kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе Умк "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художествен­ного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобрази­тельном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает воз­можность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе Умк "Планета знаний" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 г. Данкова Липецкой области



Рассмотрена на заседании

МК нач. классов

______ августа 2015 года

Протокол №


Утверждено

приказом № МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области

от______ августа 2015 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 3 класса

составлена на 2015 – 2016 учебный год














Учитель начальных классов

Сграбилова Ирина Петровна


2015 год

       Пояснительная записка

Цели курса

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

  • Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

  • Овладение образным языком изобразительного искусства посредством

  • формирования художественных знаний, умений, навыков.


Общая характеристика учебного курса            

«Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.  Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

    Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художествен­ного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобрази­тельном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает воз­можность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.


        Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.                                                            

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: изобразительная художественная деятельность; декоративно – художественная деятельность; конструктивная художественная деятельность.

«Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

     Основные виды учебной деятельности - практическая   художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.

   Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

     Восприятие произведений искусств, предполагает развитие специальных навыков, чувств, а так же овладение образным языком искусств. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.

    Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.

    Развитие художественно-творческого мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии.

   Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального   практического творчества учащихся и уроков   коллективной творческой деятельности.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализует музыкальное направление концепции УМК «Планета знаний». Т.И. Бакланова. Музыка. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель. 2013 г. В соответствии с учебным планом МБОУлицей №4.


Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение музыки в 3 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, итого 35 часов в год





Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.



Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно - эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


Содержание учебного предмета

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно­прикладное искусство Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.

Искусство дарит людям красоту. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно­творческой деятельности

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.


К концу 3 класса учащиеся научатся:

  • понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художест­венного смысла окружающего предметного мира;

  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носи­телями духовной культуры;

  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

  • понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра­соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

  • использовать элементарные приемы изображения пространства;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

  • называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

  • называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, деко­ративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).


Получат возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

  • использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процес­се совместной художественной деятельности;

  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художествен­но-творческого замысла;

  • анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве­дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать худо­жественные термины и понятия;

  • осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятель­ности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов,


Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Кол-во

часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Мир изобразительного искусства (13 ч.)

1

Художествен­ные музеи мира. Рамы для кар­тин. Натюрморт как жанр. Учим­ся у мастеров. Композиция в натюрморте


Узнавать веду­щие музеи мира, различать жанры искусства, выде­лять композици­онный центр кар­тины

1



2

Светотень. Ри­сование крынки

Понимать и объ­яснять значение терминов «свето­тень», «тень па­дающая», «реф­лекс», «полу­тень», «свет», «блик», переда­вать объем пред­мета в изображе­нии с использова­нием светотени, правильно ис­пользовать выра­зительные воз­можности каран­даша

1



3

Школа графики. Последователь­ность рисования куба

Применять изу­ченные приемы графического изо­бражения в само­стоятельной рабо­те

1



4

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (аква­рель)

Наблюдать осо­бенности компо­зиции и этапов изображения на­тюрморта при вы­полнении творче­ской работы, воз­можности акваре­ли в передаче различной фактуры




1



5

Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров. Ком­позиция в пей­заже

Различать жанр пейзажа по отли­чительным при­знакам, передавать особен­ности композиции, выражать личное мнение о сюжете картины


1



6

Перспектива.

Перспективные

построения

Понимать осо­бенности перспек­тивы в пейзаже, использовать законы перспективы при изображении объ­емных и удален­ных объектов

1



7

Воздушная пер­спектива. Школа живописи. Рисование пей­зажа (акварель)

Различать линей­ную и воздушную перспективу, объ­яснять значение перспективы в изображении, ис­пользовать зако­ны перспективы в творческой дея­тельности

1



8

Учимся у мастеров. Портрет как жанр.

Автопортрет

Различать класси­ческое и совре­менное искусство. Узнавать об особенностях портрета как жан­ра, основах ком­позиции портрета

1



9

Школа живопи­си. Рисование портрета девоч­ки (карандаш)

Использовать зна­ния об особенно­стях и композиции портрета при соз­дании собственной творческой работы

1



10

Скульптурные портреты. Шко­ла лепки. Лепка портрета де­душки (пласти­лин)

Использовать различные техни­ки при создании портрета, использовать особенности скульптурного портрета

1



11

Силуэт. Портре­ты сказочных героев

Выражать особен­ности портретов сказочных героев, использовать вы­разительные воз­можности силуэта при создании соб­ственных творче­ских работ, видеть и понимать замысел автора и характер героя по силуэту



1



12

Необычные портреты. Шко­ла коллажа

Различать и объяснять необыч­ные по технике исполнения твор­ческие работы, создавать автор­ские работы по аналогии




1



13

Твои творческие достижения. Проверка зна­ний. Организа­ция проектной деятельности

Самостоятельно сравнивать и различать произведе­ния по видам и жанрам, анализи­ровать произве­дение с точки зре­ния композиции, колористики

1



Мир народного искусства (6 ч.)


14

Резьба по дере­ву. В избе. Де­ревянная и гли­няная посуда

Узнавать об устройстве и де­коре старинной русской избы, понимать и класси­фицировать предметы кухон­ной утвари русско­го народа

1



15

Богородские игрушки. Школа народного ис­кусства

Передавать особенности бо­городских игру­шек, различать бо­городские игрушки от других народ­ных промыслов, конструировать иг­рушку-дергуна из картона по образцу



1



16

Жостовские подносы. Школа народного ис­кусства

Узнавать об особенностях жостовской на­родной росписи, изображать предметы быта в жостовском стиле

1



17

Павлопосадские

платки

Узнавать об истории и особен­ностях орнамен­тов, изображать композиционные схемы павлопо­садских платков

1



18

Скопинская ке­рамика. Школа народного ис­кусства

Узнавать об отличительных особенностях ско­пинской керамики, создавать собст­венные творче­ские работы в скопинском стиле

1



19

Твои творческие достижения. Проверка знаний

Различать подел­ки и соотносить их с определенным народным про­мыслом (Дымково, Городец, Гжель, Жостово, Павлов­ский Посад, Ско- пино, Богород­ское, Хохлома, матрешка)



1





Мир декоративного искусства (9 ч.)




20

Декоративная

композиция.

Стилизация

Узнавать об особенностях де­коративной ком­позиции, раз­личать стилизо­ванные изображе­ния

1



22

Декоративный

натюрморт

Различать живо­писный и декора­тивный натюрморт. Создавать собст­венные творческие работы в жанре декоративного на­тюрморта




23

Декоративный

пейзаж

Различать живо­писный и декора­тивный пейзаж. Использо­вать в своей твор­ческой деятельно­сти приемы созда­ния декоративного пейзажа в различ­ных техниках




24

Декоративный

портрет

Рассказывать о художественных особенностях де­коративного порт­рета, использо­вать приемы де­коративного рисо­вания при созда­нии портрета


1



25

Школа декора. Маски из папье- маше

Действовать по иллюстрирован­ному плану при самостоятельной творческой рабо­те, использовать изученную технику при создании ав­торских творче­ских работ

1



26

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками

Использовать различные мате­риалы и инстру­менты при созда­нии собственных творческих работ

1



27

Праздничный

декор.

Писанки

Узнавать о пасхальной сим­волике на доступ­ном уровне, соз­давать творческие работы на пас­хальную тему с использованием личного опыта



1



28

Твои творческие достижения. Проверка уме­ний и навыков

Узнавать стиль, технику и жанр произведения ис­кусства, создавать декоративные ра­боты в избранных технике и стиле


1





Мир дизайна и архитектуры (7 ч.)




29

Форма яйца в архитектуре и дизайне. Школа дизайна. Мобиль

Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архи­тектуры, созда­вать эскизы и мо-

1



30

Форма спирали в архитектуре и дизайне.

Школа дизайна. Роза.

Бусы. Барашек

Узнавать форму спирали в объек­тах дизайна и ар­хитектуры, созда­вать эскизы и мо­дели дизайнер­ских объектов на основе формы спирали



1



31-32

Форма волны в архитектуре и дизайне.

Школа дизайна Коробочка для печенья Панно «Волна»

Узнавать форму волны в объектах дизайна и архи­тектуры, созда­вать эскизы и мо­дели дизайнер­ских объектов на основе формы волны

2



33

Твои творческие достижения. Проверка ус­воения и спо­собности при­менять изучен­ные техники

Использовать изу­ченные техники, формы, стили, материал и инст­рументы в само­стоятельной твор­ческой работе

1



34

Резерв


1



35

Резерв


1



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Федеральный государственный образовательный стан­дарт начального общего образования. — М.: Просвещение, 2010.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Раба чая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель

. Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель

Интерактивный комплекс с интерактивными пособиями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе Умк "Планета знаний"

Автор: Сграбилова Ирина Петровна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "255867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013332"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaiaproghrammapomatiematikie1klassumkplanietaznanii1"
    ["file_id"] => string(6) "255868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448013339"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass-umk-planieta-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "328979"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463760676"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по ИЗО 4 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-izo-4-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "328983"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463760880"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс поУМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1-klass-poumk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "247515"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446567246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства