kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сохраняя прошлое мы строим будущее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие напрвлено на актуальную проблему, связанную с воспитанием подрастающего поколения, привитие любви к малой Родине. Патриотическое воспитание  – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сохраняя прошлое мы строим будущее»

СОХРАНЯЯ ПРОШЛОЕ МЫ СТРОИМ БУДУЩЕЕ

История в некотором смысле есть священная книга народов…

Завет предков к потомству, дополнения, изъяснение настоящего и пример будущего.

Николай Карамзин,

писатель-историк



В музейной комнате Сенгилеевского педагогического техникума

.

Памятники природы, истории и культуры России составляют весомую долю в культурном и природном наследии мира. Они поддерживают природное и культурное многообразие планеты и вносят существенный вклад в устойчивое развитие страны и человеческой цивилизации в целом. Российское государство и каждый его гражданин несут ответственность за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям. 
Краеведы - дети, учащиеся, студенты со своими педагогами могут сделать очень многое: изучать исторические, природные и культурные достопримечательности своего края, составлять паспорта объектов наследия и проводить разнообразные исследования, акции, тем самым охраняя объекты истории,культуры,природы.
Воспитать чувство почтения к родовой памяти своей семьи, страны, своей малой родины: уникальную историю, здоровые традиции, понимать участие своей семьи, своей малой родины в истории страны помогут удивительные уроки и занятия, на которых сохраняется и восстанавливается историческая память о своих предках.

Воспитание нравственных чувств, воспитание любви к Родине, родному краю формируются и развиваются в деятельности, особенно совместной, во взаимоотношениях друг с другом, с взрослыми. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, в школе, техникуме. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием подрастающего поколения, привитие любви к малой Родине, бесспорна.  Воспитание детей носит исторический характер и его содержание меняется от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста дошкольников считают Бондарь Н.И., Буре Р.С., Година Г.Н. Следовательно, на каждом этапе своего развития  общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурной среды. Таким образом, формирование у учащихся любви к Родине следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.

Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и речки, расположенных рядом. Дом или детский сад, школа или техникум, родной край имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить к истории своего родного края – местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

Проведённые уроки на втором курсе Сенгилеевского педагогического техникума во 2а и 2б группах в рамках МДК 01.04: Основы организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности, по теме: «История простых вещей» позволил познакомиться студентам с техникой состаривания бумаги, с примерами использования этой бумаги в оформительской деятельности в общем и в частности в оформлении открыток в винтажном стиле, в создании своей родовой, семейной книги оформленной под «старину» став толчком к началу интересной работы в музее, которая увлекла студентов своей исследовательской и оформительской деятельностью приблизив их к истории своей Родины, своего края, семьи, техникума. Техника состаривания бумаги изученная на уроке открыла широкое использование состаренной бумаги для сохранения, дублирования и реконструкции старинных документов, фотографий и рисунков для музея Сенгилеевского педагогического техникума. Также в процессе урока учащиеся прикоснулись к основам письма пером, рассмотрели старинный канцелярский прибор из музея техникума и сделали вывод о важности каллиграфического письма для развития творческих способностей человека и оформления открыток в винтажном стиле.

Может возникнуть вопрос: А нужна ли каллиграфия современным детям?

А вы знаете, что такое каллиграфия? Многие понимают, что это какая-то деятельность, связанная с написанием букв. Нам нравится определение каллиграфии как искусства, зачем она нужна в эру современных технологий? Да, сейчас можно красиво написать с помощью компьютера. Но это уже совсем не то искусство, творчество, которое раскрывает человека.

Психологи установили: сейчас у многих детей клиповое мышление — нет целостного восприятия образа, трудно долго держать внимание на одном предмете. Чем же нам может помочь в этой ситуации каллиграфия? Когда человек пишет, то он мыслит. Но думает не только о содержательной стороне, но и о внешнем выражении написанного. Ещё лет 25 назад от учеников начальных классов можно было услышать вопрос: «А между этими буквами верхнее или нижнее соединение?»

И ведь это важно даже не из-за написания букв. Так происходило и должно происходить формирование внутреннего пространственного восприятия у человека, его миропорядка. Письмо дисциплинирует, учит порядку и творчеству. Когда мы выводим буквы,  рука является только инструментом, а пишем мы сердцем, наша душа живёт, мы творим. Наверное, многие замечали, как нравится детям изменять свой почерк, смотреть, что получится, если написать мельче или крупнее, с завитком или росчерком. Как правило, такие эксперименты не вызывают восторга у учителей. А ведь так происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк — как отпечаток пальца, он неповторим, уникален, он раскрывает личность. Человек оттачивает письмо, а буквы учат человека. Они учат порядку и творчеству одновременно. И наконец, каллиграфия приобщает к истории. Буква передаёт исторический опыт народа, именно поэтому с развитием нации меняются и те шрифты, которые используют в данный период. Знакомство с различными шрифтами — это приобщение к истории своего народа. Согласитесь, приятно получить на праздник открытку, подписанную от руки. Сейчас почерк детей становится всё хуже. Чистописанию в школе уделяется немного времени. А если создать ситуацию, когда ребёнок не просто пишет, а рисует букву, делает её произведением искусства, тогда изменится его отношение к письменному слову. На начальном этапе отработка навыков письма предполагает использование простого карандаша с последующим переходом к шариковой ручке и перу.

Занятия каллиграфией научат ребёнка писать красиво и будут способствовать развитию его творческих способностей.

Широкие возможности использования состаренной бумаги, оформленной калиграфическим подчерком - безграничны:

Использование на уроках по русскому языку и литературе, изобразительному искусству и истории, в краеведении и в проектной деятельности, при оформлении исторических фактов по любому учебному предмету, на внеурочной деятельности по блокам : «каллиграфия», «оформительская работа», «скрапбукинг или оформление семейного дерева» ( родословной, семейного альбома, альбома своего класса , группы и т.п.), «работа в музее» (для сохранения, дублирования и реконструкции старинных документов, фотографий и рисунков для музея) и.т.д

Использование этих видов деятельности в образовательном процессе будет способствовать в подрастающем поколении формированию гражданственности и патриотизма. Ни для кого не секрет, что наши дети живут в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они предпочитают смотреть западные фильмы, играют в иностранные игры, стараются приобретать заграничные предметы быта, одежду, другие вещи. Нарушена связь поколений, дети не знают своих предков, теряют свои корни. У молодых людей меняются идеалы, страдает их нравственность. В связи с этим тема приобщения учащихся к культуре своего народа, своего родного края становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Искусство нашего края, как частица национальной культуры, всегда было ориентировано на духовность, высшую культуру чувств и отношений между людьми. Приобщение к родной культуре посредством использования на уроках и внеурочных занятиях, приёмов состаривания бумаги, оформления каллиграфическим подчерком музейных документов, открыток, семейного альбома , родовой семейной книги, будет способствовать развитию у учащихся не только духовно-нравственных качеств, но и творческого потенциала, а следовательно повышать уровень духовно-нравственного развития и воспитания на основе глубокого понимания истоков России.





Техника состаривания бумаги изученная на уроке открыла широкое использование состаренной бумаги для сохранения, дублирования и реконструкции старинных документов, фотографий и рисунков для музея Сенгилеевского педагогического техникума.



НАПРИМЕР:



Так был восстановлен экспонат – букварь, поступивший в музей в 1983 году, предположительно конца 19 начала 20 века








Букварь не имел обложки и нескольких страниц (стр. 3,63,64)

Техника состаренной бумаги позволила реконструировать экспонат

не нарушая целостности восприятия

Рисунки распечатанные на состаренной бумаге позволяют прикоснуться к эпохе того времени


Позволила оформить мини-коллекцию рисунков Леонардо да Винчи

Эта техника позволяет реконструировать, восстанавливать, дублировать различные исторические документы, книги, рисунки и т.п






Состаривание бумаги

(методические рекомендации)

Состаривание бумаги относится к технике в скрапбукинке - дистрессинг

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Дистрессинг (distress — бедствие). Одна из самых популярных техник, с помощью которой состаривают странички. Варианты применения данной техники: состаривание бумаги, создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр, тонирование, создание потёртостей, царапин и так далее.

Рассмотрим варианты состаривания:

Существует очень много способов – с помощью чая, кофе, молока, утюга, духовки и проч.

  1. Натуральный молотый кофе:

  • заварите стаканом кипятка 5 столовых ложек молотого кофе

  • перелейте заварку в ванночку или миску

  • подержите там лист на протяжении 5 минут

  • достаньте и просушите утюгом или феном

  1. Молоко
    Налейте полстакана молока самого большого % жирности. Обработайте края листа формата А4 с помощью наждачной бумаги и маникюрных ножниц. С помощью кисточки нанесите молоко по всему листу. Возьмите раскалённый утюг и быстрыми движениями «проштампуйте» им поверхность бумаги.

3.Растворимое кофе

Использование растворимого кофе, потом утюга, наиболее доступно.

Инструкционная карта

«Состаривание бумаги с помощью растворимого кофе»



Этапы состаривания бумаги:

Фотографии

  1. развести в теплой воде растворимый кофе, на полстакана теплой воды - 1 ст.л. кофе с горкой.


2) на обычные листы офисной бумаги широкой кистью нанести кофейный раствор, сначала одной стороны, затеем с другой. положить на ровную поверхность, до полного высыхания (около 30 минут)

3) Прогладить листы утюгом (без пара на тройке) с двух сторон. Бумага становится хрустящей и вкусно пахнет.



А если бумагу хорошо

смять перед обработкой кофейным раствором, то может получиться дополнительный эффект, бумага становиться податливой и послушной и не требуется дополнительного воздействия: создания потертостей, царапин и заломов.




Создание рваного края.

1) Можно просто оборвать края и тонировать коричневыми чернилами или не тонировать.


2) Хорошо использовать для создания края терку для педикюра или старую пилку для ногтей, существует и специнструмент - дистрессор Тима Хольтца. Просто «травмируем» края пилкой, держа ее перпендикулярно бумаге.



Создание потертостей, царапин и заломов.

Использовать старую пилочку для ногтей. Потертости и царапины делать пилкой, держа ее почти параллельно бумаге.

Создание заломов – смять или согнуть бумагу и провести пилкой по сгибу



Тонировка

для придания завершенного вида можно протонировать края раствором с кофе и губкой или спонжиком.



Инструкция

при работе тушью

Если вы правша, то справа, если левша, то слева ставим баночку с тушью, крышечку (например от питьевого йогурта) или какую-нибудь другую небольшую емкость, куда мы будем наливать рабочую тушь, под баночку и крышечку подкладываем лист или газету, чтобы не закапать стол. Перед собой кладем лист, локоть должен лежать целиком на столе, ни в коем случае не свисать!

  • Бумага используется плотная с гладкой поверхностью

  • Перо должно быть гибким, новичкам - с шариком на конце.

  • Нужно приготовить: воду, перочистку, промакашку. Периодически перо нужно ополаскивать и вытирать салфеткой.

  • Рисунок начинайте с левого верхнего угла, сверху – вниз.

  • Сразу после обмакивания пера сбивайте лишнюю каплю. и не трясите над работой.

  • Если упала клякса нужно осторожно промокнуть промакашкой.

  • Тушь может загустеть, если её оставить открытой, но можно разбавить водой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сохраняя прошлое мы строим будущее

Автор: Моторина Татьяна Борисовна

Дата: 26.01.2024

Номер свидетельства: 644764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Семья- прошлое, настоящее, будущее"
    ["seo_title"] => string(42) "siemiaproshloienastoiashchieiebudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "316843"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460185930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vash_rebionok_idiot_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534270865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Продуктивная деятельность учащихся   при работе над изложением в старших классах. "
    ["seo_title"] => string(94) "produktivnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-pri-rabotie-nad-izlozhieniiem-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "225451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439658357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Казахстанский путь - 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(82) "kazakhstanskii-put-2050-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie-1"
    ["file_id"] => string(6) "150639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420539002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Казахская музыкальная культура "
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhskaia-muzykal-naia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "215799"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432799380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства