kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие по ИЗО и технологии "Поиграем, повторим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие позволит выявить степень усвоения текущего материала за год у учащихся 5 классов по предметам ИЗО и технологии. Мероприятие проводится в форме игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по ИЗО и технологии "Поиграем, повторим"»

Внеурочное мероприятие

«Поиграем, повторим»


Классы: 5А, 5Б.


Предметы: Технология, ИЗО.

Учителя: Фуресова Н.В.


Цель мероприятия: Выявление степени усвоения текущего материала по предметам ИЗО и технологии.


Задачи:

1.Развивать интерес учащихся к предметам.

2.Привитие основ технологической и изобразительной культуры.

3.Способствовать налаживанию у учащихся коммуникативных связей, прививать умение находить общий язык со сверстниками, умение работать в группе.

4.Активизировать любознательность и интерес к предметам.


Ход мероприятия:


(За каждый правильный ответ или выигранный конкурс – цветок, который ставится в вазу на столе команды))


Конкурс № 1: «Приветствие» (название, девиз, эмблема).


Конкурс № 2: «Разминка». (На доске таблички с пропусками).

Наши зрители могут помочь своим командам, если они не справляются с заданием, но только не кричать с места. Вас спросят, если вы поднимете руку.


В 6-ти предложенных словах присутствует буква «е». Пользуясь определением, отгадайте эти слова.


Первую «е» снимают в ателье. (Мерка)


е





Этой «е» художник рисует. (Акварель)






е




Эта «е» необходима швее. (Стежок)



е





Эту «е» имеет каждая деталь. (Размер)





е



Эта «е» нужна везде: и на математике, и на технологии, и на рисовании. (Линейка)




е





На этой «е» лежит вкусный бутерброд. (Тарелка)




е









Конкурс № 3: «Поговорки о труде».

Сейчас мы проверим, как вы выполнили домашнее задание. Вы должны были подобрать поговорки о труде или работе. Начинает команда 5 А класса, говорит одну поговорку. А затем 5 Б класс говорит свою. Старайтесь не повторятся. Итак, начали.




Конкурс № 4: «Викторина по ИЗО» (презентация).

А теперь мы узнаем, какая из команд лучше знает изобразительное искусство. У вас на столах есть подсказки и выставка на доске вам тоже может помочь в выборе правильного ответа. Ответ принимается, если команды поднимают карточку, а не кричат с места. Внимание на экран.


Конкурс для зрителей: «Продолжи пословицу».

А сейчас конкурс для зрителей. Он называется «Продолжи пословицу». Проверим, какие вы внимательные. Можно отвечать хором.


Сделал дело…

Дело мастера…

Что посеешь – то…

Делу время - …

Терпение и труд…

Поспешишь - …

Семь раз отмерь - …

Лес рубят - …

Кто не работает…

Без труда не выловишь…

Труд человека кормит, а лень…

Готовь сани летом, а телегу…


Молодцы!


Конкурс № 5: «Конкурс капитанов».


Выходите к нам капитаны команд. Ваша задача быстрее своего соперника дать правильный ответ на загадку.


По реке Простыне идёт пароход.

За ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)


И нотный, и семейный, и для рисования. (Альбом)


Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)


Часть дерева и альбома. (Лист)


Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день - деньской. (Молоток)


И плакатная, и для ресниц. (Тушь)


Поднялись ворота – всему свету красота. (Радуга)


Бьют Ермилку что есть силы по затылку,

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)


Спасибо, наши капитаны! Садитесь на свои места.




Конкурс № 6: «Анаграмма».

В карточках, которые я раздам, зашифрованные слова. Командам сообща нужно их разгадать и правильный ответ записать рядом. Темы слов по предметам Технология и ИЗО. (Звучит музыка).


АЗОТГОТКВА (заготовка)

ТЫСВЫКАВ (выставка)

ИЕЕЛДЗИ (изделие)

ЛЬКАРЕВА (акварель)

ОНБЛША (шаблон)

ЖОНКВОА (ножовка)


ЛИПНАКЬИН (напильник)

АНКАРШАД (карандаш)

ТИКИС (тиски)

СЕЖЦИВОПИ (живописец)

ИЛКЕЩ (клещи)

МЯПАТКИН (памятник)



А пока наши команды заняты делом загадки для зрителей.


Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (пейзаж)


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу. Или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - … (натюрморт)


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина

Называется… (портрет)



И хозяйка пальцев, и инструмент художника. (Кисть)


И фуляр для масленых красок, и имя художника из Солнечного города. (Тюбик)


Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

Он похож на телевизор, только во сто крат умней,

Папе помнит он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)


Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой,

Он не дворник, не охотник. Кто же он такой? (Плотник)


Она с винтом пустилась в пляс,-

А он, кружась, в доске увяз. (Отвёртка и шуруп)


Подведём итоги конкурса. Слушаем капитанов.


Конкурс № 7: «Опрос для мальчиков», «Технологический» - для девочек.


Просим выйти сюда только мальчиков. Следующие вопросы для вас. А для девочек задание на месте (раздать карточки).


Отвечает тот из команды мальчиков, кто, зная правильный ответ, хлопнет в ладоши. Готовы? Начинаем.


Винты и шурупы можно ввернуть с помощью… (отвёртки)

Паз в бруске можно выполнить… (стамеской)

Киянка – это жительница Азии, или что-то другое? (деревянный молоток)

Рубанок – это инструмент для получения отверстий? (нет)

Почему, входя в помещение, мужчины снимают головной убор? (Чтобы показать своё уважение к этому дому).

Чтобы весело ехать, ты садишься в автобус с мороженым? (Нет, можно испачкать других пассажиров)

Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьёзно обидеть дарящего).

Куда нужно деть фантик от съеденной шоколадки? (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет).


Задание для девочек: Восстановить технологию приготовления блюда и как оно называется.


1.Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом.

2.Нарезать хлеб, сыр, помидор.

3.Первичная обработка помидора.

4.Поставить в духовку на 5 минут.

5.Положить на хлеб с маслом помидор и сыр.


(3,2,1,4,5 – Горячий бутерброд)


1.Заправка блюда.

2.Первичная обработка овощей.

3.Украшение блюда и выкладывание в салатницу.

4.Тепловая обработка овощей.

5.Нарезка овощей.


(2,4,5,3,1 – Винегрет или салат)


Конкурс № 8: «Знаешь ли ты овощи?» (нарисовать ответ на вопрос)


А сейчас приготовьте альбом и фломастеры. Все члены команды рисуют ответы на вопрос. А зрители могут записать свои правильные ответы или тоже нарисовать их.


1.Нарисуйте овощи, у которых едят клубни. (картофель)

2.Нарисуйте овощи, у которых едят корни. (морковь, свекла, редис, редька, лук, чеснок)

3.Нарисуйте растения, у которых едят листья. (капуста, салат, зелёный лук, петрушка, укроп, щавель)


Проверяем ответы.


Конкурс № 9: «Профессия» (Работа по карточкам)


К названию профессии подберите её описание и поставьте букву напротив профессии.

Профессия

Ответ

1

Кондитер


2

Водопроводчик


3

Токарь


4

Чертёжник


5

Плотник


6

Слесарь


.

А

Устраняет неполадки водопровода

Б

На станке точит детали

В

Специалист по приготовлению кулинарных изделий

Г

Выполняет чертежи

Д

Обрабатывает материалы, используя ручные инструменты

Е

Работает топором, строит дома


Ответы: 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г, 5-Е, 6-Д


Подведение итогов.

Посчитайте сколько цветов в вашем букете. Столько очков заработала команда.


Рефлексия.

А ещё мы хотим знать: понравилась ли вам наша игра? Нарисуйте смайлик на жёлтом кружочке и покажите нам и зрителям.


Спасибо за игру. Вы показали себя с лучшей стороны. Молодцы! Похлопайте себе громко и весело.



Если время остаётся можно предложить командам следующие конкурсы:

«Собери картину» (пазл)

«Вы гид в музее» (рассказать о картине)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное мероприятие по ИЗО и технологии "Поиграем, повторим"

Автор: Фуресова Наталья Викторовна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 339964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Внеурочная работа "Лесная сказка""
    ["seo_title"] => string(34) "vneurochnaia_rabota_lesnaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "570414"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610905455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие по теме: "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "252216"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447343968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства