kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс В.С.Кузин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС, разработана на основе нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373.
  2. Примерной   программы для общеобразовательных учреждений, «Изобразительное искусство» 1 - 4 классы. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В.Кармазина. - М.: Дрофа, 2012 год.
  3. Авторской программой по изобразительному искусству,1-4 классы (Изобразительное искусство: В.С.Кузин, С.П.Ломов. – М.: Дрофа, 2011.)

     Преподавание ведется по учебникам В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина,  «Изобразительное искусство». Учебник, 2 класс, М.: Дрофа, 2013 год.

     Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс В.С.Кузин»


Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»

Смоленского района Алтайского края









Рассмотрено на педагогическом совете

№ 1 « 26 » 08. 2016 г.


Утверждаю:
Директор МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»

________________ Н. А. Лукина

Приказ № 178 - р « 29 » 08. 2016 г.











Рабочая программа
по изобразительному искусству

(образовательная область «искусство»)

для учащихся 2 класса начального общего образования
Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год









Составитель:

Стародубова Вера Алексеевна,

учитель изобразительного искусства

первой квалификационной категории





с. Смоленское

2016г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253).

- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом №234-А-р от 21.07.2015г.

- Учебный план МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2016-2017 учебный год, утвержденной приказом № 178- р от 29.08.2016г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №2» , утвержденной приказом № 177/1 – р от 26.08.2016г.

- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2016-2017 уч. год, утвержденного приказом № 178 – р от 29.08.2016 г.

- Авторской программой по изобразительному искусству,1-4 классы (Изобразительное искусство: В.С.Кузин, С.П. Ломов. – М.: Дрофа, 2014.)


Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Место учебного предмета в учебном плане.


В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю),что соответствует авторской программе.


Методические материалы


Предмет

Класс

Кол-во часов

Учебник

Авторская программа

Методический комплект

Изобразительное искусство

2

34

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина, «Изобразительное искусство». Учебник,

2 класс, М.: Дрофа, 2012 год

В.С.Кузин, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев «Изобразительное искусство»

1 – 4 классы Программа для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011 год


- С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство»  

1 - 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2012 г.

- Н.В.Долгоаршинных, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство». Методическое пособие, 2 класс, М.: Дрофа, 2014 г.

- В.Я.Богатырева «Изобразительное искусство». Рабочая тетрадь,2 класс, М.: Дрофа, 2011 г.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре  других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.


Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Работа живописными материалами в технике алла-прима и работа по сырому акварелью. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Декоративная работа (7 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.

Лепка (5 ч)

Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств — объема и пластики.

Беседы (1 ч)

Тема беседы «Главные художественные музеи страны».

Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

во 2 классе.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Мы рисуем осень (9 ч)


1

02.09.


Мое лето.

1

2

09.09.


И снова осень к нам пришла.

1

3

16.09.


Осень — пора грибная.

1

4

23.09.


«Сыплются с дерева листья поблекшие...».

1

5

30.09.


Осень. Музыка дождя.

1

6

07.10.


Красота обычных вещей. Цилиндр.

1

7

14.10.


Осенние подарки природы.

1

8

21.10.


Осенний натюрморт.

1

9

28.10.


Мы рисуем Сказочную веточку.

1

Мы рисуем сказку (7 ч)

10

11.11.


Веселые узоры.

1

11

18.11.


Сказка про осень.

1

12

25.11.


Мы готовимся к рисованию сказки.

1

13

02.12.


Мы рисуем сказку.

1

14

09.12.


Мы рисуем Сказочную птицу.

1

15

16.12.


Архангельский рождественский пряник.

1

16

23.12.


Готовимся к встрече сказки — празднику Нового года.

1

Мои друзья (10 ч)

17

13.01.


Зимние развлечения с друзьями (пейзаж).

1

18

20.01.


Зимние развлечения с друзьями (фигуры детей).

1

19

27.01.


Богородская игрушка.

1

20

03.02.


Наши друзья — животные.

1

21

10.02.


Любимые сказки моих друзей.

1

22

17.02.


Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

1

23

24.02.


Защитники земли Русской.

1

24

02.03.


Красота обычных вещей. Конус.

1

25

09.03.


Моя семья — забота и любовь.

1

26

16.03.


Мои друзья — птицы.

1

«С чего начинается Родина…» (8 ч)

27

23.03.


Главные художественные музеи страны.

1

28

06.04.


Весенний солнечный день.

1

29

13.04.


Мы готовимся к рисованию сказки.

1

30

20.04.


Мы рисуем русскую народную сказку.

1

31

27.04.


Красота окружающего мира. Насекомые.

1

32

04.05.


Цветы нашей Родины.

1

33

11.05.


Проект детской площадки.

1

34

18.05.


«С чего начинается Родина...»

1





Лист корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту























































Согласовано:

Зам. директора по УВР

МБОУ «Смоленская средняя

общеобразовательная школа №2»

_________________Е.Г.Казакова





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс В.С.Кузин

Автор: Стародубова Вера Алексеевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства