kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарьно-тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по изобразительному искусству разработана на основе :

  • Планируемых результа­тов начального общего образования.
  • Примерной основной образовательной программы.
  • Основной образовательной программы НОО  МБОУ «Матвеевская  ООШ»
  • Авторской программы Б.М.Неменского  «Изобразительное искусство. Рабочие программы «Школа России 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2011 г.

Учебники

Неменский  Б. М. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник /Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: «Просвещение», 2015 г.

Дополнительная литература:

1.  Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

2. Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, Г.Е.Гуров, Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс.  

    Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2015.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарьно-тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство 2 класс»

Пояснительная записка

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

КТП по изобразительному искусству разработана на основе :

  • Планируемых результа­тов начального общего образования.

  • Примерной основной образовательной программы.

  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «Матвеевская ООШ»

  • Авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. Рабочие программы «Школа России 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2011 г.

Учебники

Неменский Б. М. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник /Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: «Просвещение», 2015 г.

Дополнительная литература:

1 . Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

2. Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, Г.Е.Гуров, Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению

произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

- представление о труде художника, его роли в жизни общества;

- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);

- интерес к художественно-творческой деятельности;

- понимание чувств других людей;

- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Учащийсяполучит возможность для формирования:

- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведенийизобразительного искусства;

- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.


Регулятивные УУД

Учащийсянаучится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Учащийсяполучит возможность научиться:

- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).


Познавательные УУД

Учащийсянаучится:

- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Учащийсяполучит возможность научиться:

- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых(рубрика «Советуем прочитать»);

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

- выбирать из нескольких вариантоввыполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях;

Коммуникативные УУД

Учащийсянаучится:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять работу со сверстниками;

- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

- договариваться, приходить к общему решению.

Учащийсяполучит возможность научиться:

- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

- узнавать мнение друзей или одноклассников;

- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.


Предметные результаты


Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийсянаучится:

- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

-понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Учащийсяполучит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- видеть проявление художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

-высказывать суждение о художественных произведениях , изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийсянаучится:

- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;

- различать хроматические и ахроматические цвета;

- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;

- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;

- моделировать цветок из простейшей базовой формы;

- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Учащийсяполучит возможность научиться:

- различать и изображать различные виды линии горизонта;

- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

-передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;

- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;

- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Учащийсянаучится:

- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

-осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека иотражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Учащийсяполучит возможность научиться:

- передавать настроение в пейзажах;

- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

- изображать старинные русские города по памяти или представлению;

- создавать узоры народов мира;

- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

- совмещать работу на плоскости и в объеме.



Календарно-тематическое планирование

п/п


Тема урока, элементы содержания

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

Виды и форма контроля

Дата

по плану

по факту

2 класс ИСКУССТВО И ТЫ (35 ч)

Как и чем работает художник? (8 ч)

(Виды художественной деятельности – 6ч., Азбука искусства.Как говорит искусство? –(2 ч.)

1 четверть 9 часов

1


Три основных цвета — желтый, красный, синий

Основные и составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Текущий

1.09


2

Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета.

Белая и черная краски

1

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

НРК: РАФИКОВ ИСКАНДЕР ВАЛИУЛЛОВИЧ Народный художник Татарстана

Текущий

8.09


3

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы выраженная средствами живописи.

Цвет — основа языка живописи.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности


1

Расширять знания о худо-жественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Овладевать первичными знаниями перспективы

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. НРК: Харис Якупов «Осенние кружева»

Текущий

15.09


4

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами

Выразительные возможности аппликации

1

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Текущий

22.09


5

Выразительные возможности графических материалов.

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.

1

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материала-ми (тушь, палочка.кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев.веток, сухой травы на фоне снега.Изображать, используя графические материалы, зимний лес

Текущий

29.09


6




Выразительность материалов для работыв объеме.

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень.металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Текущий

6.10


7

Выразительные возможности бумаги.

Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги,

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Текущий

13.10


8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художествен-ных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.


Текущий

20.10


Реальность и фантазия (7 ч)

(Виды художественной деятельности – 6ч., Значимые темы искусства - 1ч..)Изображение и реальность.

9

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

1

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Размышлять о возможностях изоб­ражения как реального, так и фантастического мира.

Текущий

37.10



2 четверть 7 часов






10

Изображение и фантазия.

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

1

Рассматривать слайды и изображения реаль-ных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).

Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных

НРК:Марат Губайдуллин «Дракон-Зилант»

Текущий

10.11


11

Украшение и реальность.

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).

1

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на кра­соту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения раз­личных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Текущий

17.11


12

Украшение и фантазия.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма)

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины

Текущий

24.11


13

Постройка и реальность

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

1

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, склады­вание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Текущий

1.12


14

Постройка и фантазия

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).

1

Сравнивать, сопостав-лять природные формы с архитектурными постройками.


Участвовать в создании коллектив-ной работы.


Текущий

8.12


15

Братья-Мастера Изоб­ражения, Украшения и

Постройки всегда работают вместе (обобще­ние темы)

Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.


Конструировать и украшать елочные украшения для новогодней елки.

Текущий

15.12



О чем говорит искусство (11 ч)






16

Виды художественной деятельности – 6ч., Значимые темы искусства - 5ч..Изображение природы в различных состояниях

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

1

Наблюдать природу в различных состояниях.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Текущий

22.12



3 четверть -10 часов






17

Изображение природы в различных состояниях

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

1

Изображать живописными мате­риалами контрастные состояния при­роды.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Текущий

12.01


18

Изображение характера животных

Красота и разнообразие природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.


1

Входить в образ изоб-ражаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Текущий

19.01


19

Изображение характера человека: женский образ

Человек и человеческие взаимоотношения. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.

Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

1

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабарихаи Царевна-Лебедь, добрая и злая вол­шебницы), используя живописные и графические средства.

Текущий

26.01


20

Изображение характера человека: мужской образ

Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

1

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Текущий

2.02


21

Образ человека в скульптуре

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.

Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при­меняются в скульптуре

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером

НРК:Работы Ильгизара Самакаева, Ильнура Сиразиева

Текущий

9.02


22

Человек и его украшения

Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

1

. Создавать деко-ративныекомпози-ции заданной фор-мы (вырезать из бумаги богатыр-ские доспехи, кокошники,).

Украшать коко-шники, оружие для добрых и злых сказочных героев

Текущий

16.02


23

О чем говорят украшения

Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).

1

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Украшать паруса двух противопо­ложных по намерениям сказочных флотов.

Текущий

23.02


24

Образ здания

Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

1

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы

Текущий

2.03


25

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников..

Текущий

9.03


26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1

Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.

Текущий

16.03



4 четверть - 9 часов Как говорит искусство-9 (ч)

Азбука искусства. Как говорит искусство? –9 ч..






27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплогои холодного

Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.

1

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью(мазок «кирпичик»,«волна», «пятнышко»).

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом

Текущий

30.03


28

Тихие и звонкие цвета

Эмоциональные возможности цвета.

1

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Текущий

6.04


29

Что такое ритм линий?

Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.


1

Закреплять умения работать кистью.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи.

Текущий

13.04


30

Характер линий

Передача с помощью линии эмоционального состояния природы

1

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

Текущий

20.04


31

Ритм пятен

Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.


1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Текущий

27.04


32

Пропорции и перспектива

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразитель­ности

Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».уметь выполнять работу в границах заданной роли

Текущий

4.05


33

Промежуточная аттестация.

контрольный

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

контрольный

11.05


34

Братья-Мастера — Мастер Изобра­жения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника.

Эмоциональные возможности цвета.

Обобщающий урок года

Повторение. Летний пейзаж.

1

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Текущий

18.05















Примерный контрольно-оценочный материал


Источники: интернет ресурсы КИМы: Материал промежуточной аттестации (урок №33 )

Вариант 1

1. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?

А – посветлеет

Б – потемнеет

В – ничего не произойдёт

2. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?

А – посветлеет

Б – потемнеет

В – ничего не произойдёт

3.Сколько цветов можно выделить в радуге?

А) 5 В) 9

Б) 7 Г) 13

4. Что помогает передать нежное, спокойное настроение в картине?

А – смешивание с белой краской

Б – смешивание с чёрной краской

В – смешивание разноцветных красок

5. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?

А – жёсткие линии и тяжёлые цвета

Б – мягкие линии и лёгкие воздушные цвета

Г – ничего не поможет

6. Какая краска помогает сделать цвет тёплым, солнечным и радостным?

А – зелёная В – синяя

Б – жёлтая Г – белая

7. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый

б) красный

в) синий

г) зелёный

8. Какая краска помогает сделать цвет холодным?

А – зелёная В – синяя

Б – жёлтая Г – белая

9. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета -это…

а) мольберт

б) пастель

в) палитра

г) акварель

10. Выполни практическую работу и узнай какие цвета получатся при смешивании двух красок. Соедини линиями.

синяя + красная оранжевая

жёлтая + красная зелёная

жёлтая + синяя фиолетовая


Вариант 2

1. Что будет с цветом, если смешать его с белой краской?

А –ничего не произойдёт

Б –посветлеет

В– потемнеет

2. Что будет с цветом, если смешать его с чёрной краской?

А – посветлеет

Б – ничего не произойдёт

В –потемнеет

3.Сколько цветов можно выделить в радуге?

А) 13 В) 7 Б) 9 Г) 5

4. Что помогает передать нежное, спокойное настроение в картине?

А – смешивание с чёрной краской

Б – смешивание разноцветных красок

В – смешивание с белой краской

5. Что поможет передать в рисунке образ злого человека?

А – мягкие линии и лёгкие воздушные цвета

Б –жёсткие линии и тяжёлые цвета

Г – ничего не поможет

6. Какая краска помогает сделать цвет тёплым, солнечным и радостным?

А – жёлтая В – зелёная

Б –белая Г – синяя

7. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый

б) зелёный

в) синий

г) красный

8. Какая краска помогает сделать цвет холодным?

А – синяя В – жёлтая

Б – зелёная Г – белая

9. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета -это…

а) пастель

б) акварель

в) мольберт

г) палитра

10. Выполни практическую работу и узнай какие цвета получатся при смешивании двух красок. Соедини линиями.

синяя + красная оранжевая

жёлтая + красная зелёная

жёлтая + синяя фиолетовая


Критерии оценивания:

Оценка «5» - правильно выполнены все задания

Оценка «4»- допустили 1-2 ошибки

Оценка «3»- допустили 3-4 ошибки

Оценка «2»- допустили более 5 ошибок

Критерии оценивания практических работ учащихся.


Отметка

Комментарий

«2»

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

«3»

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

«4»

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения.

«5»

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.


Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству.

Вид работ

«5»

«4»

«3»

«2»

Устный опрос

Полные и безошибочные ответы на вопросы учителя

Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.

Тестирование

Выполнение работ без ошибок

Верное решение не менее 80% заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы.

Верное решение не менее 60% заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.

Верное решение менее 60% заданий.


Критерии оценивания теста по изобразительному искусству

Оценка "5"

· учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

· правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

· учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

характерное.

Оценка "3"

· учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

· допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

· учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

· не справляется с поставленной целью урока;

· учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы.

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

  1. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.




Аннотация к КТП по ИЗО для 2 класса


Программа

Авторы Б.М.Неменский «Изобразительное искусство. Рабочие программы «Школа России 1-4 классы», Москва, «Просвещение»,2011 г.


Учебник

Неменский Б. М. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник /Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: «Просвещение», 2015 г.

Количество часов в неделю ,год.

34 часа в год (1 час в неделю)


Цель на данный учебный год.

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира

Планируемые результаты.

Личностные результаты,

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД

  • Познавательные УУД

  • Коммуникативные УУД


Предметные

Текущий, промежуточный контроль.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования

Структура КТП

*пояснительная записка, в т.ч. список литературы (основной, дополнительной учебной и методической;


*Количество контрольных работ


*Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

*календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

*оценочный материал

*комплект оценочных и методических материалов для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации

*критерии оценивания

*Аннотация

* Лист учета выполнения содержания КТП



  • Лист учета выполнения содержания КТП

Реквизиты протокола педсовета (дата, №)

Реквизиты приказа (дата, №)

Изменения и (или) дополнения























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарьно-тематическое планирование по предмету Изобразительное искусство 2 класс

Автор: Ярмиева Гульнара Музаффаровна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства