1 КЛАСС. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 33ЧАСА
№ П/П | БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ | ДАТА | ЧАСЫ | ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. |
1 | Восприятие произведений искусства (понятие ИЗО, роль искусства в жизни человека знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.) | | 1 | Рисунок пейзажа | акварель. |
2 | Восприятие произведений искусства (представление о выдающихся художниках Казахстана) | | 1 | Рисунок дворца, дома | Художественный материал – акварель. |
| Живопись 8 часов |
3 | Что такое живопись. Понятие о живописи и цветовой гамме. «Лето» | | 1 | Рисунок летнего пейзажа. Эмоциональные качества цвета. Работа по-сырому. Вливание цвета в цвет. | акварель. |
4 | Теплые цвета «Листопад». Светлые краски. Светотень блик, падающая тень. | | 1 | Рисунок осенними листьями. Композиция | по выбору. |
5 | Холодные цвета. Рисуем радугу. Передача с помощью цвета Характера персонаха. Светлые краски. Темные краски. | | 1 | Изучение живописных манер. Пуантилизм. Упражнения в оттенках теплой и холодной цветовой гаммы | Акварель |
6 | Краски которыми работает художник. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве | | 1 | Выделение главного в композиции. Передача добра и зла через цвет. | акварель. |
7 | «Дары осени». Изучение основных характеристик цвета: основные, дополнительные, составные | | 1 | Передача цветовой гаммы. Рисунок осени. Пейзаж. | акварель. |
8 | «Зимние забавы» | | 1 | Рисунок зимы. Пейзаж. | акварель. |
9 | «В зоопарке» | | 1 | Рисунок животных и птиц. | акварель, гуашь |
10 | «Астана- город будущего» | | 1 | Рисунок изображения зданий и его тени. | акварель |
ГРАФИКА. 6 ЧАСОВ. |
11 | Что такое графика. Понятие о графике, материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер. | | 1 | Зарисовки простых (негеометрических предметов лежащих на разном расстоянии друг от друга: фрукты, овощи, цветы). | простой карандаш. |
12 | Выразительность штриха «Натюрморт». Многообразие линий, штрих, пятно, и их знаковый характер. | | 1 | Натюрморт. Рисунок с натуры овощей. Передача объема средствами светотени. | простой карандаш. |
13 | Характер и выразительные возможности фигур. | | 1 | Рисовать животныхс помощью геометрических фигур. | простой карандаш. |
14 | Изображение деревьев, птиц, животных : общие и характерные черты | | 1 | Рисунок животного и птиц | простой карандаш |
15 | Учимся изображать с помощью линии, фигур, штрихов. «Натюрморт». | | 1 | Рисунок изображения предмета и его тени. | простой карандаш. |
16 | Художники-графики Казахстана (С.Романов, С. Сидоркин, М.Кисамединова и др). | | 1 | Рисунок «Пейзаж»природу родного края | гелиевая ручка или ручка с черной пастой. |
Скульптура 4 часов |
17 | Что такое скульптура. Понятие о скульптуре, материалы художника-скульптора | | 1 | Лепка геометрических фигур или предметов | Пластилин, глина |
18 | Отличие скульптуры от других видов изобразительного искусства, понятие «объемные формы» | | 1 | Лепка геометрических фигур или предметов | Пластилин, глина |
19 | Виды скульптуры. Геометрические тела. Круглая скульптура. Знакомства с рельефом. | | 1 | Понятие пропорции. Пропорции в декоративной игрушке. Эскиз барса | Пластилин |
20 | Художники –скульпторы Н. Журавлёва, Е. Мергенова, Х. Наурызбаева и др. | | 1 | Лепка «Любимый сказочный герой» | Пластилин |
Художественное конструирование, дизайн и архитектура 8 часов |
21 | Виды дизайна и архитектуры, умение различать и характеризовать художественное конструирование | | 1 | Проектирование сказочного домика. | глина или пластилин. |
22-23 | Проектирование объекта художественного конструирование | | 2 | Проектирование сказочного домика. | глина или пластилин |
24 | Применение линии, ритма, силуэта, цвета, формы, композиции как средств художественной выразительности | | 1 | Групповая работа по оборудованию детской площадки на тему «Сказочный замок» | бумага ватман, клей ПВА и так далее. |
25-26 | Элементарные приемы работы с различными материалами для создания образа | | 2 | Групповая работа по оборудованию детской площадки на тему «Сказочный замок» | бумага ватман, клей ПВА и так далее. |
27-28 | Конструирование формы, набор объема | | 2 | Выполнение по предварительно разработанному эскизу рельефной композиции, включающей архитектурный памятник родного края. | бумага ватман, клей ПВА и так далее. |
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 5 ЧАСОВ. |
29 | Что такое декоративно-прикладное искусство. История развития народного и декоративно-прикладного искусства | | 1 | Рисование кистьюдекоративных ягод (концом кисти – прием тычка) и декоративных листьев (всей кистью прикладыванием или примакиванием) | акварель |
30 | Декорирование. Разнообразие форм, материалов, техники исполнения, цветового своеобразия | | 1 | Красота узора на посуде, игрушках | акварель |
31 | Аппликация, декоративная композиция, законы построения декоротивной композиции. | | 1 | Подводное царство | Клей, цветная бумага, кисть, ножницы |
32 | Колорит, композиционный центр, сказочные образы в народной культуре. Мотивы природы и предметного мира | | 1 | Темы: «Веселая поляна», и так далее. (аппликация. Коллаж) | Художественный материал – цветная бумага, ткань, бисер и так далее |
33 | Ознакомление с произведениями народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства Казахстана и разных стран. | | 1 | Техника исполнения – аппликация, коллаж Выполнение иллюстраций к восточным сказкам и так далее. | Художественный материал – цветная бумага, ткань, бисер и так далее. |
.