Просмотр содержимого документа
«Декоративный натюрморт»
Тема урока: Декоративный натюрморт
Цели урока: Обучающие продолжения понятия о декоративном натюрморте и его отличительных способностях в изображении с натуры.
Воспитательные эстетическое
Развивающие навыки-умения по стилизации предметов
Тип урока: комбинированный
Вид занятий: декоративная аппликация
Задача урока: научится стилизовать натюрморт через большие цветовые пятна
Методы обучения: словесный , практический, творческий, наглядный
Оборудование:
для учителя: презентация PowerPoint, таблицы раскрывающие методическую последовательность работы над рисунком, композицией или какой либо творческой деятельности, репродукции, образцы декоративно – прикладного искусства. В конспекте можно наметить схему натурных постановок в классе.
Для учащихся : альбомы, карандаши, резинка, листы бумаги, краски, тряпочка, кисти, тетради, ручки, баночка с водой и т.д.
Ход урока
Организационная часть
1.Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологический настрой уч-ся. 2.Приветствие. 3.Определение отсутствующих. 4.Проверка готовности уч-ся к уроку. 5. Организация внимания.
Сообщение темы, целей и задач урока
Повторение
Натюрморт- мёртвая натура
Декор - (лат. – украшение)
Иллюстрации (живописный и декоративный натюрморт)
- В чём же отличие между декоративным и живописным натюрмортом?
Ребята: цветов в живописи очень много, а в декор – не более 3-х цветов;
Учитель: Молодцы, ребята! Какие ещё отличия вы знаете?
Ребята: В живописном натюрморте предметы реалистичные, а в декоративном стилизованные.
Учитель: А, какие материалы можно использовать для выполнения декоративного натюрморта?
Ребята: пластилин, различные ткани, бумагу, природные материалы и т.д.
Учитель: Молодцы, ребята, вы всё говорите верно. Так какие основные черты декоративного натюрморта вы знаете?
Ребята: цвет, форма, фактура.
Учитель: Давайте вспомним, ребята, чем мы занимались с вами на прошлом уроке.
Ребята: Сначала мы составили эскиз к декоративному натюрморту. Затем подобрали цвета, которые будут присутствовать на наших работах и вырезали задуманные предметы и элементы к ним.
Связь с жизнью
– Как вы думаете, ребята, где в жизни мы можем применить декоративный натюрморт.
Ребята дают примерные ответы и при помощи наглядного материала даются современные возможности применения декоративного натюрморта.
Учитель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста, основные отличительные его черты.
Ребята: Цвет, форма, фактура.
Формирование новых знаний
Учитель: Сегодня мы продолжаем эту работу. Но теперь нам необходимо научиться грамотно располагать предметы на формате.
Существуют определённые законы при составлении натюрморта.
Наглядность Пед.показ
Определение
Работа у доски
Обратите внимание на эту наглядность. Вы видите, что предметы на ней смотрятся очень целостно, едино. Нет лишнего свободного места и в то же время достаточно пространства.
- Ребята, а если я это яблоко передвину вправо, будет ли натюрморт смотреться также целостно?
Ребята: Нет. Тогда яблоко будет смотреться лишним, а группа фруктов – неполной.
Учитель: Верно, ребята! Здесь художник грамотно составил композицию. Слово композиция означает сочинение, составление. Итак, ребята, давайте в ваших тетрадях вы запишите значение этого слова.
- Располагать предметы следует ближе к центру места, но в то же время не стоит его перегружать. Необходимо так расположить предметы, чтобы весь формат листа был грамотно заполнен.
Сейчас мы с вами потренируемся. Для этого с каждого ряда должны выйти по одному человеку (не менее 3х, можно разбиться на команды). На доске перед каждым из них располагается лист формата А3 и к каждому такому листу прилагается набор предметов разной формы и размеров. Задача учащихся при помощи магнитов грамотно составить композицию из этих предметов. Заданий может быть несколько.
Анализ. Что получилось. Что не получилось
Учитель: Итак, ребята, сегодня каждый из вас должен составить композицию из вырезанных деталей и завершить ее.
1.нам необходимо склеить заготовленные предметы: крупную формы с элементами составляющими её.
2.Когда все предметы будут готовы – необходимо грамотно расположить их на листе.
3.И только после этого приклеить на формат.
Итак, приступаем к работе.
Практическая часть
Пед. показ (динамическая таблица)
Цветовой круг
Физкультминутка
Заключительная часть (2 мин).
Каждый из вас выполнил работу по – своему, подобрал своё цветовое решение.
Работы получились разнообразными.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового для себя вы открыли на уроке?
-Оцените работы самостоятельно.
Дом. Задание
Итоги урока Итак, ребята мы выполнили с вами декоративный натюрморт в технике аппликация. Теперь желающие должны представить работы, её назначение.
А теперь проведём экспресс-выставку ваших работ. Анализ общих ошибок. Выставление оценок
Разработка поурочного плана по изобразительному искусству.