Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс поУМК "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс поУМК "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по УМК " Планета знаний" представлена в соответствии с фгос. Поможет учителям начальных классов в планировании учебного материала по изобразительному искусству. Так же очень удобен при работе в сетевом городе при планировании учебного материала по данному премету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс поУМК "Планета знаний"»
Пояснительная записка
Обучение изобразительному искусству – целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием.
Содержание программы соответствует следующим целям:
- приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
- воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи обучения изобразительному искусству в первом классе:
изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения), проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;
ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки и др.);
ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель);
освоение простейших приемов лепки объемных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);
формирование умения передачи в тематической композиции или иллюстрации смысловых связей между изображаемыми объектами;
умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов;
освоение способов передачи пространства на плоскости листа (прием загораживания, уменьшение удаленных объектов);
освоение некоторых приемов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрешек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;
обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, куб, треугольник) в природе и объектах дизайна;
обучение умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе геометрических форм.
В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе учащиеся
должны знать:
- расположение цветов радуги;
- основные и составные цвета, теплые и холодные цвета;
- известные центры народных художественных промыслов России (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель);
уметь:
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ, а также при выполнении заданий по лепке и дизайну;
- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши);
- элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- смешивать основные цвета и получать составные;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, матрешки и др.);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития представлений о роли искусства в жизни человека;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- анализа результатов собственной и коллективной работы;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
- посильного участия в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.
Комплект учебных и методических пособий:
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: 1-ый кл.: учебник для четырехл. нач. шк. / Н.М. Сокольникова. – 2-е изд. дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 143 с. – (Планета знаний).
Сокольникова Н.М. Обучение в1-ом классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М. Сокольниковой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки. / Н.М. Сокольникова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 127 с. – (Планета знаний).
Количество часов в год – 33.
Количество часов в 1 п/г в неделю/всего – 1/16. Количество часов во 2 п/г в неделю/всего – 1/17.