kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная индивидуальная программа по изобразительному искусству для 5-7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа подготовлена для учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная индивидуальная программа по изобразительному искусству для 5-7 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Угличского муниципального района

 

  

  Утверждена приказом по школе

№147/01-08

от «30» августа 2018 г

Директор___________/Игнатьева В.Ю./

 

  




Рабочая программа индивидуального обучения

Лаптева Максима

 

учебного предмета изобразительное искусство

для 5-7 класса

( наименование предмета )

  

  

Учителя Давыдовой Л.В.

 

 

 

  




2018/19 г.

 

 



Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» рассчитана на ступень основного общего образования (с 5 по 7класс), составлена на основе нормативно-правовых документов:

* Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в редакции от 28.02.2012 года)

*Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.-3-е изд. –М.: Просвещение, 2014.(Стандарты второго поколения)

*Примерная программа основного общего образования по искусству «Искусство. Изобразительное искусство, 5-9 кл.». М. Просвещение, 2011.

*Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7классы. Музыка, 5-7классы. Искусство 8-9классы: проект.-2изд. –М.: Просвещение,2011. (Стандарты второго поколения)

* Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Искусство. Изобразительное искусство 5-9кл./С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. -2изд. –М.: Дрофа, 2013.


При разработке данной рабочей программы были изучены следующие нормативные документы:

*Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова -5изд., доработ. –М.: Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения)

* Методическое пособие. Рекомендации по составлению рабочих программ. Искусство. Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9классы. -3изд., пересмотр. ФГОС. М. -Дрофа.2014

*Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения МОУ СОШ №7, города Углича;

* Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год, утвержденный Приказом Минобразования РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

*Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

*Методические письма по преподаванию предметной области «Искусство», сост. методистом ИРО г. Ярославля Томчук С.А.

* Приказ Минобрнауки №986 от 4 октября 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»…

Настоящая рабочая программа « Изобразительное искусство» для 5-7 класса составлена на основе авторской программы под ред. С.П.Ломова, с учетом содержания Примерной программы и требований ФГОС ООО. Она соответствует образовательной области «Искусство», ориентирована на использование учебника и рабочей тетради под ред. С.П.Ломова, С.Е. Игнатьева, М.В.Кармазина и др.

*Ломов С.П. Изобразительное искусство. 5, 6,7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2-х частях. –М.: Дрофа, 2014

*Ломов С.П. Изобразительное искусство. 5, 6, 7класс: рабочая тетрадь к учебнику –М.: Дрофа, 2014.

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность учащихся, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

Изучение предметной области «Искусство» обеспечит:

-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

-развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

-формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Изучение изобразительного искусства за курс основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

— знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;

— формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

— овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

— развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

— воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в

процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся

в познавательной и практической творческой деятельности:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется

в процессе освоения учебного предмета:

  • Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр, кино);

  • Приобретение опыта работы различными художественными материалами и разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе, базирующихся на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся 5-7 классов систематизирует знания детей о культурных ценностях настоящего и прошлого, формирует целостное представление о мировом искусстве и национальных традициях, логике развития искусства в исторической перспективе, о месте искусства в жизни общества и каждого человека. Содействует решению комплекса учебно-воспитательных и развивающих задач: формирует у учащихся морально-нравственные ценности, эстетическое отношение к миру и духовной культуре, способствует становлению целостного мышления, реализует творческий потенциал школьников.

В основу программы положены:

-единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

-яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается введением раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

-система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

-система межпредметных связей (литература, история, музыка, технология и др.) позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

-соблюдение преемственности в изобразительном творчестве начального обучения и учащихся 5класса;

-направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Выпускник будет знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека; о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Выпускник получит возможность научиться

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

  • конструировать форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • выполнять творческую композиционную работу в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;

  • различать произведения искусства разных видов и жанров своего народа и иных национальных культур, узнавать произведения народного искусства своего

  • региона;

  • видеть и использовать цветовое богатство окружающей среды и передавать его в процессе изобразительной деятельности на плоскости;

  • использовать основы художественного изображения пространства (загораживание, уменьшение объектов при удалении, передача воздушной и линейной перспективы);

  • передавать собственное отношение к композиционному сюжету с использованием знаний о времени, месте происходящих событий, образе человека определенной исторической эпохи;

  • применять приемы художественного конструирования с использованием плана проектируемого объекта;

  • проявлять умение участвовать в разных видах коллективной работы, связанной с проведением школьных праздников;

  • применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляэстетической оценки явлений окружающего мира и при восприятии произведений изобразительного искусства; проявления интереса к искусству и культуре народов мира

В программе сохранена традиционная ориентация на фундаментальный характер классической школы рисунка, живописи и композиции, направлена на освоение учащимися основополагающих понятий в области изобразительного искусства и формирование графической грамотности. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач и целей предусмотрены традиционные виды занятий: рисование с натуры, рисование на темы, по памяти и представлению, декоративное рисование, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. В соответствии с новыми стандартами в раздел «Декоративное рисование» включены основы дизайна, отражено использование ИКТ для усиления визуальной и творческой составляющей. С целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, преемственности ступеней, наряду с предметным содержанием большое внимание уделяется формированию УУД. Виды занятий дополняют друг друга и проводятся с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся. Реализовывать творческие и исследовательские способности, повысить мотивацию и эффективность учебной деятельности помогает проектная деятельность. В рабочей программе предусмотрены индивидуальные и коллективные варианты, данная деятельность формирует у учащихся такие универсальные учебные действия, как умение структурировать материал, обсуждать, объяснять, доказывать, планировать, выступать, вести диалог и многое другое.

Учебный материал в рабочей программе распределяется по основным видам занятий (сохранен, как в авторской программе Ломова С.П.)

Рисование с натуры (рисунок и живопись). Выполнение длительных и кратковременных заданий различными художественными материалами. На этих занятиях развиваются художественные умения и навыки, углубляются основы знаний в области рисунка, живописи, композиции, ДПИ, изучаются закономерности перспективы, конструктивного строения предметов, светотени и цветоведения.

Рисование на темы, по памяти и представлению. Создание композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений. При этом совершенствуются навыки передачи объемов, пространственного положения, соблюдение пропорций, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки, определять общее и типичное в художественном образе.

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн. Учащиеся знакомятся с основами проектной графики и дизайна, главными центрами ДПИ, изготавливают творческие композиции и эскизы оформительских полиграфических работ.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Они воспитывают интерес и любовь к искусству, расширяют представления об окружающем мире. Учащиеся учатся понимать содержание картин и средств художественной выразительности, воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного творчества, особое внимание уделяется краеведческой направленности изучаемого материала. Местные национальные особенности рассматриваются в контексте изучения мирового искусства(русского и зарубежного), чтобы ученики осознавали огромный вклад русских художников в мировую сокровищницу общечеловеческих культурных ценностей и место отечественного изобразительного искусства в общей мировой художественной культуре.

Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционных технологий обучения. Основной формой проведения занятий является урок и его виды: урок-беседа, урок-игра, урок-выставка, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-творчества, урок- викторина и т.д. Используются общие формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные.

Для обучения и воспитания учащихся VII вида важное значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное коррекционно-развивающее воздействие на учеников: влияют на их интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы (главным образом моторику рук), развитие личностных качеств, способствуют формированию эстетического восприятия и воспитанию эстетических чувств, дают арт-терапевтический эффект.

7 класс

Курс изобразительного искусства для учащихся 7 класса ориентирован на развитие эстетической культуры восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, формирование художественного вкуса учащихся на примере выдающихся произведений русского и зарубежного изобразительного и декоративного прикладного искусства, приобретение знаний, практических навыков изобразительной грамоты и развитие творческих способностей детей.

Изучение изобразительного искусства в 7 классе предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора. Направлено на достижение следующих целей:

-приобщение к искусству как духовному опыту поколений,

-раскрытие содержания и художественной специфики данного предмета во взаимосвязи изобразительного искусства как способа познания, общения и отражения окружающего мира, видов живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства России, зарубежных стран,

- взаимосвязи архитектуры и дизайна,

-жанров и видов изобразительного искусства,

-единства языка изобразительного искусства и художественного образа,

-накопление опыта общения с произведениями искусства,

-расширение художественного сознания и ассоциативного мышления,

-формирование навыков учебного сотрудничества,

-развитие речи и коммуникативного общения учащихся.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- развивать умения передавать в рисунках конструкцию, пропорции, пространственное расположение, перспективное сокращение, объем, тональные отношения изображаемых объектов,

-использовать цвет как средство выражения переживания от встречи с «прекрасным»,

-дальнейшее изучение композиционных закономерностей,

-формирование у учащихся умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка с использованием изученных ранее средств

-развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать и использовать художественный материал и технику работы в зависимости от замысла рисунка,

-углубление понимания детьми книги как синтеза искусства, единства в ней образности графических элементов и литературного текста,

-развитие воображения, фантазии, умения передавать в рисунке художественный образ, последовательно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией,

-знание шедевров мирового значения, течений и направлений изобразительного искусства XX века, традиции русской реалистической школы,

-умение анализировать художественные произведения при посещении выставок и художественных музеев искусства.

-углубление представлений о народном искусстве как об особом типе творчества в системе современной культуры,

-формирование понимания тесной взаимосвязи национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов.

Изучение краеведческого компонента способствует воспитанию любви к родному краю, городу, области, интереса к изобразительному искусству и народным традициям угличан, ярославцев, обогащение нравственного опыта, в процессе изучения культуры родного края и других народов многонациональной России, совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений архитектуры и искусства малой Родины.

Значимость изучения краеведческого компонента определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала учащихся, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции, развитие способности восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.


Рабочая программа ориентирована на работу учащихся по учебнику и рабочей тетради:

*Ломов С.П., С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина Искусство. Изобразительное искусство. 7класс: учебник для общеобразовательных учреждений : в 2-х частях. –М.: Дрофа, 2014

*Ломов С.П. Изобразительное искусство. 7класс: рабочая тетрадь к учебнику –М.: Дрофа, 2014.

*Ломов С.П., С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина Искусство. Изобразительное искусство. 8класс: учебник для общеобразовательных учреждений : –М.: Дрофа, 2014

*Ломов С.П. Изобразительное искусство. 8класс: рабочая тетрадь к учебнику –М.: Дрофа, 2014.

Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой: Рисование с натуры, рисование на темы, по памяти и представлению, декоративная работа, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.


Рисование с натуры


Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Обратная перспектива в изобразительном искусстве. Явление световой перспективы. Построение вспомогательных формообразующих частей. Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина и направление падающих теней. Изменение восприятия объемной формы. Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения. Передача в рисунках конструкции, пропорций, пространственного расположения, перспективного сокращения, объема, тональных отношений изображаемых объектов, а также художественной образности предметов. Цвет как средство выражения переживания от встречи с прекрасным. Живописные отношения и пространство в натюрморте. Особенности изображения предметов первого и второго плана. Световая и цветовая перспектива в пейзаже. Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина). Изображение с натуры предметов быта, природы, гипсовых моделей орнаментов, деталей архитектуры, натюрмортов, развитие умения видеть их красоту. Особенности построения предметов сложной формы. Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Наброски и зарисовки фигуры человека. Особенности работы художника над образом изображаемого человека.

Тематическое рисование

Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия, сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Композиционные закономерности (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.). Многофигурная композиция в закрытом и открытом пространстве. Сравнительная характеристика двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).

Условности передачи пространства в книжной иллюстрации. Создание художественного образа. Творчество ведущих художников-иллюстраторов.

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн

Флористический дизайн. Европейское искусство оформления букетов и японское искусство икебаны: стили и основные художественные приемы. Интерьеры общественных и жилых зданий. Рукотворная красота, созданная архитекторами, дизайнерами, художниками. Красота монументальной декоративной живописи — мозаики, фрески, витражи. Задачи и принципы монументального искусства. Качества монументального искусства: строгие обобщенные формы, соразмерная содержанию динамика, долговечность используемых материалов.

Древнейшие украшения интерьеров — настенные росписи. Фреска — одна из техник стенных росписей. Техника мозаики, история возникновения и развития. Античная, византийская, современная мозаики.

Средневековый витраж. Витражные окна романского и готического стилей. Витражные геральдические композиции. Современное витражное искусство. Витражи станций московского метро. Искусство изготовления декоративных тканей: гобелен, батик.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Музеи как объекты научного исследования. Художественные музеи как достижение человеческой цивилизации, как возможность хранить и делать доступными людям уникальные творения искусства. Классификация художественных музеев. Знаменитые художественные музеи мира и России.

Результаты освоения курса изобразительного искусства в 7 классе

Личностные результаты

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

- умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

- самооценка, умение адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; умение осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении; умение уважать себя и верить в успех;

- морально-эстетические суждения, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;

- воображение, образное мышление, пространственные представления, сенсорные способности.

Метапредметные результаты

К концу учебного года у учащихся должны быть сформированы:

- умения планировать собственную деятельность в соответствии с задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;

- умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- умение ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог);

- умение представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: таблицы, графики и пр.

Предметные результаты освоения курса

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

- анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

- систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

Обучающиеся должны уметь:

- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

- в процессе зрительного восприятия произведения искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

- изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека с передачей его пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня выражать свои впечатления от наблюдения заката, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

- при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т.п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

- сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т.д.;

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла;

- выполнять изображение предмета по правилам проекционного черчения.





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАСС


Тема урока, основное содержание, термины и понятия

Вид занятий

Форма контроля

Часы

1.

«Просторы моего края» Иллюстрирование произведений А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова.

Выразительные средства живописи в творчестве М.Врубеля, А.Куинджи и В. Поленова.

Беседа на тему «Различные течения и направления изобразительного искусства XX в.»

(Традиции и новаторство в искусстве. Реализм, модерн, авангард, сюрреализм)

Тематическое рисование.

Составление живописной композиции.

1

2.

Дивный мир народного искусства.

Искусство городецких мастеров. Роспись изделий.

Истоки и современное развитие народного промысла.

Декоративное рисование. Индивидуальный творческий проект.

Составление живописных композиций разделочных досок


1

3.

« Мой друг» Рисование с натуры.

Портрета одноклассника

Изображение детей в творчестве А.Венецианова, П.Федотова и З.Серебряковой.

Беседа. Портрет как жанр живописи.

Творчество Рафаэля, Рубенса или О.Кипренского, В.Тропинина.


Беседа об изобразительном искусстве Рисование с натуры головы человека.

Беседа + Просмотр видеофрагментов и искусствоведческая викторина по изученному материалу.

1

4.

Выполнение эскиза фигурного сосуда по мотивам гжельской росписи.

Декор. Мастер-класс «У Анастасии» Угличская гончарная мастерская.

(Истоки и традиции Хохломы, Жостова)

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн. Индивидуальный творческий проект.

Проектирование фигурного сосуда.

Роспись изделия под стиль гжельских мастеров.

1

5.

« Как прекрасен этот мир. Зимний день» Тематическое рисование.

Зимний пейзаж в творчестве великих русских художников. Крупнейшие музеи мира. Третьяковская картинная галерея.


Тематическое рисование по памяти и представлению

Составление линейной и цветовой композиции.

1

6.

« Трудовые будни» Моя будущая профессия.

Беседа. Художник-творец-гражданин. Творчество А.Дейнека, А.Пластова.

Автопортрет. Творчество Ф.Рокотова, Д.Левицкого, В.Боровиковского. Русский художественный музей.)



Тематическое рисование.

Составление линейной и живописной композиции.

1

7.

« Трудовые ритмы» Натюрморт из атрибутов художника, спортсмена, плотника.

Натюрморты К.Петрова-Водкина и угличских художников А.Петрова, Ф.Куницына.

Основные средства передачи настроения в живописи.

Рисование с натуры.

Составление линейной и графической композиции.

1

8.

Исторические события в зарубежной и русской живописи. Художники-передвижники.

Видео-экскурсия. Из сокровищ великих музеев России.

« Из великого прошлого нашей страны»

Мемориальные ансамбли. Творчество П.Корина, М.Нестерова.

Красота и своеобразие живописи Древней Руси. Древнерусский храм. Иконопись, иконостас, фреска. Дионисий, Рублев.

Беседа

Урок-беседа с использованием видеофрагментов и выполнением практического задания.

1

9.

Этапы художественного проектирования. Художественно-конструктивный поиск, разработка эскизного проекта книги.

Типы изображения в полиграфии. Искусство книги. Художники книги Васнецов, Билибин, Фаворский.

Беседа.

Урок-беседа с использованием видеоматериала

1

10.

Архитектурные памятники моего края

« Деревянное зодчество» « Деревянные кружева»

Угличский Кремль. Архитектура. Символичность, обращенность к человеку. Кижи. Погост.

Деревянные кружева Углича.

Изображение в фотографии и искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства.

Беседа Фотоколлаж с элементами аппликации.


1

По завершению изучения курса «Изобразительное искусство 5-7 класс».

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства Выпускник научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Изобразительная природа фотографии, театра, кино Выпускник научится:

• определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии;

• понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

• применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);

• применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

• применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;

• понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;

• понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Адаптивная индивидуальная программа по изобразительному искусству для 5-7 класса

Автор: Давыдова Лариса Валентиновна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства