kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит программу курса изобразительное искусство 2 класс,разработана на основе авторской программы В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной, в соответствии с ФГОС. Учебный материал в программе представлен бло­ками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художест­венного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 2 класс »

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

(базовый уровень)


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство 2 класс» и в соответствии:

  • с рекомендациями Примерной программы по русскому языку для 2 класса (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 -3-е изд. – М.: Просвещение, 2012);

  • с требованиями Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования;

  • с особенностями МОУ Глебовская СОШ, образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).


  1. Общая характеристика учебного предмета


Учебный материал в программе представлен бло­ками, отражающими деятельностныи характер и коммуникативно-нравственную сущность художест­венного образования.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цель обучения:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи:

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образова­ния, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, ко­торые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, от­несены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Первый блок «Виды художественной деятельнос­ти» раскрывает содержание учебного материала. Под­разумевает «восприятие искусства» — отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному ви­ду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружаю­щим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять.

Второй блок «Азбука искусства» дает инструмен­тарий для практической реализации содержания учебного материала.

Третий блок «Значимые темы искусства» наме­чает эмоционально-ценностную направленность тема­тики заданий.

Четвертый блок «Опыт художественно-творче­ской деятельности» содержит виды и условия де­ятельности, в которых ребенок может получить худо­жественно-творческий опыт.

Предметы для рисования с натуры в 1—2 классах ставятся во фронтальном (или профильном) положе­нии. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положе­ния, пропорций, конструкции, а также цвета изобра­жаемых объектов.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, во 2 классе – 34 часа (34 учебные недели). Данная программы выбрана мною, т.к. концептуальные основы совпадают с концептуальными основами УМК «Школа России»

Восприятие произведений искусства. Особен­ности художественного творчества: художник и зри­тель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единич­ное. Отражение в произведениях пластических ис­кусств человеческих чувств и идей: отношение к при­роде, человеку и обществу.

На ознакомление с произведениями изобразитель­ного искусства в 1классе отводится 8—10 минут; в одной беседе показываются, как правило, три-четы­ре репродукции, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Прие­мы работы с различными графическими материала­ми.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

В разделе «Живопись» содержание обучения на­правлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памя­ти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными ма­териалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Художественное конструирование и ди­зайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бума­га, картон и др.). Элементарные приемы работы с раз­личными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жиз­ни человека. Понятие о синтетичном характере на­родной культуры (украшение жилища, предметов бы­та, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в тради­ционной культуре. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в Рос­сии (с учетом местных условий).

Композиция. Элементарные приемы компози­ции на плоскости и в пространстве. Понятия: гори­зонталь, вертикаль и диагональ в построении компо­зиции.

Важное значение приобретает выработка у уча­щихся умения выразительно выполнять рисунки. Де­ти должны самостоятельно выбрать сюжет из предло­женной темы, передать художественно-выразитель­ными средствами свое отношение к нему.

Большое внимание уделяется развитию воображе­ния и творчества учащихся в сюжетных рисунках.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и хо­лодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практи­ческое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоцио­нального состояния. Дети учатся опреде­лять и называть сложные цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также пра­вильно определять цветотональные отношения. Учеб­ные задания направлены на формирование у учащих­ся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Цвет является важнейшим средством выразительнос­ти в сюжетном рисунке. Учитель должен знакомить детей с различными приемами использования живо­писных материалов, демонстрировать последователь­ность выполнения изображения в цвете, особое вни­мание обращать на цветотональные отношения.

Линия. Многообразие линий (проволочные, сложные, нащупывающие, валерные, штриховые — тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ост­рые, закругленные спиралью, летящие) и их знако­вый характер. Линия, штрих, пятно и художествен­ный образ. Передача с помощью линии эмоциональ­ного состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.


Темы искусства:


Земля наш общий дом. Наблюдение приро­ды и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную по­году. Жанр пейзажа.

Родина моя Россия. Роль природных усло­вий и характера традиций культуры народов России. Пейзажи родной природы.

Искусство дарит людям красоту. Искусст­во вокруг нас сегодня. Использование различных ху­дожественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных пред­метов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повсед­невной жизни человека, в организации его матери­ального окружения. Жанр натюрморта. Художест­венное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Участие в различных видах изобразительной, де­коративно-прикладной и художественно-конструк­торской деятельности.

В содержании раздела «Декоративная работа» рас­крывается значение народного искусства как мощно­го средства эстетического, трудового и патриотиче­ского воспитания. Простые и красивые художествен­ные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и лю­бить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-приклад­ного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.


  1. Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству


Личностные:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

Предметные:

  • знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • знать известные центры народных художественных ремесел России;

  • знать и называть основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

  • владеть особенностями работы акварельными и гуашевыми красками;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

Метапредметные:

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;

  • лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;

  • составлять простейшие аппликационные композиции.


  1. Учебно – тематическое планирование


Разделы, темы

Кол-во часов на изучение темы (ч)

1.

Рисование с натуры

7

2.

Рисование на темы, по памяти и представлению

14

3.

Декоративная работа

7

4.

Лепка

5

5.

Беседы

1


Итого:

34



  1. Содержание курса


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образова­ния, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, ко­торые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, от­несены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.

Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.

Рисование на темы, по памяти и представлению(14 ч)

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках,

передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту

цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Декоративная работа (7 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.

Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.

Лепка (5 ч)

Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.

Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.

Беседы (1 ч)

Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.


  1. Контроль уровня и система оценивания достижения планируемых результатов


Критерии оценки устных индивидуальных

и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.



Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.



Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование



Виды   учебной   деятельности   учащихся



  • Выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;                 


  1. Материально – техническое обеспечение учебного процесса



  1. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.шорохов и др. – 4 –е изд., дораб. – М.: Дрофа, 1-11.

  2. Изобразительное искусство. 2 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 8-е изд., – М.: Дрофа, 2011.

  3. Кузин В.С. изобразительное искусство. 2 кл.: рабочая тетрадь/ - 10 изд. – М.: Дрофа, 2011.

  4. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина/авт. – сост. С.И.Доля. – Волгоград: Учитель,2011.

  5. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин – 5 – е изд., - М.: Дрофа. 2009.

  6. Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа ИЗО 2 класс

Автор: Кравченко Светлана Викторовна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства