Просмотр содержимого документа
«Планирование по изо 1класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чебачинская средняя общеобразовательная школа»
РЕКОМЕНДОВАНО
Протокол заседания МО
№ 1 от 25.08.2016г.
Руководитель МО
_________/О .Ф.Щедракова /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ / Е.В.Шашерина/
/
«26» августа 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ / А.В.Скорик/
приказ № 231 от 29.08.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень - начальное общее образование- 1 класс
Учитель- Щедракова Ольга Фёдоровна
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2.Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 № 373.
3. Образовательная программа начального общего образования МБОУ Чебачинская СОШ.
4. Учебный план МБОУ Чебачинская СОШ на 2016-2017 учебный год.
5.Положение о рабочей программе учителей МБОУ Чебачинская СОШ,утвержденное приказом № 220 от 22.08.2016 г.
6.Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.
7.Учебно-методический комплекс: Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций М.: Просвещение, 2015г.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2016
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно‑прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно‑творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Содержание курса1 КЛАСС
«ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ»
Ты учишься изображать (8ч.)
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение).
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (7ч.)
Мир полон украшений.
Цветы.
Красоту нужно уметь замечать.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объемная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь (11ч.)
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7ч.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатамиизученияизобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение изобразительного искусства на этапе начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО(1-4кл.) в объёме1 часа в неделю, 33часов в год.
Количество часов в неделю
Количество учебных недель
По программе
Праздничные дни
Итого
1
33
33
--
33
№
Дата
Тема урока
Планируемые результаты освоения материала
Ты учишься изображать (8 часов)
1
1.09.
Все дети любят рисовать.
Познавательные – понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества
Коммуникативные умеет обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности
Регулятивные –оценивает результат своего труда.
Личностные - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм
2
8.09.
Изображения всюду вокруг нас.
Экскурсия.
Познавательные– освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.
Коммуникативные – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивные– создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.
3
15.
09.
Мастер Изображения учит видеть.
Познавательные – развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.
Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности
Регулятивные –создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; учить самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результаты своего труда.
4
22.
09.
Изображать можно пятном.
Познавательные – развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомств с пятном – одним из главных средств изображения
Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности
Регулятивные – создавать рисунок на основе пятна неопределённой формы, используя свою фантазию и творческое воображение, оценивать результат своего труда.
5
29.
09
Изображать можно в объёме.
Познавательные – пониматьзнание и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства. Сравнивать объёмные и плоскостные изображения.
Коммуникативные уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивныесоздавать скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина), оценивать результат своего труда.
6
6.10.
Изображать можно линией.
Познавательные - понимать многообразия выразительных возможностей линии в изобразительном искусстве.
Коммуникативные –уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности
Регулятивные –создавать рисунок, используя выразительные возможности линии, находить необходимый художественный материал; оценивать результаты своего труда.
7
13.
10
Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе».
Познавательные – понимать выразительные возможности линии в изобразительном искусстве и в природе; сравнивать живописные и графические произведения искусства.
Коммуникативные –уметьобмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивные –создавать рисунок, самостоятельно поставив цель предстоящей работы и обдумав замысел, используя выразительные свойства выбранного графического материала; придумывать название рисунку, оценивать результат своего труда.
8
20 .
10.
Разноцветные краски.
Познавательные эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребёнка: что ему напоминает каждая краска.
Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивные – создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивать результат своего труда.
Ты украшаешь (7 часов)
9
27.
10.
Изображать можно то, что невидимо (настроение)
Познавательные - понимать, что настроения и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным, весёлым, радостным и тревожным
Коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, рассуждать об особенностях художественных произведений, изображающих музыку
Регулятивные – ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, используя выразительные свойства акварели, оценивать результат своего труда.
10
10.
11.
Художники и зрители.
Познавательные - понимать значение искусства в жизни человека и общества; сравнивать шедевры русского искусства, хранящихся в музеях России
Коммуникативные –расширение навыков общения в игровых ситуациях, предполагающих многопозиционные роли: художника, критика, ценителя искусства
Регулятивные – ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, используя выразительные свойства акварели, оценивать результат своего труда.
11
17.
11.
Мир полон украшений.
Познавательные понимать значение и роль украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные –уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности
Регулятивные – продумывать замысел и создавать рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивать результат своего труда.
12
24.
11.
Красоту надо уметь замечать.
Цветы
Познавательные - понимать значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные –уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждать индивидуальные результаты и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивные – создавать рисунок орнамента, продумывать замысел, используя выразительные свойства акварели; оценивать результат своего труда.
13
01.
12.
Узоры на крыльях.
Познавательные - понимание значения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.
Коммуникативные –уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивные – самостоятельно придумывать замысел и создают рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала; оценивать результат своего труда.
14
08.
12.
Красивые рыбы.
Познавательные - понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.
Коммуникативные –уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивные – создание работы в технике монотипии – цветового и монохромного фактурного отпечатка (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается чёрным фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.
15
15.
12.
Украшения птиц.
Познавательные - самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке; развивает наблюдательность, творческое воображение; приобретает опыт эстетических впечатлений; развивает умение видеть красоту родной природы.
Коммуникативные –умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивные – создает работу по своему замыслу и использует выразительные свойства и возможности бумаги; оценивает результат своего труда.
Ты строишь (11 часов)
16
22.
12.
Узоры, которые создали люди.
Познавательные - понимать значение и роль орнамента в жизни человека; знать о стилизации природных мотивов в орнаментах.
Коммуникативные –уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивные – создаёт орнамент, самостоятельно выбирает цвет фона для работы; оценивает результат своего труда.
17
12.
01.
2017
Как украшает себя человек.
Познавательные - понимать значение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные –уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Регулятивные – создаёт рисунок, используя образный язык изобразительного искусства и выразительных свойств художественного материала для достижения своих творческих замыслов
18
19.
01.
Постройки в нашей жизни.
Регулятивные: Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома.
Познавательные: Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ.
Коммуникативные: Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе.
19
26.
01.
Дома бывают разными
Регулятивные: Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома.
Познавательные: Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки
Коммуникативные: Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе.
20
02.
02.
Рисуем домики для сказочных героев.
Регулятивные: Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома.
Познавательные: Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ.
Коммуникативные: Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе.
21
9.
02.
Домики, которые построила природа.
Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.),анализировать их форму, конструкцию, пропорции.
Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.
22
16.
02
Дом снаружи и внутри.
Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.
Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри
23
02.
03.
Строим город.
Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.
Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.
Конструировать из бумаги разнообразные дома.
Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка.
24
9.
03.
Всё имеет своё строение.
Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.
Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.
25
16.
03.
Строим вещи
Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.
Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий
26
23.
03.
Село, в котором мы живём.
Регулятивные: Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.
Познавательные: Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. Коммуникативные: Участвовать в создании коллективных панно-коллажей.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 часов)
27
6.
04.
Совместная работа трёх братьев мастеров.
Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).
Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).
Восприниматьи обсуждатьвыставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения,определять задачи, которые решал автор в своей работе.
28
13.
04.
Праздник весны. Конструирова-ние птиц из бумаги.
Радоватьсяпоэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту.
Овладеватьхудожественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками.
Фантазировать, придумыватьдекор на основе алгоритмически заданной конструкции.
29
20.
04.
Весна – пробуждение природы Разноцветные жуки.
формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.
30
31
27.
04
04.
05.
Сказочная страна.
Регулятивные:формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков. Овладевать художественными приемами работы с бумагой.
Познавательные: Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.
Коммуникативные: Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников
32
11.
05.
Времена года
экскурсия в парк
Любоватьсякрасотой природы.
Наблюдатьживую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.
33
18.
05.
«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.
Любоватьсякрасотой природы.
Наблюдатьживую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.
Характеризоватьсвои впечатления от рассматривания репродукций картин
Выражатьв изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.
Развивать навыкиработы с живописными и графическими материалами.