kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу программы положен принцип "от родного порога в мир общечеловеческой культуры" Россия- часть многообразного и целостного мира.Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов в ценностные связи, оюъединяющие всех людей планеты.Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в поаседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень курса.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО »



бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Начальная общеобразовательная школа № 35»




РАССМОТРЕНО

МО БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная

школа № 35»,


Протокол № ___

от « » __________ 20 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

БОУ г. Омска

«Начальная общеобразовательная

школа № 35»

______________________

Ф.И.О.

«___» _________ 20 __г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска

«Начальная общеобразовательная

школа № 35»

_______________________

Ф.И.О.

« » ___________ 20 г.

Приказ № ____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ


Изобразительное искусство

(наименование учебного предмета (курса)



начальное общее

(уровень, ступень образования)


2012-2016


(срок реализации программы)






Составлена на основе примерной программы

____________________________________________________________________

(наименование программы, автор программы)





Вышинская Мария Михайловна








г. Омск


2014_ - 2015_ учебный год


«Начальная школа 21 века»



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.


Общая характеристика учебного предмета: Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.


Цель курса: Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Место в учебном плане: На изучение предмета отводится 1 ч в неделю.

Предмет изучается в 1 классе — 33 ч в год , во 2-4 классах -34ч в год.


Ценностные ориентиры содержания:

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни

Планируемые результаты освоения ООП:

п/п

Название раздела и количество часов

Планируемые результаты

личностные

ученик научится (ученик получит возможность научиться

регулятивные

ученик научится (ученик получит возможность научиться)

познавательные

ученик научится (ученик получит возможность научиться)

коммуникативные

ученик научится (ученик получит возможность научиться)

1 класс

1

Ты учишься изображать-9ч

-положительное отношение к школе и принятие образца «хорошего ученика»;

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как члена семьи;

-положительная социальная мотивация учебной деятельности;

-знание основных моральных норм;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-понимание основ здорового образа жизни;

-принятие ценности природного мира

-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения.

-принимать учебную задачу;

-осуществлять действия по решению учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

-в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый контроль по результату совместно с учителем;

-оценивать правильность выполнения действия в сотрудничестве с учителем;

-ставить совместно с учителем учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы под руководством учителя;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить сообщения в устной форме под руководством учителя;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков в сотрудничестве с учителем;

-проводить сравнение по заданным критериям;

-в сотрудничестве с учителем создавать модели и схемы для решения задач;



-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- контролировать свои действия контролировать свои действия;

- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;


2

Ты украшаешь-8ч

3

Ты строишь-11ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-5ч







2 класс

1

Как и чем работает художник?-8ч

-положительное отношение к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

-мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, внешние мотивы;

-способность к самооценке с помощью учителя на основе критериев успешности учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-эмпатия как понимание чувств других людей;

-принятие основ здорового образа жизни;

-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;



-ставить совместно с учителем учебную задачу;

-проявлять самостоятельность в решении учебной задачи;

-проявлять самостоятельность в планировании своих действий в соответствии с поставленной задачей;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату в сотрудничестве с учителем;

-в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-проявлять инициативу в учебном сотрудничестве при решении учебной задачи;

-самостоятельно ставить учебную задачу;

- самостоятельно адекватно оценивать соответствие результатов требованиям данной задачи и задачной области.


-заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

-в сотрудничестве с учителем создавать модели и схемы для решения задач; -осознанно строить сообщения в устной форме; -под руководством учителя осуществлять разно-образные способы решения задач;

-в сотрудничестве с учителем выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять самостоятельный анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей в сотрудничестве с учителем;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений в сотрудничестве с учителем;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза в сотрудничестве с учителем;

-самостоятельно создавать модели и схемы для решения задач;

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать свои действия и действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

2

Реальность и фантазия -7ч

3

О чём говорит искусство -11ч

4

Как говорит искусство-8ч


3 класс

1

Искусство в твоём доме -7ч

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

-положительная учебно-познавательная мотивация;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, самоанализ и самоконтроль результатаориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе подбора критериев успешности учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности личности в форме чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

-дифференциация моральных и конвенциональных норм, ориентация на выполнение основных моральных норм в повседневной жизни;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

-принятие основ здорового образа жизни и ориентация на их выполнение в реальной жизни;

-готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-самостоятельно ставить учебную задачу;

-проявлять инициативу в учебном сотрудничестве при решении учебной задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-самостоятельно осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-самостоятельно адекватно оценивать соответствие результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-самостоятельно вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

-самостоятельно намечать ориентиры действий в учебном материале;


-самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

-в сотрудничестве с учителем осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

-самостоятельно создавать модели и схемы для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач в самостоятельной работе;

-самостоятельно выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять самостоятельный анализ объектов, фактов и явлений с выделением существенных и несущественных признаков;

-самостоятельно осуществлять синтез как составление целого из частей;

-самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-самостоятельно осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-(осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций);


-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудио-визуальной поддержкой);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- осуществлять взаимный контроль, стремиться к оказанию помощи в процессе сотрудничества;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- владеть диалогической формой речи;

-аргументировать свою позицию;


2

Искусство на улицах твоего города-7ч

3

Художник и зрелище -7ч

4

Художник и музей-7ч




4 класс

1

Истоки родного искусства – 8 час.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- положительная учебно-познавательная мотивация;

-устойчивый учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-способность к самооценке на основе самостоятельного подбора критериев успешности учебной деятельности;

-осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-устойчивая ориентация на выполнение основных моральных и конвенциональных норм;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, -здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-компетентности в области природоохранного поведения;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения класса задач;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

-самостоятельно ставить учебную задачу, принимать и сохранять её;

-самостоятельно намечать ориентиры действий в учебном материале;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации во внутреннем плане;

-самостоятельно осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-самостоятельно вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;

-выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме;-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-при решении новой познавательной задачи самостоятельно строить новый способ действия или модифицировать известный способ;

-преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;


-осуществлять расширенный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-самостоятельно осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения зада;

-выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, составлять короткие цепочки рассуждений «если…, то…»;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-анализировать факты и явления, абстрактные понятия;

-самостоятельно выделять существенную информацию из устных сообщений, прочитанных текстов;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-создавать и преобразовывать модели и схемы с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире в виде таблиц, схем, опорного конспекта, с помощью инструментов ИКТ);

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять самостоятельный расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную почту, форумы, чаты и т. П.);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- владеть диалогической формой речи;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

-

2

Древние города нашей Земли – 7 час.

3

Каждый народ — художник- 11 час.

4

Искусство объединяет народы – 8 час.








п\п

Название раздела и количество часов

Планируемые результаты

предметные

ученик научится (ученик получит возможность научиться

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Научатся:

правилам работы на уроке и организации рабочее место; рисовать форму круга (окружности);  выполнять изображение  сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья; превращать произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвосты, усы  и т. д.); превращать комок пластилина в птицу или зверушку и т. д. (лепка); овладеют навыками работы с пластилином; Научатся и овладеют первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами(чёрный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка), работы гуашью; получат представление о цветовой гамме; изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение; находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Составление букета из цветов; находить природные узоры (серёжки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.


знать/понимать

о деятельности художника  (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

 уметь

различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;



научится:

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в ИЗО.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.

-Видеть проявления  визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,  графической грамотности.

-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

Навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически  воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлятьобъекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладеть на практике основами цветоведения.


научатся:

- основам художественной культуры: иметь представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формировать основы анализа произведения искусства;

-будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

-установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

-будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

-получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.




Календарно-тематическое планирование 4а класс


п\п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Оценивание результатов

Истоки искусства твоего народа-8ч

1


Инструктаж по технике безопасности.

Пейзаж родной земли Слушание и работа с книгами А. Платонова. «Произведения о Родине».

Дополнительное чтение.

А. Платонов. Сказка-быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок».

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью


2


Образ традиционного русского дома (избы) Моделирование из бумаги.


3


Украшение деревянных построек и их

значение. Изображение избы.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.


4


Деревня - деревянный мир. Изображение

деревни - коллективное панно. Слушание и работа с детскими книгами.

«Книги С.В. Михалкова». Дополнительное чтение.

Сказка «Как старик корову продавал».


5


Деревня-деревянный мир. Изображение

деревни - коллективное панно.

Приобретать представления об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на- родного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.

Создавать женские и мужские народные образы (портреты ).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.


6


Образ красоты человека. Изображение

женских и мужских народных образов.


7


Образ красоты человека. Изображение

женских и мужских народных образов.

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.Овладевать на практике элементарными основами композиции


8




Народные праздники. Роль праздников в жизни людей. Изображение осеннего праздника урожая.


Древние города твоей земли-7ч

9


Древнерусский город-крепость. Изучение конструкций и пропорций крепостных башен города. Постройка крепостных стен и башен из пластилина.

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.


10


Древние соборы. «Постройка» древнего собора из бумаги.

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).


11


Древний город и его жители. Изображение

древнерусского города.

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.


12


Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов княжеской дружины. «Произведения о детях войны».

Дополнительное чтение.

В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы).

Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.).Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).Овладевать навыками изображения фигуры человека.


13


Древнерусские города Русской земли.

Живописное или графическое изображение древнерусского города

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Создавать образ древнерусского города.


14


Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат.

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).


15


Праздничный пир в теремных палатах.

Создание праздничного панно «Пир в теремных палатах»

.

Понимать рать постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания обшей композиции.


Каждый народ-художник-11ч

16


Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Изображение природы через характерные детали.

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии пони- мания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать женский образ в национальной одежды в традициях японского искусства.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.


17


Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-саку­ры» или «Праздник хризантем»



18


Образ женской красоты. Изображение японок в кимоно, передача характерных черт ли­ца, прически, волнообразного движе­ния фигуры.



19


Народы гор и степей. изображение жизни в степи и красоты пустых пространств (раз­витие живописных навыков).

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей

в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.


20


Юрта как произведение архитектуры.





21


Города в пустыне.

Создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек).

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего средне- азиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики


22


Древняя Эллада. изображение греческих храмов (полуобъемные или плоские ап­пликации) для панно или объемное моделирование из бумаги


Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников


23


Мифологические представления Древней Греции. изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия



24


Европейские города Средневековья

Пан­но «Площадь средневекового города»

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.


25


Европейские города Средневековьяю. Панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади».


26





Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы. Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ - художник».

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.


Искусство объединяет народы-8ч

27


Все народы воспевают материнство.

Изображение матери и дитя. Слушание и работа с детской книгой.

«Юмористические произведения для детей». Детские журналы и газеты. Дополнительное чтение. М. Горький «Пепе».

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни


28


Все народы воспевают мудрость старости.

Изображение любимого пожилого человека. «Басни С.В. Михалкова». С. Михалков «Зеркало». Дополнительное чтение. С. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда».

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений)


29


Сопереживание - великая тема искусства.

Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором.

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия.Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события.Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.


30


Сопереживание - великая тема искусства.

Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором.


31


Герои, борцы и защитники. Эскиз памятника герою, выбранному автором.

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре




32


Герои, борцы и защитники. Эскиз памятника герою, выбранному автором.


33


Юность и надежды. Изображение радости детства, мечты ребёнка о счастье. Слушание и работа с книгами.

«Темы очерков». Дополнительное чтение.

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».Детские газеты и журналы.

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним.Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.


34


Искусство народов мира. Итоговая выставка работ учащихся. Обобщение темы. «Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.Участвовать в обсуждении выставки.







Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса.

Специфическое сопровождение (оборудование):

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
-портреты художников; таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

-таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

-схемы рисования предметов, растений, животных человека;

-открытки  и календари с репродукциями;

-таблицы по ДПИ;

-стелажи (полки) для хранения;

- демонстрационные и постановочные материалы;

-разнообразные художественные материалы.

Электронно-программное обеспечение:

-электронные библиотеки по искусству;

-презентации к урокам на  дисках и флеш.носителях;

-DVD – фильмы по ИЗО;

-записи классической и народной музыки.

Технические средства обучения:

-мультимедийный проектор,

-ноутбук с художественными программами,

-интерактивная доска;

-музыкальный центр;

-магнитная доска.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО

Автор: Вышинская Мария Михайловна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Рабочая программа. ИЗО."
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaiaproghrammaizo"
    ["file_id"] => string(6) "302874"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457339510"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа (изо 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaia_programma_izo_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576233438"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства