kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Какой он, зимний лес?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- продолжать знакомить с пейзажной живописью;

                      - вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

                      - развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии;

                      - передавать впечатления о зимнем лесе в рисунке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Какой он, зимний лес?»»

Гуленко Н.М.,

воспитатель II младшей группы,

ДУВЦ «Искорка»

Конспект по изобразительному искусству.


Тема: «Какой он, зимний лес?»


Цель: - продолжать знакомить с пейзажной живописью;

- вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

- развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии;

- передавать впечатления о зимнем лесе в рисунке.


Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня снова пришла не одна, а со своим другом Карандашом. Карандаш приготовил для вас сюрприз (показываю конверт). Хотите узнать что в нем? (достаю снежинку). Догадались, о чем хотел поговорить с нами Карандаш?

Карандаш: О зиме.

Воспитатель: Хотите поговорить о зиме? Вам нравится зима? Почему? Какая погода бывает зимой? Все зимние дни похожи один на другой? Даже в течение одной недели погода часто меняется.

А что же происходит в зимнем лесу? Вы хотите узнать? Сегодня мы отправляемся в путешествие, а помогут нам в этом музыка, поэзия и изобразительное искусство.

Обращаю внимание детей на пейзаж И.Шишкина «Зима».

Воспитатель: О чем хотел рассказать художник, на этом полотне?

Ответы детей: О зимнем лесе.

Воспитатель: Что он хотел сказать о нем? Какой лес?

Ответы детей: Пустой, чаща, старый, деревья высокие, заснеженный, темный, грустный.

Воспитатель: Какая погода в лесу? Снег давно был? А ветер? Художник издалека рисовал лес, или был близко?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета снег? Всегда ли снег кажется белым?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета снег в тени? На солнце?

Ответы детей:

Воспитатель: Почему художник написал этот лес?

Ответы детей: Нравился ему.

Воспитатель: С помощью чего художник рассказал о зимнем лесе?

Ответы детей: Красками.

Воспитатель: Послушайте, как описал зимний лес поэт:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит…

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Соответствует эти стихи настроению картины? Как назвал поэт зиму?

Ответы детей: Чародейка.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Околдовала лес.

Воспитатель: О какой снежной бахроме он говорит?

Ответы детей:

Воспитатель: Что еще он сказал?

Ответы детей:

Воспитатель: С помощью чего поэт рассказал о лесе?

Ответы детей: Поэзия.

Воспитатель: Давайте вместе представим себе, что мы гуляем по лесу, а музыка поможет в этом. Предлагаю детям подвигаться в ритме музыки, почувствовать ее в движении.

Ответы детей:

Воспитатель: Какая музыка по характеру?

Ответы детей: Плавная, нежная, светлая, грустная.

Воспитатель: Настроение этой мелодии было похоже на настроение картины?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем композитор рассказал нам о зимнем лесе?

Ответы детей: Музыкой, звуками.

Воспитатель: Хотите сами нарисовать зимний лес?

Ответы детей:

Воспитатель: Приглашаю детей за мольберты. Звучит музыка. Дети рисуют пейзаж на тонированной бумаге гуашью. По окончанию работы приглашаю показать свои рисунки Карандашу, полюбоваться ими.

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Какой он, зимний лес?»

Автор: Гуленко Нина Михайловна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД  по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "235081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443600509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства