kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО. 7 класс. Б.Н. Неменский.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального и основного общего образования 1-9 классы  «Изобразительное искусство и художественный труд» Министерства образования РФ,  М. «Просвещение», 2011 г. и рабочих программ «Изобразительное искусство» 5-9 кл., составитель Б.М. Неменский, М. «Просвещение», 2011г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Структура рабочей программы

- Титульный лист.

- Разделы рабочей программы:

Раздел I.    Пояснительная записка.

Раздел II.   Учебно-тематический план.

Раздел III.  Содержание учебного курса.

Раздел IV.  Тематический поурочный план.

Раздел V.   Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI.  Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

- Лист изменений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 7 класс. Б.Н. Неменский. »

Раздел I. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального и основного общего образования 1-9 классы «Изобразительноеискусство и художественный труд» Министерства образования РФ, М. «Просвещение», 2011 г. и рабочих программ «Изобразительное искусство» 5-9 кл., составитель Б.М. Неменский, М. «Просвещение», 2011г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Структура рабочей программы

- Титульный лист.

- Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Раздел III. Содержание учебного курса.

Раздел IV. Тематический поурочный план.

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

- Лист изменений.

Специфика учебного предмета


Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Цели и задачи


  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Содержание учебно-методического комплекта


Программа (авторская)

Примерная программа начального и основного общего образования 1-9 классы «Изобразительное искусство и художественный труд» Министерства образования РФ, М. «Просвещение», 2011 г.


Рабочие программы «Изобразительное искусство» 5-9 кл., составитель Б.М. Неменский, М. «Просвещение», 2011 г.

Учебник

«Изобразительное искусство в жизни человека» 7 класс. Под редакцией Б. М. Неменского. М. «Просвещение» 2011 г.

Методическое пособие

«Изобразительное искусство» 7 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. Волгоград «Учитель» 2003 г.


Место предмета в учебном плане


Действующий в настоящее время Государственный образовательный стандарт, принятый в 2004 г., предусматривает изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5-9 классах в объеме 175 часов. Настоящая программа предусматривает изучение курса «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа в неделю (35 часов в год).


Раздел II. Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

8

2

Поэзия повседневности.

8

3

Великие темы жизни.

12

4

Реальность жизни и художественный образ.

7



35


Раздел II1. Содержание учебного курса

Изобразительное искусство в жизни человека.

Изображение фигуры человека и образ человека:

  • Изображение фигуры человека в истории искусства.

  • Пропорции и строение фигуры человека.

  • Лепка фигуры человека.

  • Набросок фигуры человека с натуры.

  • Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности:

  • Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

  • Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры.

  • Сюжет и содержание в картине.

  • Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

  • Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

  • Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Великие темы жизни:

  • Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

  • Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века.

  • Процесс работы над тематической картиной.

  • Библейские темы в изобразительном искусстве.

  • Монументальная скульптура и образ истории народа.

  • Место и роль картины в искусстве ХХ века.

Реальность жизни и художественный образ:

  • Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

  • Зрительные умения и их значение для современного человека.

  • История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

  • Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

  • Художественно-творческие проекты.

Раздел 1V. Тематический поурочный план


№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Изображение фигуры человека и образ человека. 8 часов.

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Аналитические зарисовки изображения фигуры человека, характерных для разных древних кия фигуры

Знать виды изобразительного искусства.


Уметь

- соблюдать пропорции при изображении фигуры человека;

- изображать человека в движении.


2

3

Пропорции и строение фигуры человека.

Зарисовка схемы фигуры человека, схемы движений человека. Карандаш и аппликация.

Знать пропорции фигуры человека.


Уметь рисовать схемы движений человека.


4

5

Лепка фигуры человека.

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (тема балета, цирка, спорта) с использованием каркаса. Выразительность пропорций и движений.

Знать имена великих скульпторов и их произведения.


Уметь использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре.


6

7

Набросок фигуры человека с натуры.

Наброски с натуры фигуры человека (одноклассника) в разных движениях. Графические материалы по выбору.

Знать понятие силуэт.


Уметь

-пользоваться графическими материалами;

-видеть и передавать характер движения.


8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

беседа. «Соединение двух путей поиска красоты человека. Демократический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск радости и счастья».


Знать понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве.

Уметь воспринимать произведения искусства.


Поэзия повседневности. 8 часов.

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Изображение мотивов из жизни разных народов (древнеегипетские росписи, древнегреческая вазопись, фрески Помпеи, японская гравюра).

Знать жанровую систему и ее значение для анализа развития искусства.


Уметь владеть материалами для графического рисунка.


10

Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры.

Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов передвижников.

Знать

- виды жанров и тематическое богатство внутри них;

- подвижность границ между жанрами.


Уметь анализировать произведения искусства.


11

Сюжет и содержание в картине.

Работа над композицией с сюжетом из своей жизни «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков» и т.п.

Знать разницу между сюжетом и содержанием.


Уметь строить тематическую композицию.


Владеть навыками использования материалов графики.


12

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Создание композиции с использованием графических материалов на тему «Мама готовит ужин» (по выбору)

Знать разницу между сюжетом и содержанием.


Уметь

- строить тематическую композицию;

- видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи.

13

14

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом с использованием архивных материалов из истории города и его жителей и собранного зрительного материала.

Знать

- изученное о роли и истории тематической картины и ее жанровых видов;

- особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников.


Уметь построить тематическую композицию.


15

16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Создание композиции в технике коллажа на темы жизни и праздника людей своего города. Смешанная техника: живопись (гуашь или акварель) и коллаж.

Знать имена художников и их произведения.


Уметь

- передавать цветом настроение, национальный характер;

- воспринимать произведения искусства.


Великие темы жизни. 12 часов.

17

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства. Художник Т. Мазаччо, С. Боттичелли, Рафаэль, Д. Веласкес.

Знать имена выдающихся художников и их произведения.


Уметь воспринимать произведения искусства великих мастеров.


18

Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века.

Беседа о великих русских живописцах ХIХ столетия. К. Брюллов «Последний день Помпеи», В. Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».


Знать имена выдающихся художников и их произведения.

Уметь воспринимать произведения искусства великих мастеров.


19

20

21

Процесс работы над тематической картиной.

Работа над созданием композиции на самостоятельно выбранную тему из истории нашей Родины; собирание зрительного материала.

Знать этапы создания картины.


Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.


22

23

24

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Создание композиции на библейскую тему «Поклонение волхвов», «Рождество». Использование для работы гуаши, акварели или карандаша.

Знать наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве.


Уметь строить тематическую композицию.


25

26

27

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Создание проекта памятника, посвященного выбранному историческому событию или герою.

Знать мемориалы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны.


Уметь работать с пластическими материалами.


28

Место и роль картины в искусстве ХХ века.

Беседа и дискуссия о сов ременном искусстве. Творчество Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Марка Шагала. Проблема взаимоотношений личности и общества, природы и человека.


Знать имена выдающихся художников ХХ века и их произведения.


Уметь анализировать картины художников и выражать свое собственное мнение.


Реальность жизни и художественный образ. 7 часов.

29

30

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Выбор литературного произведения для иллюстрирования. Выражение идеи: замысел, эскизы. Собирание необходимого зрительного материала.



Знать

- имена известных художников иллюстраторов книг;

- роль художественной иллюстрации.


Уметь выражать авторскую позицию по выбранной теме.


31

Зрительные умения и их значение для современного человека.

Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства. Работа над выбранным проектом.

Знать разные уровни понимания произведений изобразительного искусства.


Уметь аргументировано анализировать произведение искусства.


32

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.

Анализ произведений с точки зрения принадлежности к стилю, направлению. Продолжение работы над выбранным проектом.

Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора.


33

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Беседа. Музеи мира: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр. Выставка работ, выполненных в течении года. Экскурсия по выставке.

Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры.


34

35

Художественно-творческие проекты.

Работа над проектом.

Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, формулировать мотивы своего обучения.



Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-особенности народного (крестьянского) искусства Татарстана;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны уметь:

отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

объединять в индивидуально-коллективной работе творческие  усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.


Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся

Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.


Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.


Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.


Оценка "2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока.


Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki

www.artvek.ru/dekor07.html

www.artproejekt.ru/library/rus18/st019.html

http://www.ntrst.ru/public.cms/?eid=690551

www.museum.ru/N31505

http://franky-boy2livejournal.com/191069.html

http://www.ellada.spb.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по ИЗО. 7 класс. Б.Н. Неменский.

Автор: Рем Ирина Дмитриевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234009"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Рабочая программа. ИЗО."
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaiaproghrammaizo"
    ["file_id"] => string(6) "302874"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457339510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа ИЗО 3 класс Неменский Б.П."
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_izo_3_klass_niemienskii_b_p"
    ["file_id"] => string(6) "410293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492596301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства