kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО 5, 7-8 кл ФГОС Неменский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработа в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Цель программы- формирование художественной культуры обучающихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 5, 7-8 кл ФГОС Неменский»


Содержание


Разделы

Страницы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


2. Содержание учебного предмета.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.


4. Приложение


4.1. Календарно – тематическое планирование


4.2. Контрольно – измерительные материалы




























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


1.1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты:

  • в ценностно- ориентационной сфере:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- принятие мультикультурной картины современного мира;

  • в трудовой сфере:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной сфере:

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.


Метепредметные результаты:

  • в развитии художественно- образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;

  • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;

  • в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

  • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • в познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно- выразительного языка разных видов изобразительного искусства, , художественных средств выразительности;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- различать изученные виды пластических искусств;

- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий.

  • В ценностно- ориентационной сфере:

-формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно- нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норма и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  • в коммуникативной сфере:

- ориентироваться в социально- эстетических и информационных коммуникациях;

- организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

  • в эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- проявлять устойчивый интерес у искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор.

  • В трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.


1.2. Карта контрольно-оценочной деятельности.

5 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

1 четверть



Текущий

Проект

8

2 четверть



Текущий

Тест

15

3 четверть



Текущий

Проект

26

4 четверть



Текущий

Защита проекта

35

Итоговая промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

34


7 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

1 четверть



Текущий

Тест

4

2 четверть



Текущий

Тест

12

3 четверть



Текущий



Тематический

Проект

26

4 четверть



Текущий

Защита проекта

34

Итоговая промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

35


8 класс

Вид контроля

Форма контроля

№ урока

1 четверть



Текущий

Тест

8

2 четверть



Текущий

Тест

15

3 четверть



Текущий

Защита творческих работ

24

4 четверть



Текущий

Защита проекта

35

Итоговая промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

34


2. Содержание учебного курса


2.1. Содержание учебного курса.

5 класс

Декоративно- прикладное искусство в жизни человека

Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.


Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Проект «Древние образы в народных игрушках»


Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство.

Ты сам- мастер.

Проект «Ты сам мастер декоративно- прикладного искусства»


7 класс

Дизайн и архитектура в жизни человека

Тема «Дизайн и архитектура в жизни человека»

Архитектура и дизайн- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник- дизайн- архитектура.

Основы композиции в конструктивных искусствах

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»

Прямые линии и организация пространства.

Цвет- элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква- строка- текст

Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов

Многообразие форм графического дизайна

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

Объект и пространство

От плоскостного изображения к объёмному макету

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

Конструкция: часть и целое

Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность

Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне

Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны

Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города

Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома

Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура

Организация архитектурно- ландшафтного пространства.

Ты- архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Мой дом- мой образ жизни

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаем.

Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.

Проект «Дизайн интерьера кухни»

Мода, культура и ты

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одежке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируешь себя- моделируешь мир.

Проект «Дизайн- искусство нового облика вещей»


8 класс

Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении

Художник и искусство театра

Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.

Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.

Сценография- особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.

Сценография- искусство и производство.

Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения.

Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса.

Спектакль- от замысла к воплощению. Третий звонок.


Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

Фотография- взгляд, сохраненный навсегда. Фотография-новое изображение реальности.

Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.

Фотография- искусство «светописи». Вещь: цвет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство. Искусство фотопейзажа или фотоинтерьер.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.


Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтажа. Пространство и время в кино.

Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.

От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.


Телевидение — пространства культуры? Экран- искусство- зритель

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного напряжения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до репортажа.

Киноглаз, или Жизнь врасплох.

Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

В царстве кривых зеркал. Вечные истины искусства.

Проект «Влияние современного телевидения на искусство»


2.2. Прохождение практической части программы по предмету


5 класс



Общее количество

Всего часов

Контрольных работ

Проектов

1 четверть


1


2 четверть


1


3 четверть



1

4 четверть


1

1


7 класс




Общее количество

Всего часов

Контрольных работ

Проектов

1 четверть


1


2 четверть


1


3 четверть



1

4 четверть


1

1


8 класс



Общее количество

Всего часов

Контрольных работ

Проектов

1 четверть




2 четверть


1


3 четверть




4 четверть


1

1



      1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


5 класс

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Древние корни народного искусства

8

Связь времен в народном искусстве

8

3.

Декор- человек, общество, время

12

4.

Декоративное искусство в современном мире

7


Итого

35


7 класс

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1

Художник- дизайн- архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры.

8

2

Художественный язык конструктивных искусств

8

3.

Город и человек.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

12

4.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ человека и индивидуальное проектирование

7


Итого

35


8 класс

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.

8

2

Эстафета искусств от рисунка к фотографии.

Эволюция изобразительных искусств и технологий.

8

3.

Фильм- творец и зритель.

Что мы знаем об искусстве кино?

12

4.

Телевидение- пространство культуры?

Экран- искусство- зритель

7


Итого

35




































Приложение к рабочей программе по изобразительному искусству на 2016-2017 учебный год












Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе на 2016-2017 учебный год


п/п

Дата урока

Тема урока

Корректировка программы

По плану

По факту

1



Древние корни народного искусства


2



Древние образы в народном искусстве


3



Убранство русской избы


4



Внутренний мир русской избы


5



Конструкция и декор предметов народного быта


6



Русская народная вышивка


7



Народный праздничный костюм


8



Народные праздничные обряды


9



Связь времен в народном искусстве


10



Древние образы в современных народных игрушках


11



Искусство Гжели


12



Городецкая роспись


13



Хохлома


14



Жостово. Роспись по металлу


15



Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте


16



Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)


17



Декор- человек, общество, время


18



Зачем людям украшения


19- 20



Роль декоративного искусства в жизни древнего общества


21-23



Одежда «говорит» о человеке


24- 27



О чем рассказывают нам гербы и эмблемы


28



Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)


29



Декоративное искусство в современном мире


30- 31



Современное выставочное искусство


32-34



Ты сам- мастер


35



Заключительный урок. Итоговая выставка работ





Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе на 2016-2017 учебный год


п/п

Дата урока

Тема урока

Корректировка программы

По плану

По факту

1



Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»


2



Прямые линии и организация пространства


3-4



Цвет – элемент композиционного творчества


5



Свободные формы: линии и тоновые пятна


6- 7



Искусство шрифта


8



Композиционные основы макетирования в графическом дизайне


9



От плоскостного изображения к объёмному макету


10



Взаимосвязь объектов в архитектурном макете


11



Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля


12



Важнейшие архитектурные элементы зданий


13



Вещь как сочетание объёмов и образ времени


14



Форма и материал


15- 16



Роль цвета в формотворчестве


17



Образы материальной культуры прошлого


18



Пути развития современной архитектуры и дизайна


19



Город, микрорайон, улица


20



Городской дизайн


21- 22



Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно – вещной среды интерьера


23- 24



Организация архитектурно – ландшафтного пространства


25- 26



Замысел архитектурного проекта и его осуществления


27



Скажи мне, как ты живешь, и я скажу , какой у тебя дом


28



Интерьер, который мы создаем


29



Пугало в огороде, или… Под шепот фонтанных струй


30



Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды


31- 32



Встречают по одежке


33



Автопортрет на каждый день


34



Моделируешь себя - моделируешь мир. Защита проекта «Дизайн- искусство нового облика вещей»


35



Моделируешь себя- моделируешь мир. Итоговая выставка работ.




Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 8 классе на 2016-2017 учебный год


п/п

Дата урока

Тема урока

Корректировка программы

По плану

По факту

1



Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах


2



Образная сила искусства. Изображение в театре и а кино


3



Театральное искусство и художник. Правда и магия театра


4



Сценография- особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены


5



Сценография- искусство и производство


6



Костюм, грим, маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения


7



Художник в театре кукол. Привет от Карабаса- Барабаса


8



Спектакль от замысла к воплощению


9



Эволюция изобразительных искусств и технологий


10



Фотография-взгляд, сохраненный навсегда


11



Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства


12



Фотография- искусство «светописи». Вещь: свет и фактура


13



«На фоне Пушкина снимается семейство».


14



Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета


15



Событие в кадре. Искусство фоторепортажа


16



Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка


17



Что мы знаем об искусстве кино?


18-20



Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и


21-22



Художник и художественное творчество в кино


23-24



От «большого» экрана к домашнему видео


25-28



Бесконечный мир кинематографа


29



Экран- искусство- зритель


30



Мир на экране здесь и сейчас


31



Телевидение и документальное кино


32



Киноглаз, или Жизнь врасплох


33



Телевидение, Интернет... Что дальше?


34



Современные формы экранного языка


35



В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства



























Контрольно- измерительные материалы



5 класс

1. Тестовая работа по ИЗО в 5 классе за I четверть


  1. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека:

  1. Пейзаж

  2. Картина

  3. ДПИ

  4. Краски


  1. Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:

  1. фронтон, полотенце, наличник

  2. конь - охлупень, причелины, наличник, полотенце

  3. фронтон, коник, лобовая доска


  1. Выберите принципы, которыми руководствовался народный мастер при изготовлении предметов быта:

  1. польза, прочность, красота

  2. изящество, польза, прочность

  3. дешевизна, красота, польза, прочность


  1. Для чего народный мастер так тщательно украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры:

  1. для красоты

  2. для защиты

  3. для удобства


  1. Окно в избе служило:

  1. для входа света солнца

  2. для красоты

  3. для связи домашней жизни с внешним миром


  1. Где находилось почетное место в избе «красный угол» –

  1. в центре избы

  2. у порога

  3. в переднем углу избы



  1. Какой инструмент был неизменной спутницей женщины:

  1. веретено

  2. челнок

  3. прялка


  1. Какое слово не относится к видам полотенец:

  1. нарядные

  2. ритуальные

  3. Красивые


  1. Какой цвет преобладал в русской народной вышивке:

  1. жёлтый

  2. красный

  3. чёрный


  1. Какое изображение не относится к числу символов-оберегов:

  1. солнце

  2. вода

  3. гром

  4. растения

Ключи:


  1. в

  2. б

  3. в

  4. б

  5. а,в

  6. в

  7. в

  8. в

  9. б

  10. в



ИЗО 1 полугодие. 1 вариант . 5 класс

1.Напиши, чему соответствуют данные солярные знаки.


а) -


б)-

2. Крестьянский дом-жильё в России

а) юрта б) яранга в)изба

3.  «Очи» дома

а) дверь б) труба в) окна

4. Головной убор в народной одежде - как представление людей об
образе

а) земли б) подземной жизни в) неба

5.Народный промысел «Дымка» -это изготовление
а) подносов б) игрушек в) посуды г) шкатулок

6. Из представленных ниже изображений выбери городецкую роспись.

  1. 2) 3)

7. Выбери из представленных фото филимоновскую игрушку

  1. 2) 3) 4)


8.Закончи предложение.

Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется…

9.Что такое майолика?

10.Какие основные цвета хохломской росписи?

11.Нарисуй изделие с росписью Гжели.

(Рисунок должен быть выполнен четко, графично, ярко,

орнамент и цвет – соответствовать данному виду промысла).




ИЗО 1 полугодие . 2 вариант .5класс

1.Напиши, чему соответствуют данные солярные знаки.

а)


б)

2. Деревянные украшения на передней части крыши

а) фронтон б  наличники в) причелина

3.   Основной цвет в народной вышивке

а) зелёный б) красный в) синий

4.Синий цвет- основной цвет народных промыслов
а) Гжели б) Хохломы

в) Жостова г) Палеха

5.Народный промысел «Хохлома» -это изготовление

а) подносов

б) игрушек

в) посуды

г) шкатулок

6. Из представленных ниже изображений выбери хохломскую роспись.

  1. 2) 3) 4)

7. Выбери из представленных фото дымковскую игрушку

  1. 2) 3) 4)


8.Создание произведений народного искусства в определённых традициях на продажу называется…

9.Из чего делают изделия Гжели?

10.Из какого материала выполняют изделия Хохломы?

11.Нарисуй дымковскую игрушку.

(Рисунок должен быть выполнен четко, графично, ярко,

орнамент и цвет – соответствовать данному виду промысла).


3. Итоговый тест

1. Женская фигура – это символ:

А) плодородия б) воды в) солнца


2. Древо жизни в народном представление являлось символом:

А) растительных сил земли б) продолжением рода в) входом в иной мир


3. Какую часть дома человек связывал с землёй:

А) крыша б) клеть в) подклеть


4. Наличники украшают:

А) окно б) дверь в) крыльцо


5. Бревно, венчающее крышу дома:

А) охлупень б) причелина в) жёлоб


6. Что является самым почетным местом в доме:


7. Предмет или изобразительный знак, имеющий охранительное значение:

А) оберег б) образ в) орнамент


8. Что не является элементом прялки:

А) лопасть б) ножка в) ковш


9. Какой цвет в орнаменте русской вышивки был главный:

А) синий б) зелёный в) красный


10. Какая часть одежды не является женской:

А) сарафан б) повязка в) порты


11. Чем грунтуют дымковские игрушки перед росписью:

А) мукой б) белой краской в) мелом, разведённым на молоке


12. Какой краской расписывают гжельские изделия:

А) золотой б) голубой в) разыми цветами


13. Основные цвета хохломской росписи:

А) красный б) синий в) черный


14. Какие цветы используют для Городецкой росписи:

А) ромашки б) купавки в) розаны

15. Расставь поэтапность выполнения росписи жостовских подносов:

А) тенёжка б) замалёвок в) бликовка г) уборка


16. Как называли весёлую весеннюю ярмарку, на которую свозили игрушки-свистульки:

А) Масленица б) Свистунья


17. Какой цветок в Древнем Египте почитался как символ плодородия, вечной жизни, радости:

А) астра б) нарцисс в) лотос


18. Символ китайского императора, воплощение мудрости, миролюбивой силы, доброты:

А) дракон б) гриф в) лев


19. Широкая длинная одежда в виде плаща, надеваемая поверх другого платья:

А) камзол б) кафтан в) мантия


20. Небольшое, как правило, складное опахало для овевания лица, шеи и плеч:

А) платок б) веер в) косынка


21. Наука о составлении, истолковании, изучении гербов:

А) геральдика б) археология в) география

22. Отличительный знак государства, города, сословия, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и т. д. :

А) корона б) герб в) щит


23. Надпись на гербе в виде краткого изречения:

А) девиз б) узор в) адрес

24. Изделия, изготовленные из природных глин:

А) керамика б) стекло в) бронза


25. Предварительный рисунок:

А) эскиз б) контур в) эстамп


26. Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие:

А) иллюстрация б) композиция в) репродукция

27. Условное, символическое обозначение понятия, идеи, посредством какого-либо условного знака или изображения: А) эмблема б) витраж в) набросок


7 класс


1. Тест I четверть.

  1. Композиция это:

  1. придание произведению единство и цельность;

  2. изображение предметов в пространстве;

  3. гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу.



  1. Выберите не относящееся к свойствам композиции слово:

  1. симметрия и асимметрия;

  2. пятна и линии;

  3. динамика и статика;

  4. ритм.



  1. Симметрия это:

  1. когда нет сбалансированности;

  2. неуравновешенность предметов,

  3. равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою.



  1. Замкнутый (закрытый) тип композиции:

  1. передача образа чего-то неподвижного;

  2. использование на картине одной или нескольких диагональных линий;

  3. построение композиции по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии.


  1. Открытый (разомкнутый) тип композиции:

  1. изображение большого простора, панорамы;

  2. следует с боков ограничить какими-либо элементами;

  3. композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).



  1. Прием динамичной композиции, правила передачи движения:

  1. использование на картине одной или нескольких диагональных линий;

  2. ограничить свободное пространство перед движущимся объектом;

  3. выбирать определенный момент, наиболее ярко отражающий характер движения.



  1. Прием статичной композиции, правила передачи покоя:

  1. отсутствие диагонального направления;

  2. оставить перед движущимся объектом свободное пространство;

  3. изображение объектов в спокойных позах.



  1. Фронтальный вид композиции располагается (плоский - витраж, фреска, картина):

  1. параллельно краям поля;

  2. горизонтально краям поля;

  3. вертикально краям поля.



  1. Глубинно—пространственный вид располагается:

  1. вертикально краям поля;

  2. стягивается к композиционному центру произведения;

  3. располагается под углом к краю поля.

  1. Ритм это:

  1. изображение слева подобно изображению справа и разделено по какой-либо оси;

  2. чередование изобразительных элементов;

  3. зрительное равновесие в композиции.



  1. Что такое шрифт?

  1. линейная композиция на плоскости;

  2. буквы, объединённые единым стилем;

  3. элементы композиции.



Ключи

  1. а,в

  2. б

  3. в

  4. а,в

  5. а


  1. а,в

  2. а,в

  3. а

  4. в

  5. б,в

  6. б


2.Тестовая работа по ИЗО в 7 классе за II четверть


  1. Перечислите виды изобразительного искусства

__________, _____________, _____________, _________________, _________________ .


  1. Какой из жанров рассказывает о самых повседнев­ных, обыденных вещах:

  1. анималистический;

  2. пейзаж;

  3. бытовой жанр.

  1. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?

  1. пейзаж;

  2. портрет;

  3. натюрморт;

  4. анималистический жанр.

  1. Где и когда зародился бытовой жанр:

  1. в 17 веке в Голландии;

  2. в 18 веке во Франции;

  3. в 18 веке в России.

  1. Какой жанр не относится к сюжетно-тематической картине:

  1. бытовой жанр;

  2. исторический;

  3. баталь­ный;

  4. анималистический;

  5. сказочно-былинная.

  1. Сюжет это:

  1. событие, ситуация, изображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии;

  2. определённое событие, изображенное в произведении;

  1. Содержание это:

  1. то, что изображено на картине;

  2. образно-повествовательное раскрытие идеи произведения;

  1. Нидерландский фольклор. Сопоставьте пословицы с их значением:

«Крыть крышу блинами»

Намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле

«И в крыше есть щели»

Как сыр в масле кататься

«Вставлять палки в колеса»

И стены имеют уши


  1. Выразительные средства в живописи:

  1. Линия, штрих

  2. Объём

  3. Цветовое пятно, мазок, колорит, композиция

  4. Мазок

  5. Линия

  1. Материалы, используемые в графике:

  1. акварель;

  2. глина;

  3. пластилин;

  4. карандаш, уголь, фломастеры;

  5. гуашь.


Ключи:

  1. Графика, живопись, скульптура, архитек­тура, ДПИ

  2. в

  3. б

  1. а

  2. г

  3. а, б

  4. а

  5. 1б, 2в, 3а

  6. в

  7. г








3. Итоговый тест

Виды изобразительного искусства

1. Назовите виды изобразительного искусства

а) живопись, графика, музыка
б) живопись, графика, скульптура
в) живопись, графика, архитектура

2. Что такое рисунок?
а) Рисунок - основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного.
б) Рисунок - это вид графики
в) Рисунок - вид изобразительного искусства, где основным выразительным средством является цвет.
г) Рисунок - это жанр изобразительного искусства

3. Назовите виды рисунка.
а) Линейный
б) Тоновой
в) Выразительный
г) Наглядный
д) Светотеневой
е) Силуэт

4. Что такое графика?
а) Графика - это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем
б) Графика - производное от греческого "графо" переводится на русский язык, как "черчу", "пишу", "рисую".
в) Графика (в переводе "черчу", "пишу", "рисую", вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.

5. Какие вы знаете виды графики?
а) Станковая, книжная, плакат
б) Промышленная, учебно-оформительская
в) Архитектурная, изобразительная


6. Назовите виды тиражной графики?
а) Миниатюра
б) Линогравюра
в) Ксилография
г) Офорт

д) Литография
е) Архитектура

7. Назовите основные средства выразительности в графике?
а) Линия, штрих, тон
б) Точка, линия, пятно
в) Объем, линия, трехмерность

8. Что такое скульптура?
а) Скульптура - это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. 
б) Скульптура - это лепка, высекание, вырезание различных форм
в) Скульптурой называется статуя, бюст, рельеф
г) Скульптура - изображение на плоскости различных объектов.


9. Назовите способы выполнения скульптуры.
а) Лепка, отливка, вырезание
б) Высекание, чеканка, резьба
в) Рисование, лепка, отмывка

10. Что такое живопись? Как вы понимаете это слово?
а) Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль
б) Живопись - это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи линий, штрихов, пятен, тона
в) Живопись означает писать жизнь, писать "живо", убедительно передавать действительность.

11. Назовите основные виды живописи.
а) Станковая, монументальная, декоративная
б) Театрально-декорационная, миниатюрная
в) Классическая, локальная, акварельная

Основы цветоведения

12. Какие цвета являются основными?
а) Черный, серый, белый
б) Красный, желтый, синий
в) Оранжевый, зеленый, фиолетовый

13. Что такое колорит?
а) Это настроение картины
б) Гармоническое сочетание, взаимосвязь различных цветов в картине
в) Это влияние цветов друг на друга.
г) Это богатство и согласованность цветов.
д) Это одноцветность 

Основы изобразительной грамоты


14. На каком рисунке правильно изображена линия горизонта?


15. На каком рисунке правильно изображена в перспективе дорога?



16. На каком рисунке правильно изображена на столе книга в перспективе?


17.Назовите виды перспективы, которые вы знаете:

____________________________________________________________________________________________________


18. В какую фигуру превращается в перспективе круг?

а) круг б) эллипс в) трапеция

Жанры изобразительного искусства.

19. Подчеркните, что является лишним в цепочке:

пейзаж, натюрморт, балет, исторический жанр, батальный жанр, архитектура.

20. Впишите понятие в предложенное определение:

______________- жанр изобразительного искусства или конкретное произведение, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта.


21. Назовите виды пейзажа:

а) городской, деревенский, морина, индустриальный

б городской, сельский, индустриальный, морской


22. Жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике.

а) исторический;

б) анималистический;

в) батальный;

г) мифологический.


23. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.

а) Исторический;

б) батальный;

в) бытовой

г) мифологический.


24. Какой жанр тематической картины рассказывает о реально существовавшем прошлом?
  а) Исторический
  б) Бытовой
  в) Мифологический


25. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли мифы?
  а) Исторический
  б) Мифологический
  в) Библейский


26. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли былины и сказки?
а) Библейский
  б) Мифологический
  в) Сказочно-былинный


27. Жан изобразительного искусства, посвященный военной тематике.

а) Исторический;

б) Анималистический;

в) Батальный;


28. При выполнение парадного портрета человека изображают:

а) в полный рост

б) поясное изображение

в) поплечное изображение



8 класс

Тест. 2 четверть

  1. Эргономика это:

  1. удобства для существования человека;

  2. изучение производства, распределение и потребление товаров и услуг;

  3. наука, изучающая особенности и возможности функционирования человека в системах: человек, вещь, среда.

  1. Пропорциональность в архитектуре:

  1. равенство двух отношений;

  2. несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

  3. соразмерность частей по отношению друг к другу и к целому.

  1. Композиция это:

  1. составление, объединение, сочетание отдельных частей (объектов) в единое целое;

  2. упорядоченность, согласованность;

  3. умение заинтересовать зрителя.

  1. Организация пространства:

  1. расположение на плоскости определённым образом объёмы;

  2. обеспечение функциональной наполненности этого самого пространства;

  3. верны все варианты ответов.

  1. Архитектурный макет это:

  1. объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона;

  2. изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов;

  3. объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.

  1. Основу конструкции дома составляют вертикальные части:

  1. опоры, столбы, колонны;

  2. стены;

  3. опоры, столбы, колонны, иногда стены.

  1. Инсталляция это:

  1. вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;

  2. произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве;

  3. механическое соединение вещей.

  1. Дизайн это:

  1. проект или эскиз;

  2. проектировать, конструировать, вынашивать замысел, задумывать;

  3. деятельность с конечной задачей – создание строительного объекта.

  1. Какие функции должна выполнять каждая вещь?

  1. практическое применение;

  2. должна быть полезной, удобной и красивой;

  3. утилитарные ф. (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии, обороны).

  1. Роль цвета в формотворчестве:

  1. помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

  2. уничтожает монотонность равных плоскостей, меняет их зрительное восприятие;

  3. верны все варианты ответов.

Ключи:

  1. в

  2. в

  3. а

  4. в

  5. в


  1. в

  2. б

  3. б

  4. б

  5. в


3. Контрольная работа (итоговая)

8 класс


1 вариант


I. Написать или выбрать правильный ответ


1. Постройки из врытых в землю вертикально поставленных каменных глыб, перекрытых плоскими крупными камнями.


2. Сооружение из камня, являющееся знаком вечности, символом мощи, богатства, значимости фараона.


3.Монументальная живопись по сырой штукатурке. Приведите примеры художественных произведений.


4. Главный храм афинского АКРОПОЛЯ:

а. Эрехтейон

б. Парфенон

в. Храм Ники Аптерос


5.Для данного стиля характерны простые, массивные формы из камня, впечатляющие своей мощью, внутренней силой,
сочетающейся с внешним спокойствием.

а. Готический

б. Романский

в. Барокко

г. Классицизм

6.Для данного стиля характерно создание дворцовых и церковных сооружений. Богатство пластики в интерьерах и экстерьерах,
пышность и нарядность.

а. Готический

б. Романский

в. Барокко

г. Классицизм


II. Продолжить выражения

1. Архитектура – это …

2. С архитектурой связаны многие виды искусства: …

3. Архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство – это …

4. Леонардо да Винчи - …


III. Составить рассказ на тему: «Архитектура Руси»


II вариант


I. Написать или выбрать правильный ответ


1.Сложные мегалитические постройки, центрически упорядоченная композиция из вертикальных столбов, перекрытых горизонтальными глыбами.


2. Правила изображения в Древний Египте.


3.Картина, составленная из кусочков стекла, скрепленных между собой свинцовыми полосками. В каком соборе мы встречали такие картины?


4. Известный художественный музей в Санкт-Петербурге (стиль барокко).


5.Для данного стиля характерно то, что упорядоченно, разумно, гармонично, строгость и спокойствие ордерной системы (простота
общего решения масс, ясность основных объемов и планов, конструктивность и благородство пропорций).

а. Готический

б. Романский

в. Барокко

г. Классицизм

6.Самые значительные сооружения данного стиля - прежде всего
соборы, динамически устремленные ввысь.

а. Готический

б. Романский

в. Барокко

г. Классицизм


II. Продолжить выражения


  1. Грандиозные сооружения Древнего Египта – это …

  2. Мемориал – это …

  3. Пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой и т.д. – это …

  4. Илья Ефимович Репин - …


III. Составить рассказ на тему: «Архитектура Руси»


























Приложение 2




Контрольно-измерительные материалы (7 класс)




Тест №1/ входной контроль/

1. Напишите ниже, какие виды изобразительного искусства Вы знаете?


2. Дополните предложение по разновидностям жанров в изобразительном искусстве:

А) Изображение человека в живописи, скульптуре, графике называется ________
Б) Изображение исторических и военных событий называется ______________жанром
В) Изображение неживых предметов (плоды, цветы, посуда) называется ___________
Г) Изображение природы называется _________

3.Перечислите 
А) три основных цвета: _______________________________________

Б) три производных цвета ________________________________
4. Напишите, как называется линия, разделяющая плоскость неба и земли?


5.Подчеркните правильное окончание определения:

В линейной перспективе все предметы при удалении

а)увеличиваются
 б)уменьшаются
 в)остаются без изменений

6.В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя
 а)сходятся в одной точке
 б)остаются параллельными
 в)расходятся.

7. В воздушной перспективе предметы при удалении

а)четкие
 б)покрыты дымкой, расплывчаты.

8.Поставьте над фамилиями перечисленных ниже художников буквы:
А – если это художник-портретист
Б – если это художник-пейзажист.


Серов , Левицкий , Репин, Левитан, Рафаэль , Леонардо Да Винчи , Куинджи, Рембрандт, Крамской, Шишкин

7. Практическое задание: выполните пейзаж, используя только теплые тона (красный, оранжевый, коричневый, золотой) или холодные тона (синий, фиолетовый, голубой, зеленый)






Ответы на тест №1.

1. (скульптура, живопись, графика, ДПИ)
2. Портрет историческим натюрморт пейзаж

3. а)красный, желтый, синий б) фиолетовы, оранжевый, зеленый

4. Линия горизонта

5.  б)уменьшаются

6. а)сходятся в одной точке
7. б)покрыты дымкой, расплывчаты.

8.а, а, а, б, а, а, б, а, а,б

















































Тест №2 «Станковые виды изобразительного искусства» (1четверть). Допишите ответ

1.Какие виды изобразительного искусства ты знаешь?

2.Каким общим словом можно назвать картины, рисунки, скульптуры?

3.Что такое оригинал, подлинник?

4.Что такое репродукция?

5.Что такое станковое искусство? Какие его виды ты знаешь? Где хранятся произведения станкового искусства?

6.Что такое живопись и как ты понимаешь это слово?

7.Как правильно сказать: « писать картину» или « рисовать» - и почему?

8.Что такое пастозный мазок?

9.Что такое станковая живопись?

10.Что такое колорит, колористическое богатство?

11.Какие цвета и почему мы называем «основными» и « составными»?

12.В чем особенность черного цвета?

13.Чем отличается тон от оттенка?

14.Что такое графика?

15.Какие искусства изображают мир на плоскости?

16.Сколько измерений имеет объем?

17.Что такое скульптура?

18.Чем отличается живопись и графика от скульптуры?

19.Каким словом можно заменить слово скульптура?

20.Что такое рельеф?

21.Что такое исторический жанр в живописи?

22.Назовите художников работавших в историческом жанре, и произведения ими созданные.

23.К какому виду искусства относится плакат? Какого назначение плаката?

24.Что такое иллюстрация?






Ответы на Тест №2 «Станковые виды изобразительного искусства»

1.(живопись, графика, скульптура, ДПИ)

2.(искусство)

3.( произведение выполненное самим автором)

4.(копия с картин выполненная при помощи типографии –печатание в большом количестве экземпляров)

5.(малых размеров , выполненное на мольберте ( станке), в помещениях, дома, музеях .Живопись, графика, скульптура- станковые виды искусства)

6.(живо писать жизнь- цветом)

7.пишут красками, а рисуют карандашами)

8. (густой, непрозрачный)

9.( выполненная на мольберте, малых размеров)

10.(цвет, оттенки цвета)

11.(основные - красный, желтый, синий – их нельзя получить, а оранжевый, фиолетовый, зеленый получаем при смешивании основных –это составные или производные)

12.( создает контраст по отношению к другому цвету)

13.(оттенок- разновидность одного и того же цвета; тон –характер цвета по яркости и колориту)

14. (черчу, пишу, рисую)

15. (живопись, графика)

16.(три)

17. (скульпо- вырезать, высекать, вид изобразительного искусства)

18.( скульптура имеет объем, в живописи и графике - объем создается при помощи изобразительных средств)

19.( лепка )

20. (вид скульптуры, выпуклое изображение)

21.(изображение исторических событий, деятелей в цвете)

22..( В.Суриков «Боярыня Морозова, «Утро стрелецкой казни»)

23.(Графика. Призыв к действию)

24.( с лат. «освещение», изображение поясняющее текст)






Викторина «Архитектура и дизайн»(2 четверть)

Выберите правильный вариант ответа

1.Конструктивные искусства это-живопись, графика, архитектура, скульптура, литература, дизайн.

2.Временные искусства – танец, музыка, кино, фотоискусство, литература

3.Пространственные искусства -архитектура, дизайн, живопись, скульптура, графика

Продолжите фразу

4. Архитектура -

5. Дизайн -

6.Композиция -

7.Гармония –

8. контрастные цвета- ; сближенные цвета-.

9.Полиграфические издания –

10.Создайте макет журнала, книги или стилизуйте букву в какой – либо знак фирмы ( графически)


Итоговая выставка



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО 5, 7-8 кл ФГОС Неменский

Автор: Сурадеева Любовь Дмитриевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС  для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-fgos-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116428"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412476940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234009"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327450"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327748"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа ИЗО 3 класс Неменский Б.П."
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_izo_3_klass_niemienskii_b_p"
    ["file_id"] => string(6) "410293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492596301"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaproghrammapoizo2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "303421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457519838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства