kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды и техника выполнения нетрадиционных видов творчества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассмотрены нетрадиционны е методы рисования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды и техника выполнения нетрадиционных видов творчества»

Виды нетрадиционных техник рисования

Описание техники

Оборудование

Темы для рисования

1.Пальчиковая живопись

Ребенок опускает в гуашь палец и прикладывает его к бумаге в соответствии с изобразительной задачей.

гуашь, плотная бумага, салфетки.


«Ветка рябины»,

2.Рисование ладонью, ступнёй

Ребенок опускает в гуашь ладонь (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки, оставляет отпечаток на бумаге.

широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки

«Весеннее солнышко», «Тюльпаны», « Гуси-лебеди», «Рождественский олень»

3.Рисование мыльными пузырями

Через коктейльную трубочку дуть в стакан с мыльным раствором, пока пузыри не поднимутся выше уровня стакана, затем накладывается лист бумаги сверху. Получается отпечаток мыльными пузырями.

2-й способ: выдувать по 1-му мыльному пузырю на лист бумаги.

мыльный раствор

(в стакане с тёплой водой растворяется кусочек мыла, добавляется гуашь), трубочка, лист бумаги

«Разноцветные пузыри», «Цветик-разноцветик»

4. Рисование мятой бумагой

Смять тонкий лист бумаги, прижать его к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу.


штемпельная подушка с краской, смятый лист бумаги

«Ёжик-добытчик», «Букет цветов», «Птицы и птенцы»

5. Монотипия (предметная, пейзажная)

Лист складывается пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж (предмет, симметричный), пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

(Пейзажная монотипия - Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он отличался от отпечатка.)

плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

«Бабочки», «Зимний деревенский пейзаж»

6.Диатипия

На стекло или любую гладкую поверхность наносится легкий слой краски Сверху накладывают лист бумаги и начинают рисовать карандашом или заостренной палочкой, стараясь не давить сильно руками на бумагу. На той стороне, которая была прижата к стеклу, получится оттиск - зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном.

стекло, карандаш (заострённая палочка), лист белой бумаги

«Сказка в красках».


7.Печать целлофаном

Ребёнок сжимает целлофан и намазывает его краской. Затем прикладывает его к бумаге и прижимает.

целлофан, гуашь, кисти, плотная бумага

« Луна»


8.Оттиск печатками из овощей(картофель, морковь, свекла, яблоко)

Картофель разрезается наполовину. На каждой части выполняется срез в виде печатки. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

овощные штампы (кусочки пенопласта, поролона, печатки из ластика, пробки от пласт. бутылок, тюбиков зубной пасты)

«Закатки на зиму»

- пенопластом;



«Обои в моей комнате»

- ластиком;




-пробкой;




9. Печать листьев

Ребенок покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

«Осень на опушке краски разводила», «Листопад»


10. Печать тканью

Ребенок прижимает ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

2-й способ: ткань сворачивается по спирали в форме розы, покрывается краской, делается отпечаток

кусочки ткани разной фактуры, мисочка со штемпельной подушкой, плотная бумага.


«Вышитая скатерть»,

11.Тычок жёсткой полусухой кистью

Опустить в гуашь сухую кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально.

жесткая кисть, гуашь, бумага.

«Кабы не было зимы»

12. Печать поролоном

Ребёнок наносит краску на поролон. Прикладывает последовательно поролон к листу в соответствии с рисунком.

плотная бумага любого цвета, гуашь, тампон из поролона, кисти

«Что нам осень подарила»

13. Печать картонной фигурой

На картонную фигуру (силуэт животного, человека, предмета, вырезанный из картона) наносится краска плотным слоем, затем делается отпечаток на лист бумаги.

картонные фигуры, гуашь, кисти, лист плотной бумаги

«Аквариумные рыбки»

14. Печать по трафарету

Ребенок прижимает трафарет и наносит оттиск на бумагу с помощью поролонового тампона.

трафарет, бумага, гуашь, кисти

«Витамины на грядке», «Пингвины на льдине»

15.Печать накладыванием одной матрицы

На заранее изготовленную фигуру (матрицу) наносится гуашь. Матрица накладывается на лист бумаги несколько раз, цвет можно менять.

вырезанные из картона матрицы, гуашь, кисти, лист бумаги.

«Снежинки», «Тучи по небу бежали», «В осеннем лесу много грибов»

16. Печать-клише

В качестве исходного материала - толстый деревянный брусок, такой, чтобы его удобно было взять в руку. Одну сторону бруска делают ровной и гладкой и на нее наклеивают картон, а на картон - узоры из веревки. Накатываем краску и штампуем узоры на бумаге или на ткани.

печать-клише, штемпельная подушка, пропитанная гуашью, лист бумаги.

«Вкусные баранки»

17.Кляксография обычная

Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается.Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.


бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.



«На что похоже?»

18. Кляксография с трубочкой

Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.

бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, трубочка

«Чудо-дерево»

19.Ниткография (изонить)

Лист бумаги согнуть пополам и в линию сгиба вложить окрашенную одноцветно или многоцветно шерстяную нить (кончики нити не окрашивать!). Нить вложить ровно или перевить петлями. Затем , придерживая , прижимая лист , нить продёрнуть за один край или оба .

бумага, гуашь, нитка средней толщины.


«Волшебная нить и радуга красок», «Цветные ленточки»

20. Набрызг

1-й способ: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

2-й способ: краска наносится на бумагу при помощи зубной щётки

бумага, гуашь, жесткая кисть, плотный картон либо пластик (5x5 см).

(зубная щётка)


«Выпал первый снег», «Звёздное небо»


21. Восковые мелки + акварель

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

«Праздничный салют над городом», «Чароўны абрус»

«Разноцветные звёзды»

21.а Рисование свечой (фотокопия)

Рисунок наносится свечой, затем покрывается акварелью

свеча, лист бумаги, акварель, кисть

«Морозные узоры», «На что похож сугроб?»

22. Рисование на воздушных шариках



«Наша ёлочка»


23. Рисунок на стекле

На стекло при помощи гуаши и кисти наносится рисунок.

Стекло, гуашь, кисти, мокрая губка

«Прозрачные картины» , «Весёлый и грустный клоуны»

24. Рисование воздушными фломастерами (блопенами)

Ребенок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берет необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительности выдоха, дует в него, направив фломастер на трафарет;

воздушные фломастеры – блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы.

«Одуванчики»

25. Граттаж (чёрно-белый, цветной)

Цветной граттаж:

Предварительно закрашивается лист бумаги цветной краской либо фломастерами. Ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью тёмного цвета, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенная акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, зубочистка.


«Шкатулка для подарков»

26. Рисование точками (пуантилизм)

На цветную или тонированную бумагу наносится однотонный рисунок, затем он должен высохнуть и ватными тампончиками (косметическими палочками) или кистью, заранее обмакнув каждый в нужную краску, выполняется рисунок.

тонированный лист бумаги, косметические палочки (палочки с ватными тампонами), краски, кисти.

«Жар-птица»,

27.Рисование при помощи клея и цветной манки

Клеем в течении одной минуты рисуется композиция, затем все обильно засыпается цветной манкой.

клей ПВА, цветная манка, лист бумаги.

«Кот Мурлыка», «Новогодние сны»

28.Рисование цветным клеем

Ребенок берет тюбик цветного клея и рисует, путем выдавливания из тюбика клея.

клей ПВА разводится красками, лист бумаги.

«Хусцiнка для бабулi»

29. Рисование по мокрому

На поверхность листа кисточкой или ватным тампоном наносится вода. Затем быстро наносится краска.

лист бумаги, ватный тампон, кисти, акварель, вода.

Характерным сюжетом может быть море, горы, цветы, абстракции и т. д.

«На восходе»

30. Рисование палочкой на влажном фоне

Поверхность листа смачивается водой и краской, палочкой (зубочисткой, обратным концом кисти)процарапывается рисунок, добавляются акценты в виде краски.

Зубочистка, палочка для рисования, акварель, плотный лист бумаги.

« Ожившая сказка»

31. Техника акватуши (акватипии)

Гуашью на листе бумаги выполняется рисунок(толстым слоем наносится краска). Когда гуашь подсохнет, лист покрывается тушью. Проявить рисунок нужно в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь - лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами.

Лист плотной бумаги, гуашь, тушь, ванночка с водой,кисти.

«Чудо превращения»

32. «Сухое» рисование

Ватным тампоном на бумагу наносят цветную порошковую темперу. Ребенку предлагают обмакнуть кисть в стакан с водой и рисовать, оживляя краски, получая новые, неожиданные цвета и оттенки.

темперные сухие краски или пищевые красители, кисть или ватный тампон, лист белой бумаги.

«Волшебники»

33. Рисование на мятой бумаге

Лист бумаги необходимо смять. Развернув и слегка прогладив рукой, наносят рисунок краской при помощи кисти.

лист бумаги, акварель (гуашь), кисти

«Ирисы», «Розы»

34.Рисование акварельными карандашами

Ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. При высыхании бумага снова смачивается.

плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода .

«Поры года»

35. Пластилинография

Ребенок отщипывает кусочками пластилин и размазывает на белом листе бумаги по уже заготовленному контуру, накладывая “мазки” один на другой.

пластилин разных цветов, стеки, картон разной формы и разных размеров.

«Пластилиновый остров», «Подарок для Хрюши»


36. Техника «сухой» иглы

Работы, выполненные этим способом, поражают тонкостью, изящностью очертаний, процарапанных острием иглы, и напоминают собой карандашные рисунки, особенно если рассматривать их на некотором расстоянии.
Для овладения техникой "сухой иглы" готовят пластилиновые пластины: на небольшой лист фанеры или плотного картона наносят слой одноцветного пластилина (лучше темного), разравнивают, при помощи иглы(техника безопасности) наносят рисунок. пластилин выбирается, снимается с поверхности не очень глубоким слоем. Когда рисунок процарапан, поверхность пластины еще раз разравнивается, Затем пластина равномерно заполняется краской (тушь или гуашь). Перед тем как перенести оттиск офорта на бумагу, лист нужно пропитать водой.

Пластилиновые пластины, игла или зубочистка, тушь или гуашь, лист бумаги

«Салфетки для гостей»

37. Milk-графия (Рисунки – невидимки).

Лист белой бумаги, кисточка, в блюдце налито молоко. Выполняется рисунок вместо красок - молоко, когда оно высохнет, рисунок исчезнет.

Чтобы узнать, что нарисовано на листе бумаги необходимо прогладить бумагу утюгом или подержать её над включенной настольной лампой.

Блюдце с молоком, кисти,утюг (настольная лампа)

«Рисунки-невидимки», «Добрый волшебник»

38. Холодный батик

Ребенок наносит эскиз простым карандашом на ткань. Обводит резервом по контуру, когда резерв высохнет, изображение расписывается красками. После высыхания проутюживает ткань с изнаночной стороны или через лист бумаги.

Акриловые краски(гуашь, акварель, цветная тушь или чернила), резерв (расплавленный парафин или клей ПВА),ткань из шифона, атласа, крепдешина, кисть.


«Поезд»

39. Рисование солью

Сделать наброски краской. Смочить водой лист бумаги, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить.

соль, кисти, акварель (гуашь) , плотная бумага

«Моё любимое дерево», «Белые реснички у ромашек»

40.Рисование «волшебными красками» (мучным раствором)

Рецепт: 2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды (до консистенции сметаны). После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон.


мучной раствор, картон (стекло)

«Волшебные фигуры», «Путешествие по радуге»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды и техника выполнения нетрадиционных видов творчества

Автор: Ринчинова Светлана Гончиковна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Разработка открытого урока  по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Натюрморт  в графике» (выполненный в технике «граттаж»). "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-natiurmort-v-ghrafikie-vypolniennyi-v-tiekhnikie-ghrattazh"
    ["file_id"] => string(6) "139073"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417635072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» (рисование пейзажа в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(168) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-obrazovatiel-noi-oblasti-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-risovaniie-pieizazha-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "192418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427457622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа по декоративно-прикладному творчеству "Копилочка" (1-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-po-diekorativno-prikladnomu-tvorchiestvu-kopilochka-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "263892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449603436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства