Внеурочное мероприятие по ИЗО и технологии "Поиграем, повторим"
Внеурочное мероприятие по ИЗО и технологии "Поиграем, повторим"
Мероприятие позволит выявить степень усвоения текущего материала за год у учащихся 5 классов по предметам ИЗО и технологии. Мероприятие проводится в форме игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по ИЗО и технологии "Поиграем, повторим"»
Внеурочное мероприятие
«Поиграем, повторим»
Классы: 5А, 5Б.
Предметы: Технология, ИЗО.
Учителя: Фуресова Н.В.
Цель мероприятия: Выявление степени усвоения текущего материала по предметам ИЗО и технологии.
Задачи:
1.Развивать интерес учащихся к предметам.
2.Привитие основ технологической и изобразительной культуры.
3.Способствовать налаживанию у учащихся коммуникативных связей, прививать умение находить общий язык со сверстниками, умение работать в группе.
4.Активизировать любознательность и интерес к предметам.
Ход мероприятия:
(За каждый правильный ответ или выигранный конкурс – цветок, который ставится в вазу на столе команды))
Конкурс № 1:«Приветствие» (название, девиз, эмблема).
Конкурс № 2:«Разминка». (На доске таблички с пропусками).
Наши зрители могут помочь своим командам, если они не справляются с заданием, но только не кричать с места. Вас спросят, если вы поднимете руку.
В 6-ти предложенных словах присутствует буква «е». Пользуясь определением, отгадайте эти слова.
Первую «е» снимают в ателье. (Мерка)
е
Этой «е» художник рисует. (Акварель)
е
Эта «е» необходима швее. (Стежок)
е
Эту «е» имеет каждая деталь. (Размер)
е
Эта «е» нужна везде: и на математике, и на технологии, и на рисовании. (Линейка)
е
На этой «е» лежит вкусный бутерброд. (Тарелка)
е
Конкурс № 3:«Поговорки о труде».
Сейчас мы проверим, как вы выполнили домашнее задание. Вы должны были подобрать поговорки о труде или работе. Начинает команда 5 А класса, говорит одну поговорку. А затем 5 Б класс говорит свою. Старайтесь не повторятся. Итак, начали.
Конкурс № 4:«Викторина по ИЗО» (презентация).
А теперь мы узнаем, какая из команд лучше знает изобразительное искусство. У вас на столах есть подсказки и выставка на доске вам тоже может помочь в выборе правильного ответа. Ответ принимается, если команды поднимают карточку, а не кричат с места. Внимание на экран.
Конкурс для зрителей: «Продолжи пословицу».
А сейчас конкурс для зрителей. Он называется «Продолжи пословицу». Проверим, какие вы внимательные. Можно отвечать хором.
Сделал дело…
Дело мастера…
Что посеешь – то…
Делу время - …
Терпение и труд…
Поспешишь - …
Семь раз отмерь - …
Лес рубят - …
Кто не работает…
Без труда не выловишь…
Труд человека кормит, а лень…
Готовь сани летом, а телегу…
Молодцы!
Конкурс № 5:«Конкурс капитанов».
Выходите к нам капитаны команд. Ваша задача быстрее своего соперника дать правильный ответ на загадку.
По реке Простыне идёт пароход.
За ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
И нотный, и семейный, и для рисования. (Альбом)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Часть дерева и альбома. (Лист)
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я, что есть мочи день - деньской. (Молоток)
И плакатная, и для ресниц. (Тушь)
Поднялись ворота – всему свету красота. (Радуга)
Бьют Ермилку что есть силы по затылку,
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
Спасибо, наши капитаны! Садитесь на свои места.
Конкурс № 6:«Анаграмма».
В карточках, которые я раздам, зашифрованные слова. Командам сообща нужно их разгадать и правильный ответ записать рядом. Темы слов по предметам Технология и ИЗО. (Звучит музыка).
АЗОТГОТКВА (заготовка)
ТЫСВЫКАВ (выставка)
ИЕЕЛДЗИ (изделие)
ЛЬКАРЕВА (акварель)
ОНБЛША (шаблон)
ЖОНКВОА (ножовка)
ЛИПНАКЬИН (напильник)
АНКАРШАД (карандаш)
ТИКИС (тиски)
СЕЖЦИВОПИ (живописец)
ИЛКЕЩ (клещи)
МЯПАТКИН (памятник)
А пока наши команды заняты делом загадки для зрителей.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… (пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу. Или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина
Называется… (портрет)
И хозяйка пальцев, и инструмент художника. (Кисть)
И фуляр для масленых красок, и имя художника из Солнечного города. (Тюбик)
Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
Он похож на телевизор, только во сто крат умней,
Папе помнит он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой,
Он не дворник, не охотник. Кто же он такой? (Плотник)
Она с винтом пустилась в пляс,-
А он, кружась, в доске увяз. (Отвёртка и шуруп)
Подведём итоги конкурса. Слушаем капитанов.
Конкурс № 7:«Опрос для мальчиков», «Технологический» - для девочек.
Просим выйти сюда только мальчиков. Следующие вопросы для вас. А для девочек задание на месте (раздать карточки).
Отвечает тот из команды мальчиков, кто, зная правильный ответ, хлопнет в ладоши. Готовы? Начинаем.
Винты и шурупы можно ввернуть с помощью… (отвёртки)
Паз в бруске можно выполнить… (стамеской)
Киянка – это жительница Азии, или что-то другое? (деревянный молоток)
Рубанок – это инструмент для получения отверстий? (нет)
Почему, входя в помещение, мужчины снимают головной убор? (Чтобы показать своё уважение к этому дому).
Чтобы весело ехать, ты садишься в автобус с мороженым? (Нет, можно испачкать других пассажиров)
Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьёзно обидеть дарящего).
Куда нужно деть фантик от съеденной шоколадки? (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет).
Задание для девочек: Восстановить технологию приготовления блюда и как оно называется.
1.Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом.
2.Нарезать хлеб, сыр, помидор.
3.Первичная обработка помидора.
4.Поставить в духовку на 5 минут.
5.Положить на хлеб с маслом помидор и сыр.
(3,2,1,4,5 – Горячий бутерброд)
1.Заправка блюда.
2.Первичная обработка овощей.
3.Украшение блюда и выкладывание в салатницу.
4.Тепловая обработка овощей.
5.Нарезка овощей.
(2,4,5,3,1 – Винегрет или салат)
Конкурс № 8:«Знаешь ли ты овощи?» (нарисовать ответ на вопрос)
А сейчас приготовьте альбом и фломастеры. Все члены команды рисуют ответы на вопрос. А зрители могут записать свои правильные ответы или тоже нарисовать их.
1.Нарисуйте овощи, у которых едят клубни. (картофель)
2.Нарисуйте овощи, у которых едят корни. (морковь, свекла, редис, редька, лук, чеснок)
3.Нарисуйте растения, у которых едят листья. (капуста, салат, зелёный лук, петрушка, укроп, щавель)
Проверяем ответы.
Конкурс № 9: «Профессия» (Работа по карточкам)
К названию профессии подберите её описание и поставьте букву напротив профессии.
№
Профессия
Ответ
1
Кондитер
2
Водопроводчик
3
Токарь
4
Чертёжник
5
Плотник
6
Слесарь
.
А
Устраняет неполадки водопровода
Б
На станке точит детали
В
Специалист по приготовлению кулинарных изделий
Г
Выполняет чертежи
Д
Обрабатывает материалы, используя ручные инструменты
Е
Работает топором, строит дома
Ответы: 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г, 5-Е, 6-Д
Подведение итогов.
Посчитайте сколько цветов в вашем букете. Столько очков заработала команда.
Рефлексия.
А ещё мы хотим знать: понравилась ли вам наша игра? Нарисуйте смайлик на жёлтом кружочке и покажите нам и зрителям.
Спасибо за игру. Вы показали себя с лучшей стороны. Молодцы! Похлопайте себе громко и весело.
Если время остаётся можно предложить командам следующие конкурсы: