Осень. 20октября – 24 октября
Область | НОД, инд. работа. Связь специалистов | Совместная деятельность | Самостоятельная (через п-р среду) | Взаимодействие с семьями |
Физическая культура | По заданию инструктора по физ.культ. (закрепление) Индивид. раб. (Даня В.,Аня С. Эльзята М, Рома К, Оля С.) | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. П.и. «Ветер и тучки» Цель упражнять в беге, учить реагировать на сигнал, объединяясь в группы по 2, 5 человек», формировать дружеские взаимоотношения. Игры «Солнышко и дождик», «Соберем урожай», «Кто больше соберет листьев», Желтый лист -ко мне». О.Д. Упражнять в умении бросать мяч в пол, ловить его двумя руками. П.г. С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились и на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил (Плавные движения кистями рук вперед - назад.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.) | | |
Здоровье | | Расширять представления о рациональном питании. Народная аптека. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, простейшими способами приготовления (травяные чаи), объяснять их актуальность во время осенних сезонных изменений. | | |
Безопасность | | Беседа о том, чем опасен гололед, лед на лужах. Формировать безопасное поведение. | | |
Социализация | Совместно с муз. руковод. Мини развлеч. с использова- нием костюмов Артикуляц. упражнение (закрепление темы фронтального занятия "звук О" по заданию логопеда (дыхательная гимнастика) Коля С., Ваня Л Света М. | Театрализованные игры. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) для передачи образа. Предложить детям изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются. 1) Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!» 2) Вдруг подул лёгкий ветерок (контроль за положением щёк, губ и плечей) стих "Дует дует ветерок..." "Подуй на листик" | Продолжать учить детей соотносить свое поведение со схемой правилами поведения в группе. Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Закреплять умение самостоятельно играть в дидактические игры «Времена года», «Лото». Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Настольная игра «Собери урожай» | |
Труд | | Привлекать детей к сбору природного мусора на участке (сухие ветки, листья). Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. | Предложить детям собрать листья для гербария. | |
Познание | Формир-ние ЦКМ "Осень" ФЭМП №7 ФЭМП № 8 По рекоменд. логопеда | Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Рассказывать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание детей на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Учить определять силу, направление ветра. Обращать внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Во время прогулки обращать внимание на то, как одеты люди осенью. Продолжать учить называть сезонные изменения в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи. Ведение календаря погоды, подсчет солнечных и пасмурных дней. Закреплять знания о геометрических фигурах, навыки счёта до 10; Учить детей находить предыдущее и последующее числа; д/и "Сколько листиков упало с берёзы...." ( рябины, тополя ит.д.) "Какой листик" (берёзовый, рябиновый и т.д.) Отрабатывать навыки штриховки геом. фигур | Лото «Время года» «Кто как готовится к зиме» беседа. Рассматривание картинок «Времена год» (осень, разная погода). | |
Коммуникация | «Осень» Закрепление задания ЛОГОЧАСА (рекоменд. логопеда) | Упражнять в пересказе «Четыре желания». Цель: учить запоминать текст. Упражнение "Найди ошибки" на развитие слухового внимания. Определи, чего не бывает осенью. - Дети загорают, купаются, носят легкую одежду. - Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья. - Набухают почки, распускаются листья. - Люди собирают урожай овощей и фруктов. - Дикие животные не делают запасы корма. Упражнение "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных. День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый) День, когда дует ветер, какой? - ... Дождик, который идет осенью, какой? - ... Погода, когда часто идут дожди, какая? - ... Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ... Погода, которая бывает осенью, какая? - ... Продолжать учить отгадывать загадки об осени. Мимические упражнения. Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. | | |
Чтение х.л. | Совместно с логопедом | Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы. Н. Сладков «Осень на пороге» Ирина Гурина «Осень в лесу». Ушинский «Четыре времени года», «Почему бывает листопад» Я.Аким «Где ты ходишь осень?». | | |
Худ. творчество | Рисование «Художница Осень» акварель. Рисование «Художница Осень» гуашь. Аппликация «Осень». | Предложить детям рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию. Помочь увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник. М. Н. Воробьев "Осенняя ночь в Петербурге". В. Поленов "Золотая осень". Упражнение на развития воображения «На что похож листок». Оформление альбома «Осень». | Составим осенний букет. Выкладывание силуэтов деревьев семенами. Предложить составить узор из листьев разных деревьев и кустарников. Создание поделок из природного материала (листьев. Семян,шишек). | |
Музыка | по заданию муз. руководителя. | Песни «Падают листья», «Листочек золотой». Цель: закреплять навыки выразительного исполнения, продолжать брать дыхание, удерживать его до конца фразы, своевременно начинать и заканчивать песню. Предложить детям послушать : - А. Вивальди Концерт "Осень" ("Сбор урожая") из цикла "Времена года". - П. И. Чайковский "Осенняя песня (октябрь) из цикла "Времена года". - В. А. Моцарт "Рондо" из "Маленькой ночной серенады". Прокофьев «Фея Осень» из балета «Золушка». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать устойчивое слуховое внимание. | Предложить металлофон. Упражнять в проигрывании попевки «Дождик». | |
Письмо «падают листья» прорисовать разную траекторию падения листьев (задание логопеда)