kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность "Мотивация к учению через планирование метапредметных результатов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нельзя чему-то научить человека, Можно только помочь  ему сделать для себя, это открытие..

Учебно творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный и интеллектуальный) от идеии до ее воплощения, обладающий субъективной и объективной новизной, выполнен под контролем и при консультации учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Мотивация к учению через планирование метапредметных результатов"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»



Доклад

Технология развивающего обучения в образовательной деятельности. Метод проекта на уроках ИЗО и занятиях кружка эстетического цикла


Учитель технологии: Емешева Татьяна Витальевна, I категория



2015 год



Нельзя чему-то научить     человека,

можно только помочь ему сделать для себя это открытие.

                                                                   Галилео Галилей          




Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Исследовательские проекты по структуре приближены к подлинному научному исследованию и требуют доказательства актуальности темы, определения проблемы, предмета и объекта исследования, обозначения задачи, методов, источников информации, выдвижения гипотез, обобщения результатов и их оформления, обозначения новых проблем.     
                                                                       
Творческие проекты, которые не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), однако оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника,макета,газеты).

Стадии разработки проекта включают в себя: 1) организационно-подготовительную - проблематизация, разработка проектного задания (выбор разработки проекта (планирование); 2) технологическую – непосредственное исполнение проекта; 3) заключительную - стадию оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия. 

Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников являются
: 1) владение способами познавательной деятельности; 2) умение использовать различные источники информации, методы исследования; 3) коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; 4) самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

На уроках изобразительного искусства учащиеся выполняют, в основном, творческие проекты, т.е. создают то или иное изделие, начиная с выбора темы, сбора материала, изучения техники исполнения изделия - от идеи до окончательного изготовления проекта.

Цель, которую преследует учитель, преподающий уроки художественно-эстетического цикла, при формирование у учащихся проективных умений, - вызвать в каждом ученике веру в искусство как средство выражения сообразно индивидуальным наклонностям и потребностям. Дети должны осознать наличие тесной взаимосвязи между материалом и целью, для которой он предназначен. И лишь тогда, когда они полностью поймут природу того или иного материала, им станет понятна его связь с формой. А чем шире и разнообразнее круг материалов, используемых учащимися  в работе, тем богаче приобретаемый ими опыт. 

Чем же привлекателен метод проектов?



Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения.



Во-вторых, метод проектов созвучен жизненным позициям:



*ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то что ему интересно;



*ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.



В-третьих, иногда знания полученные учащимися остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;



В-четвёртых, индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.

“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Проектная деятельность охватывает различные виды декоративно- прикладного искусства. Это лепка, бумажная пластика, папье-маше, вышивка, декоративная роспись, аппликация, мягкая игрушка, полуобъемные и объемные сувениры, батик - роспись по ткани, изготовление разных декоративных панно и т.д. 

Приобретение навыков труда, овладение разнообразными ремесленными процессами формируют у учащихся подлинное уважение и любовь к трудовой деятельности. Ребята ощущают потребность приобретения необходимого опыта, чтобы испытывать удовлетворение и чувство радости при виде результатов собственного труда. Стимулом для дальнейшего творчества для них как раз и является конечный результат (удачная, радующая его  глаз и душу его собственная рукотворная вещь). 
Учитель инициирует рождение и развитие проекта, вместе с учеником «проживает» его, помогает ученику осуществить самостоятельное исследование.

Создание любого проекта немыслимо без творчества, ведь творчество - это всегда принятие оригинального, нового, неповторимого решения, это всегда инициатива, которая сейчас очень важна, чтобы приносить пользу людям,  привлекать к активной деятельности, к созидательности. Именно проектная деятельность на уроках изобразительного искусства содействует развитию у детей творчества, способности выйти за пределы обыденного, найти истинное решение той или иной проблемы.  
Учителю необходимо помнить, что творческое начало заложено в каждом ребенке, важно только найти способы его раскрытия. Поэтому следует уделять одинаковое внимание всем детям, независимо от успешности выполняемой ими работы. Чрезмерные требования к качеству проектов учащимися и резкая критика их работ могут погасить интерес, увлеченность новым делом. Учитель должен оказывать дозированную помощь каждому ученику, замечать каждый его успех или неудачу, поощрять и направлять работу, стимулировать интерес к творческой проектной деятельности, а вера в успех детей принесёт реальные плоды. 

Одним из принципов развития творческих данных ребенка является объяснение и практический показ приемов работы. Без этого нельзя ожидать от детей хороших результатов. Однако, наряду с обучением учащихся различным техническим приемам, нужно знакомить их и с известными произведениями искусства, а если их нет, то демонстрировать образцы, созданные самим учителем, если даже они выполнены не на таком высоком  художественно-профессиональном уровне, как у известных мастеров. Таким образом, учащиеся получают возможность сравнивать свои работы с произведениями тех, для кого искусство является призванием, а это в свою очередь, учит их относиться к искусству особо, не как к обычному обязательному предмету школьной программы. 

Изучая виды искусства в ходе проектной деятельности, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению. Их художественная продукция - проектные работы - довольно часто находят свое реальное практическое применение в оформлении помещений классов и школьных рекреаций, таким образом приобретая живой общественный смысл, становясь трудом на благо других. 



Литература

1.    Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
2.    Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
3.    Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
4.     Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.
5.    Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование,1998.-256с.
6.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.
7.    Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php

8.Материалы ГОАУ ДПО Амурского областного института развития образования.2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Емешева Татьяна Витальевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 278993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(105) "lichnostnyie-mietapriedmietnyie-i-priedmietnyie-riezul-taty-osvoieniia-kursa-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423306270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства