№п\п | Название раздела, темы, количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1-9 | Природа - главный художник 9 ч. Азбука рисования. Гелевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели. Варианты и элементы построения орнамента звёзд. Космос - что мы видим с Земли. Способы изображения созвездий. Орнамент нашей Галактики. Удивительный мир Земли. Работа с чертёжными инструментами. Фантастический орнамент. Построение формы фантастического животного. Ах, вернисаж… (коллективная работа) | Овладеть основами языка живи, графики, декоративно-прикладного искусства. Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем); Наблюдать, сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. |
10-16 | Мир цвета 7 ч. Изображение солнечного дня. Изображение утреннего настроения в природе. Свет волшебный от луны… Способы передачи настроения в лунную ночь. Свет далекой звезды. Разные способы передачи света звёзд. Изображение северного сияния в ночном небе. Способы изображения горящей свечи. Свет сердца. Ангел- хранитель. | Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель) Продумывать и выстраивать композицию рисунка |
17-26 | Искусство в человеке 10 ч. Элементы русских узоров в архитектуре и одежде. Линия горизонта и воздушная перспектива. Изображение русской былинной истории или повседневной жизни. Изображение русской избы. За праздничным столом. Изображение народной игрушки. Карл Фаберже - мастер золотые руки. Роспись пасхального яйца. Русский сине-голубой узор «Гжель» В русской избе (коллективная работа) Экскурсия в художественный музей. | Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, героя. Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Изображать человека и животных разными художественными материалами; Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа. Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения искусства и называть их авторов. Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников. Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок; |
27-33 | Человек в искусстве 7 ч. Портрет «Образ русской красавицы» Сказка о царе Салтане. Изображение города и дворца. Сказка о царе Салтане. Иллюстрация тридцать три богатыря . Сказка о царе Салтане. Царевна Лебедь. Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок. Коллективная работа "Человек в искусстве" Музеи-заповедники Кижи, Талашкино. | Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Изображать портреты персонажей народных сказок, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека. Эмоционально откликаться на красоту, быт, труд народа, отражённых в произведениях изобразительного искусства и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок; |
34 | Компьютерное рисование 1 ч. Звёздный орнамент и работа с кистями в программе Paint. | Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости. Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами. |