Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Пейзажное настроение"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Пейзажное настроение-
посвящается 160 – летию со дня рождения И.И. Левитана»
(для занятий родителей с детьми дома)
Кружок «Волшебная кисточка»
Педагог: Долгова Ольга Николаевна
Отдел декоративно – прикладного творчества
Март 2020г.
Цель занятия: Способствовать более глубокому знакомству с классиками русской и мировой живописи на примере творчества и биографии великого русского художника, мастера «пейзажного настроения» - Исаака Ильича Левитана.
Подготовка к занятию:
Целевая прогулка на природу, в парк, на поляну, за город. Наблюдение за явлениями живой и неживой природы: ольховые шишки, сережки, цветущая верба, начинает распускаться сирень, прилетели грачи и скворцы, голубое небо, кучевые облака, на солнечной стороне распускаются первые весенние цветы, появились первые насекомые и т.п. Во время прогулки обратить внимание на разный оттенок коры деревьев, разный цвет травы и т.п.
Знакомство с биографией И. Левитана.
Знакомство с творчеством И. Левитана (пейзажи).
Продожительность занятия:
4 часа - по 2 занятия 2 раза в неделю продолжительностью по 45 минут каждое с обязательным перерывом между занятиями не менее 10 минут.
Ход занятия:
ВАРИАНТ 1.
1 часть. Определиться с темой рисунка: побеседовать о том, что собирается рисовать ребенок. Выполнить тонировку листа одним из способов (см.стр.2,3,5,6). Просушить (если нужно), положить под пресс.
2 часть. Выполнить набросок (обращать внимание - нажим на карандаш слабый). Выполнить рисунок гуашевыми красками. Использовать разные оттенки одного цвета (на палитру положить 3-4 порции одного цвета в разные ячейки (1 порция - 1 мазок кистью - 2-3 капли) и в каждую добавить белый или желтый, или красный, или синий, или зеленый и т.д., перемешать) Дополнить деталями: штрихи, травинки, живые объекты, др.
ВАРИАНТ 2.
1 часть. Определиться с темой рисунка: побеседовать о том, что собирается рисовать ребенок. Выполнить набросок (Обращать внимание - нажим на карандаш слабый). Выполнить рисунок восковыми мелками. Оценить содержание. Обратить внимание качество штриха (при необходимости подштриховать, использовать разные оттенки одного цвета)
2 часть. Выполнить фон акварельными красками, изображенные объекты промокнуть бумажной салфеткой. Просушить работу, положить под пресс. После полного высыхания можно дополнить работу мелкими деталями (по желанию).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если в процессе работы ребенок захочет что-то изменить в содержании, или в способе выполнения, поддержать его творческое начинание. Если ребенок затрудняется в выборе содержания или способе реализации, помочь определиться, дать совет. При любом результате оценить работу положительно. Если ребенок не уложится в указанное время, предоставить возможность закончить работу.
Материал к занятию:
Бумага для акварели, формат А - 3
Краски акварельные
Краски гуашевые
Мелки восковые
Мелки школьные
Простой карандаш, ластик
Кисти белка или пони №!,2,3, щетина №20,22
Непроливайка
Палитра
Салфетки бумажные
По результатам занятия будет организована выставка в образователь-ном учреждении и интернет-выставка «Пейзажное настроение». По желанию детей и родителей примем участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «На природе».