kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности «Юный художник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса  внеурочной  деятельности 

«Юный художник»
                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Юный художник»»


МКОУ «Сулейбакентская СОШ»




Программа курса внеурочной деятельности

«Юный художник»

Класс: 5

Автор: Гаджиомаров М. О.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цели курса

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выра­жать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творче­ски, формирование способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навы­ков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоратив­но-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

^ • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного круго­зора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.



Задачи курса:

  • развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

  • воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

  • реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

  • воспитание потребности учащихся в общении с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявле­нии добра;

  • расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

  • знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художествен­ной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

  • развитие способности к сотрудничеству в художественной деятельности.












п\п

Название раздела, темы, количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

1-9

Природа - главный художник 9 ч.

Азбука рисования. Гелевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели.

Варианты и элементы построения орнамента звёзд.

Космос - что мы видим с Земли.

Способы изображения созвездий.

Орнамент нашей Галактики.

Удивительный мир Земли. Работа с чертёжными инструментами.

Фантастический орнамент.

Построение формы фантастического животного.

Ах, вернисаж… (коллективная работа)


Овладеть основами языка живи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

10-16

Мир цвета 7 ч.

Изображение солнечного дня.

Изображение утреннего настроения в природе.

Свет волшебный от луны… Способы передачи настроения в лунную ночь.

Свет далекой звезды. Разные способы передачи света звёзд.

Изображение северного сияния в ночном небе.

Способы изображения горящей свечи.

Свет сердца. Ангел- хранитель.


Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель)

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

17-26

Искусство в человеке 10 ч.

Элементы русских узоров в архитектуре и одежде.

Линия горизонта и воздушная перспектива.

Изображение русской былинной истории или повседневной жизни.

Изображение русской избы.

За праздничным столом.

Изображение народной игрушки.

Карл Фаберже - мастер золотые руки. Роспись пасхального яйца.

Русский сине-голубой узор «Гжель»

В русской избе (коллективная работа)

Экскурсия в художественный музей.


Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, героя.

Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Изображать человека и животных разными художественными материалами;

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа.

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения искусства и называть их авторов.

Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

27-33

Человек в искусстве 7 ч.

Портрет «Образ русской красавицы»

Сказка о царе Салтане. Изображение города и дворца.

Сказка о царе Салтане. Иллюстрация тридцать три богатыря .

Сказка о царе Салтане. Царевна Лебедь.

Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок.

Коллективная работа "Человек в искусстве"

Музеи-заповедники Кижи, Талашкино.


Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Изображать портреты персонажей народных сказок, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека.

Эмоционально откликаться на красоту, быт, труд народа, отражённых в произведениях изобразительного искусства и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

34

Компьютерное рисование 1 ч.

Звёздный орнамент и работа с кистями в программе Paint.

Использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости.

Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности «Юный художник»

Автор: Гаджиомаров Магомед Омарович

Дата: 10.02.2021

Номер свидетельства: 572819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа внеурочной деятельности "Юный художник""
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiunyikhudozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "293367"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455465069"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508452504"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Программа " Юный художник""
    ["seo_title"] => string(27) "proghramma_iunyi_khudozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "350943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477014010"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка " Юный художник"для начальной школы"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_kruzhka_iunyi_khudozhnik_dlia_nachal_noi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "350944"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477015520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства