Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
Личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению
произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;
- представление о труде художника, его роли в жизни общества;
- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);
- интерес к художественно-творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Учащийсяполучит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведенийизобразительного искусства;
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
Регулятивные УУД
Учащийсянаучится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.
Учащийсяполучит возможность научиться:
- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные УУД
Учащийсянаучится:
- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.
Учащийсяполучит возможность научиться:
- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых(рубрика «Советуем прочитать»);
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- выбирать из нескольких вариантоввыполнения работы приемлемый для себя;
- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях;
Коммуникативные УУД
Учащийсянаучится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Учащийсяполучит возможность научиться:
- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
- узнавать мнение друзей или одноклассников;
- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Учащийсянаучится:
- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;
-понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
Учащийсяполучит возможность научиться:
-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
- видеть проявление художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;
-высказывать суждение о художественных произведениях , изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Учащийсянаучится:
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;
- различать хроматические и ахроматические цвета;
- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;
- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;
- моделировать цветок из простейшей базовой формы;
- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Учащийсяполучит возможность научиться:
- различать и изображать различные виды линии горизонта;
- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
-передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;
- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;
- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство
Учащийсянаучится:
- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;
- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
-осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека иотражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Учащийсяполучит возможность научиться:
- передавать настроение в пейзажах;
- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
- изображать старинные русские города по памяти или представлению;
- создавать узоры народов мира;
- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
- совмещать работу на плоскости и в объеме.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока, элементы содержания
Количество часов
Основные виды деятельности обучающихся
Виды и форма контроля
Дата
по плану
по факту
2 класс ИСКУССТВО И ТЫ (35 ч)
Как и чем работает художник? (8 ч)
(Виды художественной деятельности – 6ч., Азбука искусства.Как говорит искусство? –(2 ч.)
1 четверть 9 часов
1
Три основных цвета — желтый, красный, синий
Основные и составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения
1
Наблюдать цветовые сочетания в природе.
Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».
Овладевать первичными живописными навыками.
Текущий
1.09
2
Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета.
Белая и черная краски
1
Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.
НРК: РАФИКОВ ИСКАНДЕР ВАЛИУЛЛОВИЧ Народный художник Татарстана
Текущий
8.09
3
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы выраженная средствами живописи.
Цвет — основа языка живописи.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
1
Расширять знания о худо-жественных материалах.
Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.
Овладевать первичными знаниями перспективы
Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. НРК: Харис Якупов «Осенние кружева»
Текущий
15.09
4
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами
Выразительные возможности аппликации
1
Овладевать техникой и способами аппликации.
Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.
Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.
Текущий
22.09
5
Выразительные возможности графических материалов.
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
1
Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.
Осваивать приемы работы графическими материала-ми (тушь, палочка.кисть).
Наблюдать за пластикой деревьев.веток, сухой травы на фоне снега.Изображать, используя графические материалы, зимний лес
Текущий
29.09
6
Выразительность материалов для работыв объеме.
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры
1
Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень.металл и др.).
Развивать навыки работы с целым куском пластилина.
Создавать объемное изображение животного с передачей характера.
Текущий
6.10
7
Выразительные возможности бумаги.
Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
1
Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги,
Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.
Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.
Текущий
13.10
8
Неожиданные материалы (обобщение темы)
Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
1
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художествен-ных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.
Текущий
20.10
Реальность и фантазия (7 ч)
(Виды художественной деятельности – 6ч., Значимые темы искусства - 1ч..)Изображение и реальность.
9
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
1
Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.
Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.
Передавать в изображении характер выбранного животного.
Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.
Текущий
37.10
2 четверть 7 часов
10
Изображение и фантазия.
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
1
Рассматривать слайды и изображения реаль-ных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).
Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных
НРК:Марат Губайдуллин «Дракон-Зилант»
Текущий
10.11
11
Украшение и реальность.
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).
1
Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.
Эмоционально откликаться на красоту природы.
Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).
Текущий
17.11
12
Украшение и фантазия.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма)
1
Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.
Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.
Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины
Текущий
24.11
13
Постройка и реальность
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
1
Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.
Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).
Конструировать из бумаги формы подводного мира.
Участвовать в создании коллективной работы.
Текущий
1.12
14
Постройка и фантазия
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
1
Сравнивать, сопостав-лять природные формы с архитектурными постройками.
Участвовать в создании коллектив-ной работы.
Текущий
8.12
15
Братья-Мастера Изображения, Украшения и
Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа
1
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.
Конструировать и украшать елочные украшения для новогодней елки.
Текущий
15.12
О чем говорит искусство (11 ч)
16
Виды художественной деятельности – 6ч., Значимые темы искусства - 5ч..Изображение природы в различных состояниях
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
1
Наблюдать природу в различных состояниях.
Развивать колористические навыки работы гуашью.
Текущий
22.12
3 четверть -10 часов
17
Изображение природы в различных состояниях
Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
1
Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.
Развивать колористические навыки работы гуашью.
Текущий
12.01
18
Изображение характера животных
Красота и разнообразие природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
1
Входить в образ изоб-ражаемого животного.
Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.
Текущий
19.01
19
Изображение характера человека: женский образ
Человек и человеческие взаимоотношения. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.
Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабарихаи Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.
Текущий
26.01
20
Изображение характера человека: мужской образ
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
1
Характеризовать доброго и злого сказочных героев.
Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).
Текущий
2.02
21
Образ человека в скульптуре
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
1
Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре
Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером
НРК:Работы Ильгизара Самакаева, Ильнура Сиразиева
Текущий
9.02
22
Человек и его украшения
Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.
1
. Создавать деко-ративныекомпози-ции заданной фор-мы (вырезать из бумаги богатыр-ские доспехи, кокошники,).
Украшать коко-шники, оружие для добрых и злых сказочных героев
Текущий
16.02
23
О чем говорят украшения
Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).
1
Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.
Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.
Текущий
23.02
24
Образ здания
Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.
1
Учиться видеть художественный образ в архитектуре.
Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.
Приобретать опыт творческой работы
Текущий
2.03
25
Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек
1
Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.
Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников..
Текущий
9.03
26
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)
1
Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.
Текущий
16.03
4 четверть - 9 часовКак говорит искусство-9 (ч)
Азбука искусства. Как говорит искусство? –9 ч..
27
Теплые и холодные цвета. Борьба теплогои холодного
Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
1
Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.
Осваивать различные приемы работы кистью(мазок «кирпичик»,«волна», «пятнышко»).
Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом
Текущий
30.03
28
Тихие и звонкие цвета
Эмоциональные возможности цвета.
1
Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.
Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.
Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.
Текущий
6.04
29
Что такое ритм линий?
Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.
1
Закреплять умения работать кистью.
Расширять знания о средствах художественной выразительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи.
Текущий
13.04
30
Характер линий
Передача с помощью линии эмоционального состояния природы
1
Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.
Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.
Текущий
20.04
31
Ритм пятен
Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
1
Расширять знания о средствах художественной выразительности.
Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.
Текущий
27.04
32
Пропорции и перспектива
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.
1
Расширять знания о средствах художественной выразительности.Понимать, что такое пропорции.
Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».уметь выполнять работу в границах заданной роли
Текущий
4.05
33
Промежуточная аттестация.
контрольный
Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.
контрольный
11.05
34
Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника.
Эмоциональные возможности цвета.
Обобщающий урок года
Повторение. Летний пейзаж.
1
Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.
Текущий
18.05
Примерный контрольно-оценочный материал
Источники: интернет ресурсы КИМы: Материал промежуточной аттестации (урок №33 )
Вариант 1
1. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?
А – посветлеет
Б – потемнеет
В – ничего не произойдёт
2. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?
А – посветлеет
Б – потемнеет
В – ничего не произойдёт
3.Сколько цветов можно выделить в радуге?
А) 5 В) 9
Б) 7 Г) 13
4. Что помогает передать нежное, спокойное настроение в картине?
А – смешивание с белой краской
Б – смешивание с чёрной краской
В – смешивание разноцветных красок
5. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?
А – жёсткие линии и тяжёлые цвета
Б – мягкие линии и лёгкие воздушные цвета
Г – ничего не поможет
6. Какая краска помогает сделать цвет тёплым, солнечным и радостным?
А – зелёная В – синяя
Б – жёлтая Г – белая
7. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый
б) красный
в) синий
г) зелёный
8. Какая краска помогает сделать цвет холодным?
А – зелёная В – синяя
Б – жёлтая Г – белая
9. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета -это…
а) мольберт
б) пастель
в) палитра
г) акварель
10. Выполни практическую работу и узнай какие цвета получатся при смешивании двух красок. Соедини линиями.
синяя + красная оранжевая
жёлтая + красная зелёная
жёлтая + синяя фиолетовая
Вариант 2
1. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?
А –ничего не произойдёт
Б –посветлеет
В– потемнеет
2. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?
А – посветлеет
Б – ничего не произойдёт
В –потемнеет
3.Сколько цветов можно выделить в радуге?
А) 13 В) 7 Б) 9 Г) 5
4. Что помогает передать нежное, спокойное настроение в картине?
А – смешивание с чёрной краской
Б – смешивание разноцветных красок
В – смешивание с белой краской
5. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?
А – мягкие линии и лёгкие воздушные цвета
Б –жёсткие линии и тяжёлые цвета
Г – ничего не поможет
6. Какая краска помогает сделать цвет тёплым, солнечным и радостным?
А – жёлтая В – зелёная
Б –белая Г – синяя
7. Какой из перечисленных цветов не является основным?
а) жёлтый
б) зелёный
в) синий
г) красный
8. Какая краска помогает сделать цвет холодным?
А – синяя В – жёлтая
Б – зелёная Г – белая
9. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета -это…
а) пастель
б) акварель
в) мольберт
г) палитра
10. Выполни практическую работу и узнай какие цвета получатся при смешивании двух красок. Соедини линиями.
синяя + красная оранжевая
жёлтая + красная зелёная
жёлтая + синяя фиолетовая
Критерии оценивания:
Оценка «5» - правильно выполнены все задания
Оценка «4»- допустили 1-2 ошибки
Оценка «3»- допустили 3-4 ошибки
Оценка «2»- допустили более 5 ошибок
Критерии оценивания практических работ учащихся.
Отметка
Комментарий
«2»
Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.
«3»
Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.
«4»
Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения.
«5»
Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.
Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству.
Вид работ
«5»
«4»
«3»
«2»
Устный опрос
Полные и безошибочные ответы на вопросы учителя
Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью.
Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.
Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.
Тестирование
Выполнение работ без ошибок
Верное решение не менее 80% заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы.
Верное решение не менее 60% заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.
Верное решение менее 60% заданий.
Критерии оценивания теста по изобразительному искусству
Оценка "5"
· учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
· правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
· учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
· учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
· допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
· учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
· не справляется с поставленной целью урока;
· учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы.
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Аннотация к КТП по ИЗО для 2 класса
Программа
Авторы Б.М.Неменский «Изобразительное искусство. Рабочие программы «Школа России 1-4 классы», Москва, «Просвещение»,2011 г.
Учебник
Неменский Б. М. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник /Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: «Просвещение», 2015 г.
Количество часов в неделю ,год.
34 часа в год (1 час в неделю)
Цель на данный учебный год.
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира
Планируемые результаты.
Личностные результаты,
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные
Текущий, промежуточный контроль.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования
Структура КТП
*пояснительная записка, в т.ч. список литературы (основной, дополнительной учебной и методической;
*Количество контрольных работ
*Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
*календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
*оценочный материал
*комплект оценочных и методических материалов для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации