Ознакомить учащихся приемами выполнения технического рисунка детали несложной формы.Научить учащихся выполнять различные изображения с помощью технического рисунка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технический рисунок»
Тема урока: Первоначальные сведения о техническом рисунке.
Цель урока: ознакомить учащихся с приемами выполнения технического рисунка детали несложной формы .Научить учащихся выполнять различные графические изображения с помощью технического рисунка.
Учебные пособия, принадлежности и материалы.
Для учителя:учебные таблицы и демонстрационные модели ,интерактивная доска.
Для учащихся : рабочие тетради в клетку и чертежные принадлежности ,учебники.
План урока.
1.Организационная часть -5 мин.
2.Обьяснение нового материала и графическая работа- 35
3.Повторение пройденного на уроке материала и задание на дом-5мин.
Ход урока.
После проверки домашнего задания , объяснить как выполняется технический рисунок.
Для упрощения работы по выполнению наглядных изображений часто пользуются техническими рисунками.
Прежде всего отметить, что технический рисунок представляет собой наглядное изображение предмета, выполненное от руки и на глаз по правилам аксонометрических проекций и с выделением объема изображаемого предмета штриховкой. Затем пояснить,что технический рисунок нередко заменяет собой чертеж; руководствуясь им, изготовляют несложные технические детали.Разумеется такой технический рисунок должен быть снажбен размерами.В некоторых случаях он служит дополнением к чертежу, если изображенная на чертеже деталь имеет сложную форму. Необходимо предупредить учащихся ,что для выполнения технического рисунка используются каранда-ши марки ТМ ,М и технический рисунок удобно выполнять на бумаге в клетку.
Перед тем как перейти к выполнению технич.рис. детали , нужно посоветовать учащимся выполнить несколько тренировочных упражнений в проведении от руки и на глаз линий разного направления и толщины с глазомерным делением прямых и дуг окружностей на равные части.
Далее обратить внимание учащихся на интерактивную доску. По ней можно показать, как накладывается штриховка в зависимости от формы предмета и его освещенности. Форма предмета на техническом рисунке выявляется с помощью оттенения.
Оно осуществляется приемами шатировки (штрихами),
Шраффировки(штриховки в виде сетки) и точечным оттенением. При выполнении оттенения принято считать ,что свет падает на предмет слева сверху.Освещенные поверхности не заштриховываются, а затененные покрывают штриховкой. Чем темнее часть поверхности, тем более частой должна быть штрих.-ка.
Приемы выполнения технического рисунка предмета пояснить уч-ся , используя классную доску, либо заранее приготовленную учебную таблицу. При выполнении технического рисунка нужно придерживаться такой последовательности:
1.Прежде всего изучают форму предмета и устанавливают, в какой аксонометрической проекции целесообразно выполнить технический рисунок данного предмета.
2.Строят аксонометрические оси.
3.Намечают основание предмета с учетом его расположения относительно осей.
4.Строят габаритный параллелепипед.
5.Намечают части предмета (как бы вычленяя паралл-д и цилиндры из общей формы)
6. Уточняют рисунок.
7.Удаляют лишние линии , обводят контур предмета и наносят штрихи на его поверхности , стараясь этим подчеркнуть или выявить в рисунке объем.
После этого учащиеся приступают к графической работе в своих тетрадях. Можно разрешить им выполнять работу поэтапно ,вслед за объяснением учителя.
В процессе выполнения данной работы нужно следить за тем ,как учащиеся держат карандаш. В конце урока надо повторить о последовательности выполнения технического рисунка.
Задание на дом: выполнить в рабочей тетради технический рисунок детали с оттенением.