослого невозможно обучение. Поэтому для каждого ребенка сначала нужно подобрать подходящий для него набор коммуникативных средств (фраза, слово, звук, жест, карточка), а затем обучать его пользоваться ими;

- постоянно поддерживать собственную активность ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

- одним из показателей активности ребенка является формировать и поддерживать положительное отношение к заданиям. Если у ребенка быстрая истощаемость, нужно следить за его реакциями, так как иногда такой ребенок не показывает, что он устал, а сразу переходит к деструктивным формам поведения (агрессия, самоагрессия, истерика и т. п.). Лучше устроить дополнительную паузу или закончить занятие пораньше;

- развития мотивации. При неадекватной мотивации ребенок или откажется от деятельности вообще, или его действия будут механическими. Чаще всего такие действия не приводят даже к усвоению ребенком конкретных навыков, тем более не способствуют развитию ребенка. Именно изменением мотивации достигается переход активности из ненаправленной в целенаправленную

Раздел III

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Место предмета в учебном плане

В учебном плане обучающихся с умственной отсталостью 3 класса на 2020-2021 учебный год обучению по предмету «Изобразительная деятельность» выделено 1 час в неделю. Рабочая учебная программа рассчитана на 24 часа(с 09.11.2020г.). В примерной программе на изучение в 3 классе предусмотрено часа в неделю, также как и в рабочей программе.



Распределение часов в течение 2020-2021 учебного года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за учебный год


7 часов

10 часов

7 часов

24 часа







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов, тем программ

Кол-во часов по разделу

Практика

Контроль

Характеристика учебной деятельности обучающихся














2



-различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке


3



- выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.);

- берет в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.



5



- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.





10

9

1



2 модуль







Развитие мелкой моторики





Явления природы. Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

2



- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;

- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);

- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;


Растительный мир. Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками.

1



-повторять движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и др.);

- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;

- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);


.


Фрукты и ягоды. Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации.

2



- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);



Всего часов:

5

4

1



3 модуль







Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций





Фрукты и ягоды (продолжение). Рисование гуашевыми красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

1



- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

-

Игрушки. Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

3



- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

- брать в руки карандаш и штриховать в контуре;

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

Домашние животные. Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др.

1



- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;

- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);

- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;



Всего часов:

5

4

1



4 модуль







Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций





Животные (продолжение). Знакомство с различным поделочным материалом, Рисование красками, лепка из пластилина.

1



- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;

- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);

- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;


Явления природы. Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

1



- выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.);

- берет в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.


Посуда. Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

2



- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);.


Одежда. Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

1



- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);.



Всего часов:

5

4

1



5 модуль







Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций





Одежда (продолжение). Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

1



- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

Мебель. Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру.

1



- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

- выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.);

-


Овощи. Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

3



- выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.);

- берет в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.



Всего часов:

5

4

1



6 модуль







Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций





Явления природы. Смешиваем акварельные краски, наносим разноцветную краску на контур, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

1



-различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке,

- брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.



Птицы. Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

1



- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;

- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);

- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;


Растительный мир. Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

2



- различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке;

- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);

- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;

.


Всего часов:

4

3

1




24

18

6







Календарно-тематическое планирование по предмету Изобразительная деятельность на 2020-2021 учебный год .


п/п

Тема раздела/урока


Количество часов

Дата проведения занятия

Учебно-методическое обеспечение

план

факт

Фрукты и ягоды.






  1. «Яблоки» лепим из пластилина, катаем шарики;

  2. «Наливное яблочко» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур прикрепляем «яблоки» на основу яблони;


2

09.11-13.11

16.11-20.11


[1]- [11]


1.«Красное яблоко» рисование яблока сухой кистью;

«Бананы» лепим из пластилина, катаем «колбаски»;

«Натюрморт» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур;

«Фруктовое лакомство» рисование бананов сухой кистью;

«Разноцветные шары», собираем картинку, раскрашиваем по готовым контурам;

2.«Малина» лепим шарики, сплющиваем их и прикрепляем к картону в виде ягодки;

«В лесу много ягод» раскрашивание карандашами готовых контуров;

«Фруктовый сад» прикрепляем сплющенные шарики на контур дерева;

2

23.11-27.11

30.11-04.12


[1]- [11]

Игрушки.






  1. «Пластилиновая мозаика» отщипывание маленьких кусочков и выкладывание на лист;

«Мухомор» пластилиновые шарики прикрепляем к готовой основе;

«Волшебная бутылка» сминаем бумагу в комочки и складываем их в бутылку;

«Мячики» раскрашивание и наклеивание кружочков на лист;

«Кубики» раскрашивание и наклеивание квадратиков на лист.

  1. «Воздушные шарики». Наклеивание «шариков» к заготовкам (мишка, зайчик и т. п. с шариками);

«Спрячь зайку!» рисование при помощи губки;

«Цветные дорожки для машинок» рисование полосок широкими кистями;

«Бусы для куклы» рисование сухой кистью;

«Цветные рыбки» рисование рыбок по мокрому листу.

2

07.12-11.12

14.12-18.12


[1]- [11]

Домашние животные.






  1. «Кошка» (выложи кошку по контуру);

«Маленький пушистый котёнок» (выложи котёнка из смятой в шарики бумаги);

«Кошки-мышки» играем, рисуя на бумаге (прячем мышек от кошки);

  1. «Покормим курочку» работаем с пластилином;

«Гусеница» рисование при помощи штампа;


1

21.12-25.12


[1]- [11]


Всего за II четверть

7 ч.




Явления природы.






  1. «Снегопад» рисуем сухой кисточкой гуашевыми красками на цветной бумаге;

  2. «Дует ветер, играет снежинками» наклеивание кусочков бумаги в определённом порядке;

  3. «Снежный домик» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком;

  4. «Снежинка» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком.

2

11.01-15.01





[1]- [11]

Посуда.






  1. «Тарелочка» рисуем и раскрашиваем круги;

  2. «Украсим тарелочку» аппликация из заготовок;

  3. «Вылепим тарелочку» работа с пластилином;

  4. «Тарелка с ягодами» наполнить тарелку ягодами (работа с пластилином);

  5. «Чашка с чаем» раскрашивание чашки по готовому контуру;

  6. «Ложка» аппликация из бумаги.

2



[1]- [11]

Одежда.






  1. «Оденем кукол» аппликация из заготовок на шаблон куклы;

  2. «Нарядная кукла» аппликация из заготовок на шаблон куклы;

  3. «Украшаем юбочку»;

  4. «Рисуем брюки» (раскрашиваем заготовку);

  5. «Зимняя одежда» рисунок;

  6. «Летняя одежда».

2



[1]- [11]

Мебель.






  1. «Шкаф для куклы» наносим (размазываем) пластилин на заготовку;

  2. «Стол» рисуем стол по шаблону;

  3. «Красивый стол» аппликация;

  4. «Стул» раскрашиваем по заранее подготовленному контуру;

  5. «Кровать» лепим из пластилина постельные принадлежности;

2



[1]- [11]

Овощи.






  1. «Огурец» лепим из пластилина;

  2. «Огуречная грядка» аппликация;

  3. «Зелёный огурец» рисуем цветными карандашами;

  4. «Помидор» лепим из пластилина;

3



[1]- [11]


Всего за III четверть

11 ч





IV четверть






  1. «Грядка с помидорами» аппликация;

  2. «Красный помидор» рисуем цветными карандашами;

  3. «Морковь» лепим из пластилина;

  4. «Грядка с морковью» аппликация;

  5. «Сочная морковка» рисуем цветными карандашами;

  6. «Лук» рисуем цветными карандашами;

  7. «Грядка с луком» аппликация;

  8. «Связка лука» раскрашиваем заранее подготовленный рисунок.

2



[1]- [11]

Явления природы.






  1. «Вода» учимся равномерно распределять краску по поверхности листа; «Волны» рисуем по шаблонам;

  2. «Обитатели морей и океанов» рисунок по мокрому листу.

2



[1]- [11]

Птицы






  1. «Прилетели птицы» рисуем птиц стилизованно фломастером;

  2. «Цыплята» лепим из пластилина;

  3. «Попугай» раскрашиваем по шаблону.

2



[1]- [11]

Растительный мир






  1. «Цветочек» лепим из пластилина;

  2. «Трава» лепим из пластилина;

  3. «Цветочная поляна» панно из пластилина (смеш. техн.)

  4. «Цветик -семицветик» аппликация из цветной бумаги;

  5. «Травка» рисуем карандашом или фломастером (с. 20);

  6. «Лужок» рисуем красками в нетр. технике;

  7. Подснежник» аппликация из заготовок;

  8. «Ковёр из одуванчиков» аппликация из бумажных заготовок;

  9. «Тюльпаны» аппликация из бумаги;

  10. «Букет» работа с пластилином.

1



[1]- [11]


ВСЕГО за IVчетверть

7 ч





ИТОГО за учебный год

24





Приложение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. учебные столы;

  2. доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

  3. персональный компьютер;

  4. шаблоны, трафареты,

  5. альбомы,

  6. краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин,

  7. мольберт

  8. Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

  9. специально подобранные предметы и игрушки,

  10. презентации к урокам

  11. графические и печатные изображения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»

Автор: Пешхоева Фатима Салавдыевна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochiieproghrammy8vida"
    ["file_id"] => string(6) "308681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "рабочие программы 8 вида"
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiieproghrammy8vida1"
    ["file_id"] => string(6) "308682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458645818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства