kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" разработана в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику Е. А. Ермолинской,  Е. С. Медковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 7 класс»




















Рабочая программа

учебного предмета «Искусство »


7 класс


Учитель: Бородина И. М., учитель изобразительного искусства


первая квалификационная категория



























Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты освоения про­граммы :

1) социализация личности, формирование чувства гордо­сти за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принад­лежности;

2) формирование понятия о национальной культуре и пред­ставления о вкладе своего народа в культурное и художе­ственное наследие мира;

3) развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) мотивация к учебной и творческой деятельности, фор­мирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;

6) развитие творческого потенциала ученика в условиях ак­тивизации воображения и фантазии;

7)развитие этических чувств и эстетических потребно­стей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окру­жающего ~шра природы и произведений искусства; 8)воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности, развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

9) развитие навыков сотрудничества и сотворчества в худо­жественной деятельности;

10) бережное отношение к духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения программы:

  1. освоение способов решения проблем поискового характе­ра, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3) развитие способности понимать причины успеха/неус­пеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на ос­нове объективного анализа и самоанализа;

4) развитие способности откликаться на происходящее в ми­ре, в ближайшем окружении, формирование представле­ний о цикличности И ритме в жизни и в природе;

5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительно­сти и искусстве, а также к собственной творческой дея­тельности;

6) активное использование речевых, музыкальных, знако­во-символических средств, информационных и коммуни­кационных технологий в решении творческих коммуни­кативных и познавательных задач саморазвития и само­выражения;

7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музы­кальные образы в соответствии с целями и задачами уро­ка; осознанно строить речевое высказывание и уметь пе­редать другому своё представление об увиденном, услы­шанном, прочувствованном в разных видах искусства; накапливать знания и представления о разных видах ис­кусства и их взаимосвязи;

8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида худо­жественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установ­ления аналогий и причинно-следственных связей в по­строении рассуждений;

9) воспитание умения и готовности вести посильный диа­лог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргу­ментированно излагать своё мнение, накапливать знания И представления об искусстве и его истории;

10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться, распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаим­ный контроль в совместной деятельности, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты;

11) развитие пространственного ощущения мира; формиро­вание представления о природном пространстве и пред­метной среде разных народов; развитие интереса к искус­ству других стран, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, тради­циями и особенностями региона; формирование пред­ставлений об освоении человеком пространства Земли;

12) освоение выразительных особенностей языка разных ви­дов искусства;

13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и куль­туры восприятия произведений профессионального и народного искусства.


Предметные результаты освоения программы:

1) сформированность представлений о роли изобразитель­ного искусства в жизни человека, в его духовно-нравст­венном развитии;

2) сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и тра­диций родного края;

3)развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту восприни­мать, понимать, переживать и ценить произведения изо­бразительного и других видов искусства;

4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразитель­ном искусстве, сознательное использование цвета и фор­мы в творческих работах;

5) развитость коммуникативного и художественно-образно­го мышления детей в условиях полихудожественного вос­питания;

6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

7) развитие фантазии и воображения детей;

8) использование в собственных творческих работах разно­образия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

9) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитек­туры и дизайна);

10) умение воспринимать изобразительное искусство и дру­гие виды искусства и выражать своё отношение к худо­жественному произведению;

11) использование изобразительных, поэтических и музы­кальных образов при создании театрализованных компо­зиций, художественных событий, импровизации по мо­тивам разных видов искусства;

12) нравственные, эстетические, этические, общечеловече­ские, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.


Оценка достижения планируемых результатов освое­ния программы основного общего образования по изобрази­тельному искусству.

Оценивать деятельность учащихся по освоению темы, ху­дожественной техники, технологии выполнения работы, ов­ладению материалами и инструментами, композиционному, цветовому, пространственному решению работы на уроках изобразительного искусства необходимо с учётом возраста и личностного индивидуального роста каждого ученика. При оценке творческой работы каждого школьника надо найти и отметить положительный, пусть даже незначительный, ус­пех и продемонстрировать его работу другим учащимся, по­путно оценив уровень прилежания (желания работать). Такой подход к оценке определяется как педагогика успеха. В группе учащихся, выполняющих одно большое задание, на­до стараться распределять работу так, чтобы каждый ученик выполнял то, что ему особенно удаётся. Это позволит всем участникам коллективной работы выполнить своё задание на должном уровне, а детям, имеющим слабую художественную подготовку, постепенно расти и совершенствоваться.

Оценка работы должна быть аргументирована и понятна ученику. Перед выполнением работы учителю следует рас­сказать школьникам о критериях оценки художественного продукта.

Следует отдельно подчеркнуть некоторые моменты.

На уроках изобразительного искусства оценивается не столько аккуратность, сколько реализация учеником собственной индивидуальности, его желание сделать что-то своё, выйти за рамки известного, традиционного, стандартного, предложить новое, оригинальное, индивидуальное решение, например получить оригинальный цвет, придумать необыч­ную форму, найти похожие образы в музыке, стихах, движе­ниях, материал о жизни и творчестве художника, написать реферат по истории создания про изведения искусства или очерк-эссе о художественном течении, направлении, новых формах современных видов искусства.

Учитель должен объяснить, что копирование может быть только методом освоения каких-либо навыков и приё­мов, но не является творческой деятельностью в полном смысле этого слова, следовательно, оценка рисунка, получен­ного в результате копирования, будет низкой.

Учитель должен акцентировать внимание учеников на добром, положительном, эмоциональном, эстетическом, нравственном, духовном, возвышенном, гармоничном, пре­красном, положительно оценивать стремление детей к кол­лективным видам творчества. Работа, выполненная коллективно, оценивается как единое художественное произведе­ние, работа каждого ученика в группе не оценивается.



Содержание учебного предмета


Тема года. Художник как свидетель истории - 35 часов.


Задачи развития на год:

1) формирование представления о значении искусства в развитии цивилизации;

2) включение учащихся в процесс художественного творчества, погружение в символику изобразительного искусства и мифологию;

3) углубление представления о природных формах в искусстве (конструирование, дизайн, архитектура, декоративно-прикладное искусство), биоархитектуре в разные периоды развития человечества;

4) освоение художественного языка разных видов изобразительной деятельности (графической грамоты).

Общеразвивающие направления. Формирование представлений о гармонии и красоте как вечном в природе. Пространство космоса, его бесконечность. Отражение космических мотивов в искусстве. Биоструктура, биоархитектура. Реализация в искусстве идеалов и особенностей культуры народа, роли искусства как духовной составляющей культуры.

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Биопространство. Природные закономерности пространства в практике искусства. Пространственные взаимоотношения предметов, элементов внутри формы. Микрокосмос.

Формирование представлений о форме в искусстве и в окру­жающей действительности. Биоформа. Творение формы по мотивам природы. Единство функции и формы в природе, жизни и искусстве. Внешняя и внутренняя форма в архитектуре. Мотивы природы в застывших формах: природная форма и стилизация. Графическая грамота - рисование с натуры объектов природы, зарисовки и этюды фигуры человека в движении и в статике. Орнамент - метроритм, стилизация (работа в активном горизонтальном формате).

Развитие представлений о цвете в искусстве и окру­жающем предметном мире. Цвет в природе и декоративном искусстве. Цвет - форма - биоархитектура.

Освоение композиционных задач в искусстве. "Искусство и композиция" и коллективные пректы, ориентированные на изучение достопримечательностей родного города.

Роль изобразительного искусства в театре: композиционное решение сцены, оформление спектакля, костюм, афиша, грим, пригласительный билет. Природные закономерности распределения масс на плоскости, в объеме, пространстве.

Восприятие искусства и действительности. Формирование представлений о значении искусства в развитии цивилизации, реализации в искусстве идеалов и особенностей культуры народа, социокультурной роли искусства, его духовной составляющей. Развитие заинтересованного отношения к природе, природным формам, пространству в природе. Понимание функциональной значимости каждого звена природной структуры, ее отображение в творчестве художников разных исторических эпох.


1. Природа в изобразительном искусстве - 4 часа.

Тема 1. Природная среда как источник художественного вдохновения – 1 час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Работа с натуры: наброски и зарисовки.Раскрыть перед учащимися роль и значение наброска и зарисовок в работе художника: запечатление мгновения, настроения, движения в быстром рисунке по восприятию, по впечатлению, с натуры


Тема 2. Природа в изобразительном искусстве – 1 час.

Развитие фантазии и воображения.

Мотивы природных форм и элементы стилизации и обобщения формы из реальной в декоративную.

Представление о творческой переработке природной формы художником


Тема 3. Мир живой природы глазами художника - 1час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Представление о художнике-анималисте.

Изучение натуры: наблюдение, зарисовки, наброски, скульптурные этюды. Понятие о пластике в скульптурном изображении.


Тема 4. Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве - 1 час.

Развитие фантазии и воображения.

Формирование представлений о реальном и стилизованном изображении животных и птиц в изобразительном искусстве.

Использование в стилизации формы животных характерных движений, поз; соблюдение закона стилизации, применимого в декоративно-прикладном искусстве — минимум средств в передаче задуманного художественного образа (линия, форма, цвет, пластика).

2. Природа и творчество - 3 часа.


Тема 5. Отражение природных форм в архитектуре - 1 час. Развитие фантазии и воображения. Освоение нового термина: архитектурная бионика. Гармоничность, надёжность природных форм и конструкций (крепление деталей, механизмы взаимодействия частей, функциональность и гармоничность формы, её назначение и др.). Применение особенностей природных форм и конструкций в создании предметов дизайна, техники, в архитектуре. Знакомство с творчеством архитектора А. Гауди.

Тема 6. Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан) -1 час.

Развитие фантазии и воображения.

Раскрытие особенностей работы архитектора: продумывание и конструктивное решение не только архитектуры, но и всей прилежащей территории («вмещающий ландшафт» — Л.Н. Гумилёв).

Тема 7. Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней - 1 час.

Развитие фантазии и воображения.

Творчество и жизнь Леонардо да Винчи: художник, учёный, инженер, изобретатель.

Летательные аппараты, средства передвижения по земле, созданные художником по наблюдениям за птицами, животными и др.


3. Художественное творчество и его истоки - 3 часа.


Тема 8. Наука и искусство - 1 час.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Размышления о науке и искусстве, их общих чертах и различии. Художник и философия, художник и математика. Художник и воображение. Этапы работы художника (писателя, поэта, драматурга, композитора) над произведением; научное открытие и воображение. Развитие представлений о том, что в основе любого художественного проекта или научной разработки лежат многочисленные наброски, записи, размышления, искания, пробы.

Тема 9. Роль фантазии и воображения в искусстве - 1 час

Развитие фантазии и воображения.



Формирование творческого мышления школьников с помощью внедрения в процесс обучения механизма переноса знаний с одного искусства на другое, раскрытия выразительных и конструктивных особенностей произведений разных видов искусства: музыки и слова; слова и предложения; пространственного выстраивания композиции стиха, нот на нотном стане; композиции рассказа, пьесы и др.Освоение понятий «художник-монументалист», «монументальная живопись», «фреска», «витраж», «мозаика». Формирование представления о тесном взаимодействии художника-архитектора и художника-монументалиста; о роли и значении монументальной живописи в интерьере и экстерьере архитектурного сооружения. Зависимость декоративного украшения архитектурного пространства от формы и назначения здания, городской и ландшафтной среды. Фризовая композиция.

Тема 10. Художник и творческий процесс - 1 час.

Развитие фантазии и воображения.

Формирование представлений учащихся о замысле и художественном образе произведения искусства. Обсуждение размышлений художников о процессе работы над произведением.


4. Краткость и выразительность в искусстве - 3 часа.




Тема 11. Коллаж — особая форма искусства - 1 час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Дать представление о технике коллажа.

Техника выполнения коллажа и её применение.


Тема 12. Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках - 1 час.

Развитие фантазии и воображения.

Отображение культуры народа в его поэзии.

Различия западной и восточной культур в их отношении к природе.

Особенности жанра традиционной японской поэзии — хокку. Чтение текстов хокку и размышление над их содержанием.


Тема 13. Плакат и законы его построения. Плакатная графика - 1 час.

Развитие дифференцированного зрения, перевод наблюдаемого в художественную форму.

Плакат как вид изобразительного искусства. Выразительный язык плаката. Текст плаката и изображение — это сжатый, ясный, лаконичный пластический язык. Связь изображения и текста, содержащегося в плакате.


5. Искусство театра - 6 часов.


Тема 14. Театр — содружество всех искусств – 1 час.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Работа с музыкальным или литературно-поэтическим произведением.

Формирование представлений учащихся об особенностях оформления сцены. Экскурсия (очная или заочная) в театр. Знакомство с особенностями театра (вестибюль, гардероб, сцена, гримёрная, костюмерная и др.)


Тема 15. Оформление спектакля. Художник в театре – 1 час.

Развитие фантазии и воображения.

Театральная площадка — предметно-пространственное окружение сцены. Элементы пространства сцены: авансцена, занавес, собственно сцена, закулисное пространство.


Тема 16. Театральный костюм – 1 час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Развитие интереса к искусству театра.

Формирование представления о специфике сценария к театральной постановке, построенного по мотивам литературного произведения. Роль и значение общего оформления сцены к спектаклю и костюмов героев


Тема 17. Лицо, грим, маска -1 час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Грим и маска.

Разнообразие видов и форм грима, используемого в театре.

Отображение с помощью грима исторической эпохи, особенностей литературного произведения и характера героя.

Историческое ремесло создания маски.


Тема 18. Театральная афиша - 1 час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Афиша — лицо спектакля. Значение афиши для успеха спектакля


Тема 19. Пригласительный билет на спектакль – 1 час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Пригласительный билет — одно из условий успеха проводимого мероприятия (вечера, праздника, дня рождения и др.).

Значение художественного и декоративного оформления пригласительного билета, оригинального текста и грамотно подобранного шрифта.


6. Композиция и её роль в искусстве - 3 часа.


Тема 20-21 Архитектурная композиция – 2 часа.

Развитие фантазии и воображения.

Освоение закономерностей архитектурной композиции: композиционный центр, статика, ритм, динамика, симметрия, согласованность и гармония всех составляющих элементов.

Знакомство с четырьмя видами архитектурной композиции: фронтальной, трёхмерной, высотной, глубинно-пространственной


Тема 22. Композиция художественного произведения – 1 час.

Развитие фантазии и воображения.

Формирование представления о том, что композиция — это взаимодействие и особая гармония частей (объектов, элементов) художественного произведения, придающая ему единство и цельность.


7. Мироздание и искусство – 5 часов.


Тема 23-24. Западная и восточная модели в культуре человечества - 2 часа

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Знакомство с философией культур разных народов: западной и восточной моделью мировосприятия.

Западная культура — это культура света.

Восточная культура рассматривает мир как непрекращающийся процесс смены тёмного и светлого.


Тема 25. Миф (мифология) как образ мира- 1 час.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Национальные особенности мифологической картины мира.

Славянская мифология — это представление о национальном единстве, которое связано с идеей общности Святой Руси.

Средства художественной выразительности, которые использовали художники в передаче особенностей представлений русского народа о мире и о себе.

Принцип разделения в мифах разных народов. Символ единства — Мировое древо.


Тема 26. Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни – 1 час.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Мифологическое значение слова «деревня».

Роль и значение расположения деревни в ландшафте. Нередко в больших деревнях (сёлах) центральное место отводилось православному храму. Церковь была центром сельского прихода (нескольких ближних деревень).

Мирское пространство деревни: расположение вокруг церкви домов, бань, овинов, гумна и др.

Сакральное пространство деревенского мира. Связь жизни деревни с окружающей природой.


Тема 27. Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания - 1 час.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Формирование представлений об архитектуре православных храмов. Характерные особенности храмов-монументов, их принадлежность разным архитектурным школам. Внутренняя структура храма и его убранствоТема 28. Шрифтовая композиция – 1 час.

Шрифт как выразительное средство графической композиции. Шрифт как знак и как текст, содержащий определённую информацию, и одновременно украшение. Единство шрифтовой композиции и изображения в плакате. Создание шрифтовой композиции.

8. История и искусство – 4 часа.


Тема 28. Восприятие истории посредством искусства - 1 час.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

Историческая картина.

Формирование представлений о мифологических персонажах, запечатлённых в литературе.

Отображение истории в картинах, гравюрах, скульптуре.

Документально-повествовательный исторический жанр.

Взаимосвязь содержания художественного текста и его иллюстраций.


Тема 29. Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики -1 час.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика).

История развития костюма. Обусловленность особых черт костюма климатом, национальной принадлежностью, характером основных занятий человека. Повседневная и праздничная одежда.

Народное и традиционное в современном костюме.


Тема 30. Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве -1 час.

Развитие дифференцированного зрения, перевод наблюдаемого в художественную форму.

Изображение животных на картинах, гербах, в литературных и мифологических произведениях, сказках, легендах, поэзии, музыке.


Тема 31. Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы» -1 час.

Развитие фантазии и воображения.

Информация, заложенная в символах. Использование символики в картинах, скульптуре, орнаменте.

9. Проекты – 2 часа.

Тема 32. Культурные достопримечательности города - 1 час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Коллективная проектная работа, связанная с активной исследовательской деятельностью


Тема 33. Проектная работа «Знаковые образы в искусстве»– 1 час.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

Формирование умения обобщать информацию, поступающую из разных источников, и грамотно её использовать в практике.

Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция


10. Великие имена в искусстве– 2 часа.

Тема 34. Итоговая контрольная работа– 1 час


Тема 35. Великие имена в искусстве - 1 час.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников Леонардо да Винчи, Рафаэля, М.А. Врубеля, Ж.-П. Сёра, К.С. Петрова-Водкина и П. Пикассо.

Развитие способности и умения общаться на языке искусства со сверстниками и старшими.

Обсуждение работ художников, организация и проведение небольших исследований по творчеству художников


Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Класс 7


Количество часов по учебному плану:


Всего 35 час; в неделю 1 час.


Плановых контрольных работ 1.


Планирование составлено на основе Примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 с изменениями от 28 октября 2015г. №3/15);



Учебник: Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ; Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2017



Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

  1. Природа в изобразительном искусстве

4

2. Природа и творчество

3

3. Художественное творчество и его истоки


3

4. Краткость и выразительность в искусстве


3

5. Искусство театра


6

6. Композиция и её роль в искусстве


3

7. Мироздание и искусство


5

8. История и искусство

4

9. Проекты

2

10.Великие имена в искусстве

2

Всего


35









п/п

Дата

Название раздела, тема урока

Кол-во

часов



по плану

фактически





1. Природа в изобразительном искусстве

(4 ч.)



1(1)





Природная среда как источник художественного вдохновения

1

2(2)





Использование растительных мотивов в художественном творчестве

1

3(3)





Мир живой природы глазами художника

1

4(4)





Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве

1

2. Природа и творчество

(3 ч.)



5(1)





Отражение природных форм в архитектуре

1

6(2)





Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан)

1

7(3)





Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней

1

3. Художественное творчество и его истоки



(3 ч)

8(1)





Наука и искусство

1

9(2)





Роль фантазии и воображения в искусстве

1

10(3)





Художник и творческий процесс

1

4. Краткость и выразительность в искусстве

(3 ч)

11(1)





Коллаж — особая форма искусства

1

12(2)





Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках

1

13(3)





Плакат и законы его построения. Плакатная графика

1

5. Искусство театра



(6 ч)

14(1)





Театр — содружество всех искусств

1

15(2)





Оформление спектакля. Художник в театре

1

16(3)





Театральный костюм

1

17(4)





Лицо, грим, маска

1

18(5)





Театральная афиша

1

19(6)





Пригласительный билет на спектакль

1



6. Композиция и её роль в искусстве

(3 ч)

20(1)





Архитектурная композиция

1

21(2)





Архитектурная композиция

1

22(3)





Композиция художественного произведения

1

7. Мироздание и искусство

(5 ч.)

23(1)





Западная и восточная модели в культуре человечества

1

24(2)





Западная и восточная модели в культуре человечества

1

25(3)





Миф (мифология) как образ мира

1

26(4)





Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни

1

27(5)





Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания

1

8. История и искусство



(4 ч.)

28(1)





Восприятие истории посредством искусства

1

29(2)





Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики



1

30(3)





Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве



1

31(4)





Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы»

1

9. Проекты



(2 ч.)

32(1)





Культурные достопримечательности города

1

33(2)





Проектная работа «Знаковые образы в искусстве»

1

10.Великие имена в искусстве



(2 ч.)

34(1)





Итоговая контрольная работа



1

35(2)





Великие имена в искусстве





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 7 класс

Автор: Бородина Ирина Михайловна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248008"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446650980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2022-2023 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_5_klass_na_2022_2023_uchebnyi_g"
    ["file_id"] => string(6) "612515"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662032630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства