kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Неменского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной рабочей программы под редакцией Б.М.Неменского 5-9 классы, -М.:Просвещение, 2013.

Примерная программа по изобразительному искусству конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

Цели и задачи курса

 

      Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как фор­мы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравствен­ном пространстве культуры.

      Художественное развитие осуществляется в практической, деятель­ностной форме в процессе личностного художественного творчества.

      Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  1. формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;
  2. освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;
  3. формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
  4. развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
  5. формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  6. воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
  7. развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;
  8. овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;
  9. овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Неменского »

п\п

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Оценка

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Самооценка

Оценка

учителя

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 ч)

Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное традиционное, классическое, современное), специфика образно-символического языка, социально-коммуникативной роли в обществе.

Образно-символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.

Народные промыслы — современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы.

Декоративно-прикладное искусство Древнего^ Египта, средневековой Западной Европы, Франции XVII века (эпоха барокко). Декоративно-прикладное искусство в классовом обществе (его социальная роль). Декор как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности.

Выставочное декоративное искусство — область дерзкого, смелого эксперимента, поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного художника декоративно-прикладного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.


Древние корни народного искусства ( 9 ч)

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство — уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца

1/1

Древние образы в народном искусстве.


осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни.

Уметь объяснять глубинные смыс­лы основных знаков-символов тради­ционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-вы­разительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, ана­лизировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообраз­ное варьирование трактовок. Создавать выразительные декора­тивно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Индивидуальная работа

Рисунок


2/2

Убранство русской избы.

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Понимать и объяснять целост­ность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значе­ние, содержательный смысл знаков-об­разов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать от­дельные детали декоративного убран­ства избы как проявление конструктив­ной, декоративной и изобразительной деятельности. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоратив­ного обобщения в изображении.



Индивидуальная работа

Эскиз


3/3

Убранство русской избы.

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

4/4

Внутренний мир русской избы.


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Понимание роли и места искусства в жизни человека и общества.

Сравнивать и называть конструк­тивные декоративные элементы устрой­ства жилой среды крестьянского дома.

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерь­еры крестьянских жилищ у разных на­родов, находить в них черты нацио­нального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.


Коллективная работа. Изображение внутреннего убранства избы.


5/5

Конструкция и декор предметов народного быта

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре тра­диционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только ук­рашение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свой­ственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и укра­шать ее.

Выстраивать орнаментальную ком­позицию в соответствии с традицией народного искусства.


Индивидуальная работа

Эскиз


6/6

Русская народная вышивка.


усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества

умение оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы

Восприятие и интерпретация темы и содержание произведений изобразительного искусства

Анализировать и понимать осо­бенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные вари­анты орнаментального построения вы­шивки с опорой на народную тради­цию.

Выделять величиной, выразитель­ным контуром рисунка, цветом, деко­ром главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художест­венную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения вы­разительности декоративной формы.


Индивидуальная работа

Эскиз


7/7

Народный праздничный костюм.


усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Понимать и анализировать образ­ный строй народного праздничного кос­тюма, давать ему эстетическую оценку.

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с ми­ровосприятием и мировоззрением на­ших предков.

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Осознавать значение традиционно­го праздничного костюма как бесцен­ного достояния культуры народа. Создавать эскизы народного празд­ничного костюма, его отдельных эле­ментов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выра­жать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия



Индивидуальная работа

Эскиз


8/8

Народный праздничный костюм.


усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

9/9

Народные праздничные обряды.

(обобщение темы)


развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера


умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музы­кального, устно-поэтического и т. д.).

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать ат­мосферу праздничного действа, живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, иг­ровые сюжеты, участвовать в обрядо­вых действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянско­го) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятель­ности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живи­тельными соками современное декора­тивно-прикладное искусство.


Презентация


Связь времен в народном искусстве (8 ч)

Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.

Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.

Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.


10/1

Древние образы в современных народных игрушках.


осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;


умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Размышлять, рассуждать об исто­ках возникновения современной народ­ной игрушки.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Осуществлять собственный художе­ственный замысел, связанный с созда­нием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на на­родные традиции.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элемен­ты народного орнамента и особеннос­ти цветового строя.



Индивидуальная работа

Эскиз


11/2

Искусство Гжели.


усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;


умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Эмоционально воспринимать, вы­ражать свое отношение, давать эс­тетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произ­ведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изо­бразительных элементов, единство фор­мы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.



Индивидуальная работа

Рисунок


12/3

Городецкая роспись.


формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Эмоционально воспринимать, вы­ражать свое отношение, эстетически оиениватьпроизведения городецкого промысла.

Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять ха­рактерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приемы кис­тевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца.


Индивидуальная работа

Эскиз


13/4

Хохлома.


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Эмоционально воспринимать, вы­ражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.Иметь представление о видах хох­ломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, исполь­зуя основные элементы травного узора.


Индивидуальная работа

Эскиз


14/5

Жостово. Роспись по металлу.


формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цвету­щих лугов.

Осознавать единство формы и де­кора в изделиях мастеров.Осваивать основные приемы жос­товского письма.Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизаци­онной манере в процессе выполнения творческой работы.



Индивидуальная работа

Коллаж

цветочной композиции


15/6

Щепа. Роспись по лубу и дереву.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия масте­ров Русского Севера.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестя­ной и деревянной утвари.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графи­ческую орнаментику.Осваивать основные приемы рос­писи.

Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи


Индивидуальная работа

Декоративное изделие


16/7

Тиснение и резьба по бересте.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Применять различные художественные материалы, техники художественной выразительности.

17/8

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению и познанию

умение участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Объяснять важность сохранения традиционных художественных про­мыслов в современных условиях.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художе­ственных промыслов.

Различать и называть произведе­ния ведущих центров народных худо­жественных промыслов.Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и система­тизацией художественно-познаватель­ного материала. Участвовать в презентации выста­вочных работ.

Анализировать свои творческие ра­боты и работы своих товарищей, соз­данные по теме «Связь времен в народ­ном искусстве».



Кроссворд


Декор — человек, общество, время (12 ч)

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркиваю­щий место человека в обществе.

Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произве­дений декоративно-прикладного искусства.

Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII века.

18/1

Зачем людям украшения.

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде все­го как социального знака, определяю­щего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Выявлять и объяснять, в чем за­ключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях деко­ративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.


Индивидуальные ответы


19/2

Зачем людям украшения.

усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

20/3

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

Эмоционально воспринимать, раз­личать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.Выявлять в произведениях декора­тивно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изоб­разительных элементов, а также един­ство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материа­ла) по декоративно-прикладному искус­ству Древнего Египта.Создавать эскизы украшений (брас­лет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного ис­кусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоратив­ного обобщения в процессе выполне­ния практической творческой работы.


Индивидуальная работа

Эскиз


21/4

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

22/5

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

23/6

Одежда «говорит» о человеке.

участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий

Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов раз­ных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятель­ности, в подборе зрительного и позна­вательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».Соотносить образный строй одеж­ды с положением ее владельца в обще­стве. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах дея­тельности, связанной с созданием творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий сти­левое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.


Коллективная работа

«Бал во дворце».


24/7

Одежда «говорит» о человеке.

участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий

Художественное познание мира, понимание роли в жизни человека и общества.

25/8

Одежда «говорит» о человеке.

участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий

Умение находить необходимую информацию по культуре в книгах по искусству

26/9

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.


формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элемен­тов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Определять, называть символичес­кие элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.Находить в рассматриваемых гер­бах связь конструктивного, декоратив­ного и изобразительного элементов.Создавать декоративную компози­цию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветово­го решения.


Индивидуальная работа

Эмблема класса







Индивидуальная работа

Эмблема школы






Индивидуальная работа

Эмблема села


27/10

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

28/11

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

29/12

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

(обобщение темы)

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Восприятие мира, окружающих явлений с эстетических позиций.

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зри­тельного материала по декоративно­прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Распознавать и систематизиро­вать зрительный материал по декора­тивно-прикладному искусству по соци­ально-стилевым признакам.

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладно­го искусства и его отличии от искус­ства народного (крестьянского).Использовать в речи новые худо­жественные термины.



Тест


Декоративное искусство в современном мире (6 ч)

Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, ба­тик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-приклад­ное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративнос­ти, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспери­ментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Коллективная работа в конкретном материале — от замысла до воплощения.


30/1

Современное выставочное искусство.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению и познанию

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

Ориентироваться в широком раз­нообразии современного декоративно- прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения худо­жественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоратив­но-прикладного искусства.

Высказываться по поводу роли вы­разительных средств и пластического языка материала в построении декора­тивного образа.Находить и определять в произве­дениях декоративно-прикладного искус­ства связь конструктивного, декоратив­ного и изобразительного видов леятельности, а также неразрывное единство материала, формы, декора. Использовать в речи новые терми­ны, связанные декоративно-приклад­ным искусством.

Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.



Оценивание сообщений по теме









Кроссворд










Индивидуальные ответы


31/2

Современное выставочное искусство.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению и познанию

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

32/3

Современное выставочное искусство.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению и познанию

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать образный язык.

33/4

Ты сам — мастер

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, колла­жей, декоративных украшений интерь­еров школы.Пользоваться языком декоративно-­прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Индивидуальная работа

Эскиз


34/5

Ты сам — мастер

взаимопонимания

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества.

Индивидуальная работа

Эскиз


35/6

Ты сам — мастер

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Художественное познание мира, понимание роли места искусства в жизни человека и общества.

Оценивание сообщений по теме




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Неменского

Автор: Пегасин Иван Иванович

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "155196"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421250720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по УМК " Школа России""
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-1-klassa-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "257702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448374832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочие программы для 1 класса  "Школа России""
    ["seo_title"] => string(42) "rabochiieproghrammydlia1klassashkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "259045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448635673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441299812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по изобразительному искусству     Класс 2 Образовательная область: искусство "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-klass-2-obrazovatiel-naia-oblast-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "216878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433170435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства