kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по изобразительному искусству Б.М.Неменского для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа изо»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №45 с учетом включенной в ее структуру программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы», авторы-составители Б.М.Неменский, Л.А.Неменская - М.: Просвещение, 2013.

В состав УМК входит учебник «Изобразительное искусство. 6 класс» (Б.М.Неменский, Н., Л.А.Неменская и др.; под ред. Б.М.Неменского. Н. - М.: Просвещение, 2015), который соответствует ФГОС ООО, включён в Федеральный перечень учебников, входит в список учебников и учебных пособий, используемых при реализации основных общеобразовательных программ МБОУ СОШ № 45 в 2016-2017 учебном году.

По учебному плану МБОУ СОШ №45 на 2016-2017 учебный год на изучение изобразительного искусства в 6 классе отводится 1 час в неделю. По календарному учебному графику продолжительность учебного года для учащихся 6-х классов составляет 35 недель. На изучение изобразительного искусства отведено 35 часов. Данная программа разработана для обучения учеников 6 г и 6 е класса, Димитрашку Кирилла и Ковалева Дмитрия, которые находятся на домашнем обучении по – состоянию здоровья.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство»:

Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Задачи учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • развивать образное мышление через знакомство с произведениями искусства;

  • развивать художественное видение;

  • воспитывать умения воспринимать реальность художественных произведений;

  • обучать основам станковых видов искусства.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»


Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

•целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Ученик получит возможность научиться:

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

Ученик получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Ученик научится:

• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

Ученик получит возможность научиться:

• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:

Ученик научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.


Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Ученик научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

-связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• откликаться на содержание текста.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации

Предметные результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества:

Ученик научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства:

Ученик научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ:

Ученик научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства:

Ученик научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Ученик получит возможность научиться:

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.


Содержание учебного предмета

Изобразительное искусство в жизни человека.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объёмные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Освещение . Свет и тень.

Натюрморт в графике.

 Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта

Вглядываясь в человека. Портрет

Образ человека –главная тема в искусстве

Конструкция головы человека и её основные пропорции

Изображение головы человека в пространств

Портрет в скульптуре

Графический портретный рисунок

Сатирические образы человека

Образные возможности освещения в портрете

Роль цвета в портрете

Великие портретисты

Человек и пространство. Пейзаж.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в графике

Городской пейзаж

Фантастический пейзаж

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Формы работы на уроках ИЗО:

  • -применение нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия в музей)

  • -использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские);

  • -использование ИТК;

  • -использование игровых форм;

  • -диалогическое взаимодействие;

  • -проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации,.);

  • -использование различных форм работы (совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие,.);

  • -интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий
























Тематическое планирование

п/п

Тема урока


Дата

Основные вопросы содержания

по плану


по факту



Название раздела/количество часов на изучение


РАЗДЕЛ 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»


1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

7.09



Виды изобразительного искусства. Отличительные характеристики.

Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чём состоит различие временных и пространственных видов искусства. Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

2

Рисунок – основа изобразительного творчества

14.09



Приобретать навыки работы с графическими материалами в процессе создания творческой работы.

Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества.

3

Линия и её выразительные возможности.

21.09



Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.  Приобретать представления о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувства, впечатлений художника. Овладевать навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др.

4

Пятно – как средство выражения. Композиция как ритм пятен

28.09



 Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее). Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Получать представление о воздействии цвета на человека.

5


Цвет. Основы цветоведения

5 .10



Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. Овладевать навыками живописного изображения.





Тематическое планирование 6 г

п/п

Тема урока


Дата

Основные вопросы содержания

по плану


по факту



Название раздела/количество часов на изучение


РАЗДЕЛ 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»


6- 7



Цвет в произведениях живописи Объёмные изображения в скульптуре

12.10

19.10



Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. Овладевать навыками живописного изображения

Выполнять различные этюды с колористической гармонией

8

Основы языка изображения в творчестве художника

26.10



Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей. Анализ различных видов скульптур

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

9.11



Повторение по видам искусства


РАЗДЕЛ 2. «Мы и мир наших вещей. Натюрморт»


10


Изображение предметного мира – натюрморт

16.11



Натюрморт как жанр искусства. История возникновения и развития жанра в России и других странах мира.

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

23.11



Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. Строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы.

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

26.11



Осваивать первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.  Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по – новому на окружающий предметный мир.





Тематическое планирование

п/п

Тема урока


Дата

Основные вопросы содержания

по плану


по факту



Название раздела/количество часов на изучение


РАЗДЕЛ 2. «Мы и мир наших вещей. Натюрморт»


13



Освещение. Свет и тень

30.11



Определять понятия :линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий; взгляд сверху, снизу и сбоку, а также использовать их в рисунке. 

14

Натюрморт в графике


7.12



Основы светотеневой моделировки. Собственная тень,

падающая тень, изображение при помощи цвета и тона

15

Декоративный натюрморт


14.12



Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.  Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по – новому на окружающий предметный мир.


16



Цвет в натюрморте



21.12



Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.  Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по – новому на окружающий предметный мир.












Тематическое планирование

п/п

Тема урока


Дата

Основные вопросы содержания

по плану


по факту



Название раздела/количество часов на изучение


РАЗДЕЛ 3. «Вглядываясь в человека.

Жанр портрета»


17



Образ человека – главная тема искусства

28.12



Формировать представление об истории портрета в русском искусстве. Уметь различать виды портрета (парадный и лирический, камерный) Изображение человека в разные эпохи

18

Конструкция головы человека и её пропорции

18.01



Приобретать представления о конструкции , пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. 

19



Изображение головы человека в пространстве

25.01



Приобретать представления о конструкции , пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. 

20



Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1.02



Приобретать навыки создания портрета в рисунке .Приобретать представление о способах объёмного изображения головы человека. Работы художников графиков. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете

21

Портрет в скульптуре

8.02



Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа. Великие произведения скульптуры. Памятники на улицах города

22

Сатирические образы человека

15.02



Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Виды сатиры в рисунке




Тематическое планирование

п/п

Тема урока


Дата

Основные вопросы содержания

по плану


по факту



Название раздела/количество часов на изучение


РАЗДЕЛ 3. «Вглядываясь в человека.

Жанр портрета»


23

Образные возможности освещения в портрете

22.02



Учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения. Различать освещение « по свету», « против света», боковой свет. Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия

24



Портрет в живописи

1.03



Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека (или автопортрета) средствами живописи. Художник В.Серов, В.Ван Гог и др

25



Роль цвета в портрете

15.03



Анализ художественных произведений. Передача эмоционального настроения человека средствами живописи


26



Великие портретисты (обобщение темы)

29.03



Урок – путешествия. Виртуальный музей изобразительных искусств. Игра – викторина «Знатоки искусства»



РАЗДЕЛ 4. «Человек и пространство в изобразительном искусстве»


27



Жанры в изобразительном искусстве

5.04



Знать и называть жанры в изобразительном искусстве. Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве разных эпох. 

28



Правила линейной и воздушной перспективы

12.04



Приобретать навыки ( на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. Объяснять понятия «картинная плоскость», « точка зрения», «линия горизонта» , « точка схода», «вспомогательные линии

29



Правила линейной и воздушной перспективы

19.04



Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства.

30

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

26.04



Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства.

31



Пейзаж – настроение. Природа и художник

3.05



Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека. Получать представление об истории развития художественного образа природы в русской культуре. Русские и зарубежные художники пейзажисты

32



Городской пейзаж

10.05



Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого городского пространства

Особенности городского пространства. Рисунок города по фотографии. Выдающиеся мастера пейзажисты.


33



Фантастический пейзаж

17.05



Получать представление о произведениях графического пейзажа в европейском искусстве и отечественном искусстве. Уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека.

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.

24.05



Урок - беседа

35

Обобщение по теме: «Язык и смысл видов изобразительного искусства»

31.05



Обобщающий урок. Урок – викторина. Выставка лучших рисунков












Тематическое планирование 6е

п/п

Тема урока


Дата

Основные вопросы содержания

по плану


по факту



Название раздела/количество часов на изучение


РАЗДЕЛ 3. «Вглядываясь в человека.

Жанр портрета»


1



Изображение головы человека в пространстве

23.01



Приобретать представления о конструкции , пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. 

2



Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

30.01



Приобретать навыки создания портрета в рисунке .Приобретать представление о способах объёмного изображения головы человека. Работы художников графиков. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете

3

Портрет в скульптуре

6.02



Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа. Великие произведения скульптуры. Памятники на улицах города

4

Сатирические образы человека

13.02



Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Виды сатиры в рисунке

5

Образные возможности освещения в портрете

20.02



Учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения. Различать освещение « по свету», « против света», боковой свет. Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия

6



Портрет в живописи

27.02



Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека (или автопортрета) средствами живописи. Художник В.Серов, В.Ван Гог и др


8

Роль цвета в портрете


6.03





Анализ художественных произведений. Передача эмоционального настроения человека средствами живописи



9



Великие портретисты (обобщение темы)

13.03



Урок – путешествия. Виртуальный музей изобразительных искусств. Игра – викторина «Знатоки искусства»



РАЗДЕЛ 4. «Человек и пространство в изобразительном искусстве»





10



Жанры в изобразительном искусстве

27.03



Знать и называть жанры в изобразительном искусстве. Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве разных эпох. 

11



Правила линейной и воздушной перспективы

3.04



Приобретать навыки ( на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. Объяснять понятия «картинная плоскость», « точка зрения», «линия горизонта» , « точка схода», «вспомогательные линии

12



Правила линейной и воздушной перспективы

10.04



Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства.

13

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

17.04



Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства.

14



Пейзаж – настроение. Природа и художник

24.04



Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека. Получать представление об истории развития художественного образа природы в русской культуре. Русские и зарубежные художники пейзажисты

15

Городской пейзаж


8.05



Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого городского пространства

Особенности городского пространства. Рисунок города по фотографии. Выдающиеся мастера пейзажисты.


16

Фантастический пейзаж


15.05



Получать представление о произведениях графического пейзажа в европейском искусстве и отечественном искусстве. Уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека.

17

Выразительные возможности изобразительного искусства.

22.05



Урок - беседа

18

Обобщение по теме: «Язык и смысл видов изобразительного искусства»

29.05



Обобщающий урок. Урок – викторина. Выставка лучших рисунков
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа изо

Автор: Лебедева Лариса Николаевна

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Антивирусные программы. "
    ["seo_title"] => string(24) "antivirusnyie-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "141900"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418205614"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Рабочая программа. ИЗО."
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaiaproghrammaizo"
    ["file_id"] => string(6) "302874"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457339510"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327748"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства