kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "ПЕЙЗАЖ Рисование пейзажа (песком)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный и необычный урок для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок "ПЕЙЗАЖ Рисование пейзажа (песком)"»

ГУ «Сулукольская СШ имени Шайсултана Шаяхметова отдела образования акимата Аулиекольского района»








Инновационный урок

по художественному труду

в 5- 7 классах по теме:

«Пейзаж»

(Рисование пейзажа песком)









Учитель технологии: Мельничук В.Р.

2019 год


КСП Художественный труд


Школа: Сулукольская СШ имени Ш.Шаяхметова

Дата: 10.04.2019г.


ФИО учителя: Мельничук В.Р.


класс: 5-8 «Б» классы.

Количество присутствующих: 6

отсутствующих:0

Тема урока:

ПЕЙЗАЖ Рисование пейзажа (песком)


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Познакомиться с новой техникой рисования . 

Изучить приемы работы с сыпучим материалом..

Развить умения видеть прекрасное вокруг себя .

Воспитывать бережное отношение к природе.


Развитие

навы­ков:

Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

 сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей, развитие общей и мелкой моторики;

 активизировать словарный запас детей;

 развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, литература.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию. Видео физминутку.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

  1. Психологический настрой

Добрый день вам ,добрый день,

в мир творчества, фантазий,

Добрым будь .честным будь

И с искусством–вдобрый путь!



Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята, я прошу вас проверить свое рабочее место!

Мы сегодня с вами познакомимся с нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

2.Цель урока

Цель нашего урока изучить новую технику рисования. (Рисование сыпучими материалами.) Это развивать творческие способности наших детей. Воспитывать бережное отношение к природе, а самое главное это развивать умение видеть прекрасное вокруг нас.


Перед вами картины из малой галереи. Которые выполнены разными техниками, ребятами нашей школы

.Задание: Назвать надо технику и метод выполнения.


3.Актуализация знаний

Повторение изученного материала

-Собери палитру из теплых и холодных цветов.

Я хочу спросить у вас ,кто знает какие цвета у нас относятся к теплым?

-Теплые и холодные цвета.

Какие цвета называются у нас холодными?

Скажите пожалуйста , почему зеленый мы называем с вами нейтральным цветом?

Какие цвета называются ахроматическими?

СЛАЙД Виды ИЗО (презентация)

Я хочу ,чтобы мы все вместе вспомнили какие виды ИЗО деятельности вы знаете?

4.Целепологание урока

Для работы на сегодняшнем уроке, нам необходимо знать ,что такое пейзаж? И какие виды пейзажа бывают?(ФР. слово в переводе природа ,бывает летней, зимней ,осенней. весенней.)

СЛАЙД

Задание: Выполните кластер на слово ПЕЙЗАЖ (раб в парах) Дом, река, степь. деревья, цветы, солнце, дорога.

: Мы будем изображать природу, а самое главное –будем рисовать сыпучими материалами.

- Отгадайте загадку!

Он и желтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать - 
И играть и рисовать? (Песок) 

 - Мы сегодня остановимся на живописи с сыпучем материалом .

Рисование нетрадиционными техниками - это новый вид искусства , который развивает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, выразить свою индивидуальность.

 5.    Поисковая работа

Проведем исследование

применяя технологию фишбоун

Я вам выдам текст и вопросы, на которые вы ответите. Они помогут нам исследовать «Пейзажную живопись»

Рисование песком по стеклу изобрели около тридцати лет назад. Изобретательницей обычно называют канадскую художницу-аниматора Кэролайн Лиф. В 1976 году она выпустила мультфильм «Сова женится на гусыне. Эскимосская легенда», в котором с помощью песка сумела изобразить даже ледяную пустыню(д.з.)

Таким образом, в 70-е годы XX века появился новый вид искусства, который получил наименова

ние(пескография) или «sand-art»

-Ребята скажите, какая у нас будет живопись?

«ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ» Мы будем рисовать пейзаж ,.изображая природу, .а самое главное мы будем рисовать сыпучими материалами.








презентация













Картины малой галереи(работы детей)























































Карточки с поисковой работой



Середина урока


6.Просмотр видеоролика

Для того чтобы вы поняли как надо рисовать песком..

-предлагаю вам посмотреть видеоролик Песочные картины детей» студия «Мираж»

вы увидите, как красиво можно рисовать песком.  Вы не только посмотрите видеоролик, но перед вами будет  стоять задача: 

Задача для детей: посмотрите видеоролик и расскажите,  как рисовала художница, как она держала пальцы и ладони, что делала с песком.



Задаёт вопрос о поставленной ранее задаче.

-Как и чем рисовала художница?? Как она пользовалась пальцами и руками.


Предлагает сформулировать тему занятия.

Ребята, давайте сформулируем и назовём тему нашего сегодняшнего урока.

(ответы детей)Тема урока: Рисование пейзажа песком

СЛАЙД

-Для работы нам надо вспомнить правила ТБ(технике безопасности) приготовить рабочие места и материал для работы Первое, самое главное правило…это


-Дисциплина. Не поворачиваться и разговаривать громко.

-Не разбрасывать сыпучие материалы.

-Нельзя тереть глаза грязными руками.

-После работы обязательно помыть руки с мылом.

Убрать рабочее место.

И так нам необходимо все убрать со столов и приготовить сыпучий материал- это песок, мука .манка. .сахар .соль И для того чтобы вы поняли задание как надо рисовать сыпучими материалами мы должны знать особенности техники изображения.

СЛАЙД

Особенности техники изображения:

-Кулаком

-Ладонью

-Ребром большого пальца

-Щепотью

-Мизинцами

-Одновременное использование нескольких пальцев

-Симметрично двумя руками.

-Отсечение лишнего.

-Насыпание  из кулачка.


Групповая работа «Волшебный мир искусства»

(Работа в группе игра с песком).Показывает упражнения учитель.(создает картину)

- поскользить  ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

 – выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

 – “пройтись” ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

 – создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;

 – “пройтись” по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем – средними, безымянными, большими, и, наконец мизинчиками).

 Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Вместе пофантазировать, отгадать, чьи они?

 Можно “поиграть” на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД

Практическая работа

Прасмотр картин в разной техники (презнтация)

СЛАЙД Ы

Выбор сыпучего материала перед практической работой Предлагает пофантазировать и создать рисунок на песке, используя разные техники и приёмы рисования.

Видео

Песочные картины детей студии «Мираж»
















Песок

Мука

Соль

Манная крупа

Салфетки

Мыло


























Блюдо с песком

































Видеоролик для души

Конец урока


Предлагает детям посмотреть рисунки одноклассников, высказать своё мнение.

Проходят и рассматривают рисунки на песке, высказываются, чей рисунок и чем больше всего понравился.

ФО : «Художник»



Критерии успеха

Рефлексия.

Стих с пожеланием от известных художников (ученица)

Нарисуйте смайлик на песке, если он улыбается, то вам понравилось, и вы считаете, что всё у вас получилось, если он грустит, то вы не совсем справились. А если он улыбается и дарит цветочек, то вы хотите еще порисовать на песке.  

Спасибо за занятие! До встречи!

Лоток с песком

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


В процессе работы на уро­ке учитель индивидуально помогает учащимся .

Рефлексия.

ФО: «Художник»

Стих с пожеланием от известных художников (ученица)

Нарисуйте смайлик на песке, если он улыбается, то вам понравилось, и вы считаете, что всё у вас получилось, если он грустит, то вы не совсем справились. А если он улыбается и дарит цветочек, то вы хотите еще порисовать на песке

Динамическая пауза

.

Физминутка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "ПЕЙЗАЖ Рисование пейзажа (песком)"

Автор: Мельничук Валентина Рудольфовна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время." "
    ["seo_title"] => string(79) "primienieniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-na-urokakh-izo-i-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "139055"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417632085"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка "Сочинение по картине Василия Поленова "Золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sochinieniie-po-kartinie-vasiliia-polienova-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "113359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409999894"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "технологическая карта урока Объемные изображения в скульптуре. "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obiemnyie-izobrazhieniia-v-skul-pturie"
    ["file_id"] => string(6) "133670"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416564412"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства