kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимние забавы" ( конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности представлен для старшей группы детского сада. Преимуществом данного конспекта, является, то что в нем используется нетрадиционная техника рисования "печатки картофелем".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимние забавы" ( конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)»



Конспект непосредственно образовательной деятельности.


Группа: старшая

Вид проведения: Рисование.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Ознакомление детей с передачей в рисунке своего отношения к зиме и зимним играм.

Задачи:

Учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;

Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;

Совершенствовать технические навыки;

Развивать художественно-творческие способности;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: игрушка обезьянка, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой.

Методы и приемы: Рассказ, показ, вопросы детям, контроль за деятельностью детей.

Атрибуты эстетики: салфетки.


ХОД

Структурные этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.


а) создание атмосферы эмоционально – эстетического восприятия предмета, для выполнения;









































I.Основная часть.

















Показ готового рисунка






б) показ технологических приемов








в) качественный анализ рисунка;




























































III.Заключительная часть.





Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос?

- О каком времени года стихотворение? (о зиме)
- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте:

Все лето стояли зиму ожидали. дождались поры, Побежали с горы (санки) Почему вы так думаете?(Летом санки не нужны, потому что снега нет) Вы любите кататься на санках?

Слушайте следующую загадку: Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи).
Почему вы так думаете? (лыжи скользят по снегу).
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)
Почему?
(Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются)
Молодцы. Правильно, слушайте следующую загадку.

Что за нелепый человек пробрался в 20 век: морковка нос, в руке метла. боится солнца и тепла? (снеговик) Показывает картинки.

Почему снеговик боится солнца и тепла?
(Он растает.)
В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?
(В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.) Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки!

Ребята, к нам в гости кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Только она почему-то невесёлая? Сейчас я узнаю, что у неё случилось? Оказывается, обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется показать своим подружкам нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Она хотела снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь обезьянке?
(Мы можем нарисовать зиму. )
Сегодня вы будете рисовать снеговика.

Чтобы его выполнить посмотрите на этапы. Из скольких частей состоит? На каком фоне? Какого цвета? Как он украшен? Что его окружает?

Сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? (С сугробов.) Правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать? (толстой.)


Хорошо. Посмотрите, возьмем на толстую кисть белую гуашь, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! Так, теперь мы с вами приступаем к изображению снеговика, помогут нам печатки из картофеля. Мы нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре, по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки картофеля разной величины. Почему? ( Снеговика лепят из 3 снежных комиков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький. )
Правильно, ребята, лепят снеговика из снежных комиков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! Наши ручки замёрзли на снегу, давайте разогреем пальчики и поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять. (Загибают пальчики по одному. «Идут по столу указательным и средним пальчиками» Бабу снежную лепили, (»Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками») С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. (Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.)

Краска уже подсохла, я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию. Но сначала скажите, чего не хватает у ваших снеговиков? (носа, шапки, рук и ног) Правильно, давайте дорисуем.
Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.

Ребята, давайте расставим наши рисунки и обезьянка на них посмотрит.

Обезьянка светилась от радости: ей очень понравились ваши рисунки. Особенно те, где много насыпано снега, она впервые увидела снеговиков. Она говорит вам «спасибо», но не прощается. Когда рисунки высохнут, мы их сложим вот в эту красивую папочку и подарим их ей. Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.






Отвечают на вопросы








Отгадывают загадки


































Самостоятельная деятельность детей



Отвечают на вопросы














Планируют свою деятельность















Анализируют рисунок






























Выполняют пальчиковую гимнастику






























Выставляют свои рисунки








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Понасенко Татьяна Сергеевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения «Снег идёт» М. Познанской»"
    ["seo_title"] => string(152) "konspiektnieprieryvnoinieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostidietieivstarshieighruppiepotiemiezauchivaniiestikhotvorieniiasnieghidiotmpoznanskoi"
    ["file_id"] => string(6) "279262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453212783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_leksiko_grammaticheskikh_kategorii_v_starshei_grup"
    ["file_id"] => string(6) "635878"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692808215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства