kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанно по ФГОС. для 5 класса, 34 часа в год, по 1 часу в неделю

Просмотр содержимого документа
«Программа по ИЗО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово – Полянского муниципального района

Республики Мордовия




Рассмотрена

На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»

Протокол № _____ от 30.08. 2019г.

Руководитель МС:_______________/Лемясева Н.Н./


Утверждена

Директор МБОУ «Парцинская ООШ»

_______________/Балашова М.А./

Приказ №______ от_30.08 2019г.

Согласована

Руководитель ШМО:_________/Резепова А.А./







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 6 КЛАССА

( составитель – Шитова Е.Ф.)















2019- 2020 уч.г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »

Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.

  • Программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. .– М.: Дрофа, 2017.



Описание места предмета в учебном плане


Рабочая программа рассчитана на 34 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации. Программа рассчитана на один год.


В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Разработанная программа предусматривает проведение: практических работ - 32; бесед – 2.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рисование с натуры (рисунок, живопись) 13 ч

Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с натуры, а также по памяти и по пред­ставлению с использованием правил перспективы, све­тотени, цветоведения, живописной грамоты, компози­ции.

Рисование с натуры, а также по памяти и представ­лению фигуры человека, животных, птиц. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Передача эмоционально-эстетического отноше­ния к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски. Воспитание уважения к труду.

Рисование на темы и иллюстрирование 12 ч

Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Раскрытие в рисунке действия, выразительная передана характерного, главного в сюжете, передача эмоционально-эстетического отношения к изображае­мому сюжету, персонажам. Использование в тематических рисунках простейших законов перспективы, композиции, конструктивного строения предметов. Ис­пользование цвета как средства передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами, осознание прекрасного в объектах и явлени­ях действительности.

Необходимо продолжать обучать школьников спосо­бам передачи движения в рисунке (движения из картин­ной плоскости на зрителя, движения в глубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, передача ритма).

Обращается внимание на развитие умения изображать пейзаж по литературному описанию.

Дальнейшее развитие знаний, умений и навыков, сформированных в предыдущие годы.

Декоративная работа 7ч

Систематизация знаний о народном и современном декоративно-прикладном искусстве, дальнейшее развитие декоративного творчества учащихся, углубление представления о народном искусстве как специфическом народного творчества в системе культуры.

Сопоставление с целью выявления общих национальных черт двух типов творчества — профессиональ­ных русских художников в области живописи и народ­ных мастеров.

Введение в художественно-содержательный анализ произведений декоративно- прикладного искусства понятия ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, элементов ансамбля народного костюма.

Совершенствование умения самостоятельно состав­лять эскизы декоративного оформления предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира. Лепка. Лепка фигуры человека в движении. Лепка тематических композиций на свободную тему. Лепка на сюжеты литературных произведений, реко­мендуемых на занятиях тематическим рисованием. Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжет­ных композиций и декоративных работ в технике кол­лажа и в форме панно по заданиям тематического рисо­вания.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас 3 ч

Основными темами бесед являются:

- картины русской жизни в произведениях худож­ников XIX в. в творчестве передвижников;

- значительные события русской истории в произ­ведениях В. Сурикова, В. Васнецова и других замеча­тельных русских художников;

- образы русского фольклора в творчестве В. Васне­цова и М. Врубеля;

- образы выдающихся деятелей культуры России в творчестве русских художников;

- красота пейзажа в русской живописи;

-натюрморт в русской и советской живописи;

- Кремль в Москве и Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге - величайшие творения русских зод­чих;

- красота спорта в изобразительном искусстве.




УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»



Раздел обучения

Количество часов

1

Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок.

13

2

Тематическое рисование

12

3

Декоративное рисование. Аппликации, изобразительные техники

7

4

Беседы.

2

Итого


34



КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование


п/п

Тема урока

урока


Характеристика деятельности

обучающихся

Кол – во часов

Дата проведения

по плану

фактически



Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок.13 ч




1

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления


Знать:

– задачи урока ИЗО;

– принадлежности для художественного творчества;

– возможности художественных материалов;

– виды изобразительного искусства;

– основные законы композиции;

– правила безопасного поведения в кабинете ИЗО.

Уметь выполнять рисунок на тему «Летние впечатления» с соблюдением основных законов композиции

1



2




Полный цветовой круг


Знать:

– основные и составные цвета;

– теплые и холодные цвета;

– контрастные и сближенные

цвета;

– приемы смешения красок.

Уметь:

– различать цвета;

– находить новые оттенки цвета

1






3

Живописные

и графические упражнения


Знать:

– различные приемы работы акварельными красками;

– технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого тона к бледному;

– основные выразительные средства графики;

– технику работы карандашом.

Уметь:

– выполнять мазки разных видов;

– работать акварелью «по-сухому» и «по-влажному»;

– выполнять карандашом штриховку;

– выражать линией эмоции

1



4


Осенний лист, бабочка

и фрукты


Знать:

– понятие симметрия;

– симметричные предметы и этапы их рисования;

– особенности симметричной композиции.

Уметь:

– определять симметричную композицию в произведениях живописи;

– выполнять рисунки симметричных предметов акварелью и карандашом

1



5

Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко.

Знать:

– что такое натюрморт;

– роль цвета в натюрморте;

– законы линейной и воздушной перспективы;

– основы цветоведения.

Уметь:

– использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени и цветоведения при выполнении натюрморта;

– определять натюрморты среди произведений живописи

1



6

Рисование натюрморта. Корзина

с овощами


1



7

В осеннем лесу, парке


Знать:

– жанр изобразительного искусства – пейзаж;

– законы линейной и воздушной перспективы;

– строение деревьев и кустарников;

– способы выделения сюжетного центра композиции.

Уметь:

– находить пейзажи среди произведений живописи;

– выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств

1



8

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)


Знать:

– жанр изобразительного искусства – анимализм;

– строение тела животных;

– творчество художников-анималистов.

Уметь:

– анализировать форму частей тела животных;

– выполнять наброски животного

1





9

На морском дне


Знать:

– анатомическое строение тела морских животных, их окраску;

– технику работы акварелью.

Уметь:

– анализировать форму тела животных;

– выполнять рисунок морского животного

1




10


Невиданный зверь


Знать:

– части тела реальных животных;

– этапы рисования животного;

– понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.

Уметь придумать и выполнить рисунок фантастического животного

1





11


Наброски

с куклы-игрушки


Знать:

– сходство и различие фигур куклы и человека;

– пропорции куклы.

Уметь:

– строить композицию рисунка;

– выполнять набросок с куклы-игрушки

1







12

Портрет как жанр

живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов

Знать:

– жанр живописи – портрет;

– пропорции тела человека;

– творчество выдающихся мастеров-портретистов.

Уметь:

– подбирать цветовое решение;

– выполнять набросок с фигуры человека, рисунок-портрет

1





13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой

одежде)

1





Тематическое рисование 12 ч




14

Фигура человека в движении. Спорт


Знать:

– пропорции тела человека;

– механику различных движений человеческой фигуры;

– понятия модуль, канон;

– технику аппликации, коллажа.

Уметь изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорций тела в технике аппликации

1



15

Две контрастные фигуры


Знать:

– понятие контраст и его разновидности в изобразительном искусстве;

– особенности применения закона контрастов в живописи.

Уметь:

– различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи;

– выполнять рисунок человеческих фигур с использованием закона контрастов

1



16

Новогодняя открытка


Знать:

– виды графики;

– выразительные средства графики;

– виды шрифтов.

Уметь выполнять эскиз (макет) простейших объектов прикладной графики (открытка, пригласительный билет)

1



17

Зимние забавы, комиксы


Знать:

– отличие книжной графики от других видов графики;

– отличительные особенности комикса.

Уметь придумывать и рисовать комиксы на заданную тему

1









18

Мы рисуем инструменты


Знать:

– законы линейной перспективы и светотени;

– технику штриха.

Уметь:

– анализировать конструкцию предметов;

– выполнять рисунок натюрморта

1





19


Мы рисуем инструменты


1



20

Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и

Санкт-Петербурга


Знать:

– понятие архитектура;

– чем занимается архитектор;

– организацию внутреннего пространства Кремля;

– архитектурные памятники Санкт-Петербурга

1



21

Архитектурные памятники родного края

Знать:

– архитектурные памятники родного края;

– особенности современной архитектуры;

– жанр пейзажа, бытовой жанр.

Уметь:

– различать картины пейзажа и бытового жанра;

– анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;

– изображать архитектурные сооружения с соблюдением законов перспективы

1



22

Красота народного

костюма


Знать:

– понятие костюм, особенности национального костюма;

– произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме.

Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма

1



23


Эскиз русского национального (народного) костюма


1



24

Русский быт в прошлые века


Знать:

– произведения художников XIX века (И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова и других передвижников);

– правила композиции, перспективы, светотехники.

Уметь:

– выбирать сюжет тематической композиции;

– выполнять иллюстрации к стихотворениям поэтов-классиков XIX века

1



25


Материнство


Знать:

– что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери;

– как раскрывают в своих картинах художники образ матери.

Уметь выполнить рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство»

1






Декоративное рисование. Аппликации, изобразительные техники 7 ч




26

Красота орнамента


Знать:

– виды орнамента;

– о связи орнамента и стиля эпохи;

– о декоре архитектурных сооружений.

Уметь:

– выполнять рисунок декоративного элемента орнамента (из гипса) со светотеневой разработкой;

– лепить элементы декора для украшения зданий

1



27

Иллюстрирование литературного произведения


Знать:

– шедевры деревянного и каменного зодчества России;

– устройство крестьянского дома;

– специфику образно-символического языка внутреннего устройства дома.

Уметь выполнить иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых веков

1



28

Иллюстрирование русской народной сказки (по желанию)

1



29

Космические дали


Знать:

– произведения живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа;

– цветовое и композиционное решение картин;

– первичные сведения о макетировании.

Уметь выполнить макет марки на тему космоса

1



30


Выполнение эскиза поздравительной открытки ветеранам

Великой Отечественной войны.


1



31

Разработка герба


Знать:

– символический язык декоративного искусства;

– правила составления композиции герба;

– российский герб;

– формы герба;

– символичность цвета.

Уметь придумывать и выполнять эскиз герба (класса, личный и т. д.)

1






32

Разрабатывать плакат на определенную тему.


Знать художественный язык плаката.

Уметь:

– использовать художественные средства выразительности для создания плаката;

– разрабатывать плакат на определенную тему

1





Беседы 2 ч




33

Человек и профессия. Поясной портрет


Знать:

– жанр портрета;

– виды портрета (поясной бюст и т. д.).

Уметь изображать человека определенной профессии, используя живописно-пластические средства в решении образа

1



34

Портрет-шутка


Знать:

– особенности карикатуры,

шаржа;

– пропорции и мимику лица.

Уметь составить и нарисовать шуточный портрет

1








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 6 класса учащиеся должны знать:

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью.

Учащиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки,
эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особен­ности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться перспективой, светотенью, компози­цией и т. д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образ­ной передачи действительности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа по ИЗО

Автор: Шитова Екатерина Федоровна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Антивирусные программы. "
    ["seo_title"] => string(24) "antivirusnyie-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "141900"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418205614"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Рабочая программа. ИЗО."
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaiaproghrammaizo"
    ["file_id"] => string(6) "302874"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457339510"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327748"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства