Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" для 0 класса»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольников и является приоритетным направлением.
Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке) детей дошкольного возраста и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для ГОУ с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фольклорного искусства русского народа.
Цельюкурса является формирование у детей умений и навыков в рисовании, аппликации, лепке. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.
Программа рассчитана на 8 месяцев, предполагает проведение 1 занятия в неделю.
Задачи
1.Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
2.Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
4.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
5. Обучать приемам модульного рисования.
6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.
9.Развивать творческие способности детей.
10.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
11.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
12.Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам
1. «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок.
4.«Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.
5.«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
№
Дата по плану
Дата факт.
Вид деятельности
Тема занятия
Элементы содержания
Универсаль-ные учебные действия
1.
10.10
Рисование.
Сказочное дерево.
Изображать несуществующее дерево.
Познаватель-ные УУД: - ориентиро-ваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифициро-вать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятив-ные УУД: - организовы-вать свое рабочее место под руководст-вом учителя; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Коммуника-тивные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета; - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: - принимать новый статус;
2.
17.10
Рисование.
Клоун из геометрических фигур.
Изображать клоуна, опираясь на соотношение геометрических фигур и частей тела.
3.
24.10
Лепка.
Смешарики.
Закрепление навыков работы с пластилином.
4.
31.10
Аппликация.
Зонтик.
Выполнять объемную аппликацию.
5.
14.11
Рисование.
Котенок из геометрических фигур.
Изображать котенка, опираясь на соотношение геометрических фигур и частей тела.
6.
21.11
Лепка.
Стрекоза.
Закрепление навыков работы с пластилином.
7.
28.11
Аппликация.
«Зайчик» из кругов.
Закрепление приемов и способов работы с бумагой; знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием.
Повторение видов домашних животных и их значения в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина.
13.
23. 01
Рисование
Зимний пейзаж.
Изображать зимний пейзаж, используя 4-5 цветов.
14.
30.01
Аппликация.
«Солнышко» из сложенных квадратов.
Повторение свойств бумаги, правил безопасной работы с ножницами.
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - адекватно воспринимать оценку учителя.
15.
06.02
Лепка.
Три поросенка.
Выполнение фигурок домашних животных из пластилина.
16.
13.02
Рисование.
Снегири на веточке.
Изображать птиц с учетом их особенностей.
17.
20.02
Аппликация.
Открытка для папы.
Изготавливать праздничную открытку.
18.
27.02
Лепка.
Лисичка.
Повторение видов диких животных. Выполнять фигурки диких животных из пластилина.
19.
05.03
Рисование.
Мамин портрет.
Изображать портрет матери по памяти, выделяя характерные для неё черты лица.
20.
12.03
Аппликация.
Масленица.
Повторение свойств бумаги, правил безопасной работы с ножницами.
21.
19.03
Лепка.
Жираф.
Повторение животных жарких стран. Закрепление навыков работы с пластилином.
22.
26.03
Рисование.
Весёлые матрешки.
Использовать язык изобразительно-го искусства. Изображать матрешку.
23.
09.04
Аппликация.
Ракета.
Конструировать ракету в технике аппликации.
24.
16.04
Лепка.
Черепашка.
Закрепление навыков работы с пластилином.
25.
23.04
Рисование.
Рыбка.
Пользоваться языком изобразительно-го искусства. Учиться изображать рыб.
26.
30.04
Аппликация.
Собачка.
Повторить приемы и способы работы с бумагой. Изображать собаку, используя технику аппликации.
27.
07.05
Лепка.
Слоник.
Закрепление навыков работы с пластилином.
28.
14.05
Рисование.
Человек.
Изображать человека, соблюдая пропорции.
29.
21.05
Аппликация.
Бабочка.
Повторение свойств бумаги, правил безопасной работы с ножницами, правил экономного расходования бумаги.