№ урока | Раздел, тема урока | Кол.часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | 7 и | 7а |
| Многонациональное отечественное искусство. | | | | |
1 | Красота вокруг нас. | 1 | Практическая работа по теме: Красота вокруг нас. Беседа, тематическое рисование. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Осваиваемнавык рисования по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни, использовать законы композиции (выделение композиционного центра, передача светотени, пространства, гармония цветов); развивать объем зрительных представлений и впечатлений от натуры, графические навыки и умения, воображение, творческую фантазию, глазомер: воспитывать трудолюбие, усидчивость, товарищество, взаимопомощь. Практическая работа по теме: Нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось из летнего отдыха. Свободная тема (карандаш, акварель). | 03.09 | 02.09 |
2 | Народ – творец прекрасного. | 1 | Беседа. Практическая работа по теме: Народ – творец прекрасного Изучение: декоративно-прикладное искусство России; художественные промыслы России; связь времен в народном искусстве; истоки и современное развитие народных промыслов. Ознакомить с видами орнамента, освоить этапы работы от общего к частному, технику штриховки «по форме», знать и передавать закономерности конструктивного строения воображаемых предметов, основы линейной и воздушной перспективы, светотени; уметь пользоваться различными приемами работы карандашом, акварелью, гуашью, лепки из пластилина, добиваться точной и образной передачи действительных предметов; систематизировать знания о скульптуре
| 10.09 | 09.09 |
3-4 | Праздничный натюрморт. | 1 | Беседа. Практическая работа по теме: Праздничный натюрморт Изучение отличительные особенности жанра натюрморта. Составлять форму и пространственное положение предметов, расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области; учить анализировать выразительность изобразительных средств, форму сложных предметов; закрепить умение в использовании закономерностей линейной и воздушной перспективы, светотени, цвет ведения; рисовать с натуры; уметь сравнить свою работу с изображаемой натурой и исправить ошибки; соблюдать последовательность графического и живописного изображения; использовать возможности цвета, цветового контраста, теплого и холодного колорита; развивать зрительную память в передаче впечатлений; пробудить фантазию, умение комбинировать детали. | 17.09
24.09
| 16.09
23.09
|
5 | Мы - юные краеведы и этнографы. | 1 | Ознакомить с архитектурой как видом изобразительного искусства, архитектурными памятниками родного края. Практическая работа по теме: Мы - юные краеведы и этнографы. страны; учить рисовать постройки с натуры, по наблюдению и по памяти, уметь анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах; передавать свои впечатления в рисунке; изучать основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы. Рисунок по памяти и представлению крестьянского дома (карандаш). | 01.10 | 30.09 |
6 | Национальный Натюрморт. | 1 | Беседа. Практическая работа по теме: Национальный Натюрморт. Знакомиться с декоративно-прикладным творчеством народов России. Русская глиняная деревянная игрушка, жостовские подносы, вышивка. Промыслы нашего края. Специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народных промыслов (карандаш, акварель, гуашь). | 08.10 | 07.10 |
7 | Национальные традиции в культуре народа | 1 | Беседа. Практическая работа по теме: Национальные традиции в культуре народа Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Изучение видов орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластик ой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Выполнение эскиза современной одежды по мотивам национальных костюмов (цветные карандаши, акварель, гуашь). | 15.10 | 14.10. |
8 | Народные праздники | 1 | Практическая работа по теме: Народные праздники Приобретать представление о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал. Учиться понимать значение праздника в культуре народа. Развивать представления о средствах выразительности в изобразительном искусстве, получать навыки работы с художественными материалами, развивать вкус. Развивать воображение, учиться фантазировать в процессе игрового творчества, создания коллаж ной композиции на тему карнавала и праздника. Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работ. Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель). | 22.10 | 21.10 |
9 | Творческий проект «Иллюстрация сказок народов России» | 1 | Практическая работа по теме: Творческий проект «Иллюстрация сказок народов России» Характеризовать временные и пространственные искусства. Понимать разницу между реальностью и художественным образом, значение и условность художественного образа. Получать представления об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг. Приобретать опыт художественного иллюстрирования и навыки работы графическими материалами. Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка Иллюстрирование сказки народов России | 29.10 | 28.10 |
10 | Красота родного края | 1 | Практическая работа по теме: Беседа. Развивать интерес к жизни людей, умение наблюдать, представлять, сопереживать людям. Развивать интерес к истории своего народа, формировать представление о повседневной жизни в прошлом своих родных мест. Учиться видеть красоту и значительность в повседневной жизни людей. Приобретать навыки в изобразительном творчестве. Приобретать знания о традициях прошлого (на основе зарисовок по произведениям художников, старинным фотографиям, на основе сохранившихся предметов и исторических памятников). Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения Рисование на тему «Край, в котором ты Живешь» (карандаш, акварель, гуашь) | 12.11 | 11.11 |
| Изобразительное искусство зарубежных стран - сокровище мировой культуры. | | | | |
11 | Изобразительное искусство эпохи Возрождения | 1 | Практическая работа по теме: Ознакомить с изобразительным Искусством эпохи возрождения, с темой женской красоты, материнства в изобразительном искусстве, иконописи, показать взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов, общее и различное;, развивать пространственное мышление, графические навыки, образное видение. Изучить творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве. Выступления о художниках эпохи Возрождения. Выбрать сюжет (светский иди библейский), выполнить работу в карандаше, затем в цвете, провести детальную проработку | 19.11 | 18.11 |
12 | Мир Леонардо | 1 | Практическая работа по теме: Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи. Изучение «золотого сечения «Выступленияв творчестве Леонардо да Винчи. Выполнить работу в цвете, провести детальную проработку | 26.11 | 25.11 |
13-14 | Красота классической архитектуры | 1 | Практическая работа по теме: Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения. Рисование с натуры гипсовой капители (карандаш). | 3.12 10.12 | 2.12 9.12 |
15 | Изобразительное искусство Западной Европы XVII века | 1 | Практическая работа по теме: Знакомство с творчеством художников Западной Европы XVII века: Рубенса, А. Ван Дейка, Ф. Снейдерса, Ф. Хальса, Д. Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века получать представление о выражении в изобразительном образе мировоззрения эпохи. Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека. Осознавать значение изобразительного искусства в создании культурного контекста между поколениями, между людьми. Приобретать опыт эмоционального и смыслового восприятия произведений — шедевров изобразительного искусства. Рассуждать (с опорой на восприятие художественных шедевров) об изменчивости образа человека в истории искусства. | 17.12 | 16.12 |
16 | Творчество Рембрандта | 1 | Практическая работа по теме: Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембрандта . | 24.12 | 23.12 |
17-18 | Искусство натюрморта | 1 | Практическая работа по теме: Беседа. Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния Рисование с натуры натюрморта, составленного из гипсовой вазы и двух гладкоокрашенных яблок на фоне нейтральной драпировки без складок (карандаш, акварель). | 14.01 21.01 | 30.12 13.01 |
19 | Изображение человека в движении | 1 | Практическая работа по теме: Беседа. Образ человека — главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры фигуры человека. Наброски с натуры двух фигур школьников сразу, объединенных какой-либо темой сюжетов: «Дежурные», «На перемене» и т. д. | 28.01 | 20.01 |
20 | Красота фигуры человека в движении | 1 | Практическая работа по теме: Красота фигуры человека в движении Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре Создание скульптуры человека на проволочном каркасе (пластилин, глина). | 4.02 | 27.01 |
21 | Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв. | 1 | Практическая работа по теме: Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв Творчество художников Д. Рейнольдса, Т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Энгра, К. Коро, Г. Курбе, К. Моне, В. Ван Гога, Э. Мане, П. Сезанна, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX - начала XX века. | 11.02 | 3.02 |
22 | Античная расписная керамика | 1 | Практическая работа по теме: Античная расписная керамика Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев. Выполнение эскиза декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь, акварель). | 18.02 | 10.02 |
23 | Зарубежный друг (гость) | 1 | Практическая работа по теме: Зарубежный друг (гость) Знакомство с произведениями художников: И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме», С. Чуйков «На набережной Бомбея вечером», А. Головин «Цыганка», Рембрандт «Ночной дозор», КитагаваУтамаро. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства. Одежда как показатель общественного положения человека. Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный друг» (карандаш, акварель, гуашь, пастель). | 25.02 | 17.02 |
24-25 | В мире литературных героев | 2 | Практическая работа по теме: В мире литературных героев Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей Иллюстрирование одного из литературных произведений: М. Сервантес «Дон Кихот», Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р. Джованьоли «Спартак» и т. д. (карандаш, акварель). | 3.03 10.03 | 24.02 2.03 |
| Труд в изобразительном искусстве. | | | | |
26-27 | Трудовые ритмы | 2 | Практическая работа по теме: Трудовые ритмы Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю.Шаблыкина «Натюрморт», «На стройке», А. Никича «В мастерской». Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени. Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов (инструментов), характеризующих труд рабочего, художника и т. д. (карандаш, акварель). | 31.03 7.04 | 9.03 16.03 |
28 | Трудовые будни | 1 | Практическая работа по теме: Трудовые будни Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека. Выполнение рисунка на тему «Моябудущая профессия» (карандаш, акварель). | 14.04 | 30.03 |
29 | Мы - юные дизайнеры | 1 | Практическая работа по теме: Мы - юные дизайнеры Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок. Выполнение эскиза экслибриса или фирменного знака (перо, тушь, акварель). | 21.04 | 6.04 |
30 | Рисуем лошадей | 1 | Практическая работа по теме: Рисуем лошадей Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова «Головы белых лошадей», К. Петрова-Водкина «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение, пропорции. Выполнение рисунка по памяти или представлению лошадей (карандаш, акварель, мел, пастель, уголь, гуашь). | 28.04 | 13.04 |
31-32 | Мы охраняем памятники нашей Родины | 2 | Практическая работа по теме: Мы охраняем памятники нашей Родины Изучение памятников истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, про графика. Выполнение эскиза плаката на тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь). | 5.02 12.05 | 20.04 27.04 |
33 | Весенний пейзаж | 1 | Практическая работа по теме: Весенний пейзаж Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Изучение: темы весны в произведениях выдающихся художников; тонально-цветовые отношения. Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти (карандаш, акварель). | 19.05 | 4.05 |
34 | Цветы весны | 1 | Практическая работа по теме: Цветы весны учить рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе, зрительного равновесия форм, цвета, ритма; уметь выбирать точку зрения и формат для изображения натюрморта. Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбадяна, А. Герасимова и др. Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель, карандаш). | 26.05 | 11.05 |
35 | Итоговое занятие | 1 | Обобщение изученного. Свободное рисование. | 20.05 | 18.05 |