Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс по Кузину В.С. ФГОС»
Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»
Смоленского района Алтайского края
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2017
УТВЕРЖДЕНО Директор
МБОУ «Смоленская СОШ №2» _________ Н.А.Лукина
Приказ № 146-р от 31.08.2017
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(образовательная область «искусство»)
для учащихся 4 класса начального общего образования
Срок реализации программы 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Суксина Елена Павловна,
учитель изобразительного искусства
без категории
с. Смоленское
2017 г.
Изобразительное искусство
Авторы: В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями).
- Учебный план МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год, утвержденной приказом № 146- р от 31.08.2017 г.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом № 178 – р от 29.08.2016 г.
- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2017-2018 уч. год, утвержденного приказом № 146 – р от 31.08.2017 г.
- Авторской программой по изобразительному искусству 1 - 4 классы (Изобразительное искусство: В.С.Кузин, С.П.Ломов. – М.: Дрофа, 2011.)
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Предмет
Класс
Кол-во часов
Учебник
Авторская программа
Методический комплект
Изобразительное искусство
4
34
В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина, «Изобразительное искусство». Учебник, 4 класс, М.: Дрофа, 2013 год
В.С.Кузин, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев «Изобразительное искусство» 1 – 4 классы Программа для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011 год
- С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство» 1 - 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2012 г.
- Н.В.Долгоаршинных, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство». Методическое пособие,4 класс, М.: Дрофа, 2015 г.
- В.Я.Богатырева «Изобразительное искусство». Рабочая тетрадь,4 класс, М.: Дрофа, 2013 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты.
· осознание своей национальной принадлежности, уважение к культуре и традициям народов России и мира; чувство гордости за свою родину, народ;
· осознание себя частью природного мира, принятие ценности природного мира, любовь к природе, бережное отношение к ней;
· принятие ценности семьи, любовь и уважение к родителям и близким, желание заботиться о младших и старших;
· внутренняя позиция обучающегося, которая находит отражение в положительном отношении к школе, ориентация на образец «хорошего ученика».
· самооценки, включающая осознание своих возможностей в учении;
· знание моральных норм, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения моральной нормы;
· стремление к совершенствованию своих способностей;
· мотивация на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД.
· способность принимать и сохранять учебную цель, планировать свои действия по реализации цели;
· умение последовательно осуществлять свои действия;
· умение самостоятельно выполнять задание на основе выделенных учителем ориентиров;
· умение контролировать свои учебные действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.
Познавательные УУД.
· умение ориентироваться в учебнике;
· умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, проводя аналогию со своим жизненным опытом или получая информацию из учебной и справочной литературы;
· умение использовать знаково – символические средства для решения учебно – познавательных и практических задач;
· умение проводить анализ и сравнение по заданным критериям;
· умение устанавливать причинно – следственные связи в рамках изучаемого материала;
· умение подводить под понятие.
Коммуникативные УУД.
· умение задавать вопросы, участвовать в диалоге, строить монологическую речь;
· умение работать в паре, группе, выполнять различные роли;
· умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем.
Предметные результаты.
· понимать значение изобразительного искусства в жизни человека, осознавать изо искусство как особое явление многонациональной культуры, относиться к нему позитивно и эмоционально;
· видеть прекрасное в искусстве, воспринимать, описывать, анализировать и оценивать произведения изобразительного искусства, выделять выразительные средства, использованные художником;
· приводить примеры художественных музеев региона, России;
· различать виды и жанры изобразительного искусства, виды художественной деятельности, понимать их специфику;
· изображать с натуры и по памяти, по представлению отдельные предметы различной формы и несложные натюрморты;
· создавать средствами живописи, графики и скульптуры образ животных, человека, передавать их характерные черты, строение, пропорции, объем;
· создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать выразительные средства изобразительного искусства: форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;
· использовать ритм и стилизацию форм для создания орнаментальной композиции, декоративные элементы для украшения изделий и предметов быта, предметной среды.
Содержания учебного предмета
Рисование с натуры (8 ч)
Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.
Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях
дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.
Декоративная работа (8 ч)
Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием
орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.
Лепка (2 ч)
Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды Скопина, рельефных изразцов. Лепка героев русских народных сказок.
Беседы (3 ч)
Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Календарно-тематический планирование уроков изобразительного искусства