kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Цветочный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект был реализован в школе. Создан для учащихся старших классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветочный город"»



Проект



Создание коллективной композиции «Цветочный город» с использованием компьютерной технологии»




Участники проекта : учащиеся 8 класса





Разработчик педагогического проекта:

Лебедева Лариса Николаевна учитель изобразительного искусства

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №45









2. Краткая аннотация проекта


Проект – «Создание коллективной композиции

«Цветочный город» с использованием компьютерной технологии»


Мой проект связан с творческим процессом создания коллективной работы, средствами компьютерной графики программы Corel Draw.


Этим проектом я хочу показать, возможность преподавания изобразительного искусства, через компьютерные технологии.


Одна из важных задач проекта:

это повышение интереса к предмету «Изобразительное искусство», а так же современная направленность преподавания данного курса.

Приобретение учащимися навыков коллективной работы в программе Corel Draw.


Развитие желания самостоятельного творческого подхода к работе.


Показать взаимосвязь между искусством и жизнью, при создании эскиза и готового полиграфического продукта.


3.Обоснование необходимости проекта

Сегодня мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу стала особенно актуальна в наши дни.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую, без знаний и развития познавательных процессов нельзя.

По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества.

Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных

процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С.

Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов.

И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы

обучения.

Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изобразительного искусства в школе, будет являться одним из таких средств.

Компьютерное искусство это  — творческая деятельность, основанная на использовании информационных технологий.

Данное определение может применяться к произведениям искусства, созданным изначально с использованием других медиаресурсов, оно всегда относится к произведениям искусства, которые были модифицированы при помощи компьютерных программ.

На данный момент понятие «компьютерное искусство» включает в себя как произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.

Актуальность педагогического опыта объясняется тем, что развитие современной информационной технологии ( система “человек и компьютер”) быстро превратилось в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено и школьным образованием.

Чем раньше мы это начнем работать с компьютерными программами , тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное информационное общество требует знаний работы с компьютером.

Компьютерная графика, как образовательная дисциплина быстро развивается. Сегодня ее целью является повышение эффективности применения человеком компьютера как инструмента.

Важной задачей для учителя является повышение интереса у учащихся к изобразительному искусству.

Одной из технологий, которая повышает интерес к предмету «изобразительное искусство», является компьютерная технология.

Учитель имеет возможность наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию изучения своего предмета. Развить ученика в познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической сферах.

Развития именно этих качеств личности ученика требует от учителя современное общество.


4 .Дидактические цели проекта:


1.Расширить знания учащихся о способах компьютерного дизайна.

2.Развить познавательную деятельность учащихся, которая в свою очередь, способствует развитию творческого потенциала учащихся.

3. Воспитывать у учащихся стремление к коллективному творчеству, через компьютерную графику.


Основными задачами проекта являются


  • развитие самостоятельного творчества в процессе создания рисунка;

  • развитие познавательного интереса к изобразительному творчеству;

  • формирование навыков проектной работы.


Прогнозируемые результаты

В результате выполнения проекта « Создание коллективной композиции «Цветочный город» с использованием компьютерной технологии»

учащиеся получают опыт:

  • изображения объектов действительности средствами компьютерной графики

  • рисуют объекты на бумажных носителях, переносят в векторную программу;

  • используют библиотеки изображения;

  • получать навыки проектной работы;

  • коллективной работы


5. Основное содержание проекта




Создание рисунков











Группа «Художники портретисты»

  • Выполнить на бумаге рисунки лиц, фигуры людей - жителей цветочного города.

  • Перенести изображения в векторную программу, ориентируясь на подготовленные эскизы.

  • Подобрать цветовые палитры (раскрасить одежду, оформить мелкими деталями все изображения).

  • Сгруппировать изображения.


Группа «Художники - архитекторы»


  • Выполнить на бумаге различные дома .

  • Перенести изображения в векторную программу, ориентируясь на подготовленные эскизы.

  • Подобрать цветовые палитры (раскрасить крыши, окна, дома, оформить мелкими деталями все изображения).

  • Сгруппировать изображения.


Группа «Художники - анималисты»

  • Выполнить на бумаге различные рисунки животных.

  • Перенести изображения в векторную программу, ориентируясь на подготовленные эскизы.



  • Подобрать цветовые палитры (раскрасить фигуры животных)

  • Сгруппировать изображения.

Группа «Художники – пейзажисты»


  • Выполнить на бумаге различные кустарники, траву, облака, солнце, клумбы.

  • Перенести изображения в векторную программу, ориентируясь на подготовленные эскизы.

  • Подобрать цветовые палитры (раскрасить природные формы)

  • Использовать библиотеки изображений, при выполнении деталей композиции.

  • Сгруппировать изображения.

Отчётные материалы


Создание презентации (слайды, рисунки).

Открытие цветочного города для младших школьников с представлением коллективной работы «Цветочный город» (размер композиции 5 метров на 2 метра), предназначается для оформления холла начальной школы.

Проект разработан для оформления интерьера начальной школы.

В проекте участвовало 4 рабочие группы, ученики 8 классов, которые занимаются графическим дизайном на элективном курсе.

Группа «Художники портретисты».

Группа «Художники - архитекторы».

Группа «Художники - анималисты».


Первая группа «Художники портретисты» получила задание: выполнить рисунки лиц, фигур, одежды людей, ( жителей цветочного города).

Это должны были быть веселые несложные образы.

Сначала дети рисовали на бумаге, после консультации с педагогом, переносили свои эскизы в векторную графику.

Выполнение рисунков в компьютерной программе занимало несколько уроков.

Изображения выполнялись последовательно, для рисования, учащиеся использовали кривую Безье.


Вторая группа «Художники - архитекторы» получила задание: выполнить рисунки зданий – домов жителей цветочного города.

Учащиеся применяли в работе готовые формы, прямоугольники, квадраты, которые стали каркасом будущих зданий.

Тени на зданиях были изображены с помощью кривой Безье.



Третья группа «Художники - анималисты » придумывали образы сказочных животных, самостоятельно определяли цвет и форму.

Предварительно работали над рисунком в альбомах, затем с помощью кривой Безье конструировали изображения в программе.






Четвертая группа «Художники – пейзажисты придумывали и прорисовывали отдельные элементы сказочного пейзажа, учитывая освещение , распределяли цветовые плоскости.

Цветы были нарисованы и отдельные рисунки были взяты из библиотеки изображений (импортированы из файлов)



Роль учителя в осуществлении учебной и проектно-исследовательской деятельности учащихся состоит в консультационной ра­боте, а также организации и координации действий, учащихся при выполнении заданий. Ученикам предоставляется возможность са­мостоятельного выбора и изменения изобразительного объекта.

Последним завершающим этапом работы над проектом является объединение всех элементов композиции.

Для этого этапа учитель назначает одного ученика и под своим чутким руководством и консультированием помогает закончить проектную работу.


6. Ресурсы


Преподавание предметов осуществляется на базе кабинета информатики и изобразительного искусства, соответствующего современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Мебель мобильна для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). В кабинете обеспечены комфортные условия для выполнения творческих заданий.

Учебное оборудование ориентировано : зрительные, слуховые восприятия.

В кабинете имеются:

  • библиотека методических материалов для учителя;

  • учебные, наглядные пособия по изобразительному искусству для средних и старших классов;

  • дидактические материалы по изобразительному искусству;

  • наглядные пособия (репродукции, таблицы, папки с иллюстративным материалом);

Наличие разнообразных средств позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Кабинет оснащен современной техникой: персональными компьютерами с программным обеспечением Corel Draw , принтером, сканером, мультимедийным проектором.

На уроке и при подготовке к нему активно использую компьютер.

В кабинете имеется доступ к сети Интернет, что обеспечивает возможность использования образовательных ресурсов участниками образовательного процесса.

Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать не только обучающие, но и здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.

Современное оснащение кабинета является основным ресурсом для применения на уроке и во внеурочной деятельности информационно-коммуникативных средств обучения, призванных создать условия для освоения школьниками навыков самостоятельной, творческой познавательной и исследовательской деятельности.


7. Партнеры


Основными субъектами, вовлечёнными в инновационный педагогический проект, являются ученики 8 классов, учащиеся младших классов, педагоги и я, так как в конечном итоге проект предназначается для оформления интерьера начальной школы.



8.Целевая аудитория

Целевая аудитория на которых рассчитан проект, это обучающиеся в 8 классах, которые посещают элективные курсы. Учащиеся были разделены на группы, каждая группа отвечала за конкретный этап проекта. Собственно, реализация образования компетентной личности в рамках представляемого проекта нацелена именно на такой результат.

Главная идея, положенная в основу проекта, – школа достижений и успехов каждого педагога и каждого ученика. Только педагог, стремящийся к профессиональной зрелости, творческой деятельности, способен сформировать у учащихся направленность личности на достижение высоких результатов. При этом успешность деятельности образовательного учреждения в значительной степени определяется степенью актуализации творческого потенциала субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, - их творческим взаимодействием и сотрудничеством.



9. План реализации проекта


Реализация проекта предполагает следующие этапы и сроки.


этапы

сроки реализации

основные мероприятия

ответственный за проведение

1Подготовительный диагностико-конструирующий

2009-20010г.

Изучение теоретических, практических основ работы в компьютерной программе

Лебедева Л.Н.

2.Создание проекта


2010-2011г.

Составление плана проекта.

Проведение мастер класса

« Основы графического дизайна на уроках изобразительного искусства»,

Освоение и внедрение педтехнологий, способствующих реализации проекта:

-проблемного обучения;

-проектной деятельности;

др. Публикация методических разработок уроков на сайте «Интернетпедсовет»

Лебедева Л.Н.


3.Реализация проекта

2010-2011г.

Презентация и представление готового изделия, проекта на школьном мероприятии «Открытие цветочного города»

Открытый урок.

Публикация методических разработок уроков на сайте «Интернетпедсовет»

Лебедева Л.Н.

Участники проекта.



10. Ожидаемые результаты


В результате реализации проекта разработанный эскиз «Цветочного города», поступает в печать в типографию.

Спонсоры выделяют материальные средства на изготовление дизайнерского проекта для оформления интерьера школы.

На школьном мероприятии осуществляется презентация и открытие цветочного города.

Данное панно не только является ярким, веселым оформление интерьера школы, но и носит информационный характер.

На домах нарисованных детьми располагаются информационные объявления, достижения учащихся, поощрительные грамоты, дипломы каждого класса.

В качестве результата планируется накопление методической базы, с последующим распространением педагогического опыта среди педагогов изобразительного искусства и информатики.

Эффективность инновационного педагогического проекта

«Создание коллективной композиции

«Цветочный город» с использованием компьютерной технологии» как средство для раскрытия творческого потенциала учащихся в обучении и развитии школьников - очевидна.

Как результат, наблюдается устойчивый, осознанный и ярко выраженный интерес к изобразительному искусству; умение работать с персональным компьютером, создавать и преобразовывать объекты , использовать приобретенные знания для достижения поставленных задач, что положительно сказывается на развитии предметных и метапредметных компетенций и создает предпосылки для занятий творчеством; повышает самооценку учеников, дает уверенность в собственных силах, формируя тем самым положительную мотивацию к учению



11. Перспективы дальнейшего развития проекта


Работа по реализации и дальнейшему развитию проекта будет продолжена до 2013года.

Предполагается расширение участников и организаторов проекта за счет возможности распространения проекта в область воспитательной работы, путем создания новых проектов по оформлению школы, размещение в интернете презентации проекта.

В перспективе предполагается создать оформление для кабинетов английского языка, музыки, технологии, с использованием программы Corel Draw .


12 Источники информации



Компьютерная графика
Порев В.Н. Компьютерная графика
Издательство: БХВ-Петербург
2002г

Стругальский Д. М. Компьютерная графика

Интернет-издание 2011г


Амонашвили Ш.А. Единство цели: пособие для учителя.- М.,1987 г.

Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. - М.,1981 г.

Симмондс Д. Вы можете делать наброски - АСТ 2009 г.


Рисуем человека: шаг за шагом АСТ Мастер-класс 2008г.























 
























.



ВЫВОД.

Во время подготовки к проекту каждой группе пришлось выполнять свою работу . Каждый из них получил большой запас знаний не только из области математики, но и из области истории, геодезии, архитектуры. Все приобретённые знания помогут стать более образованными и интересными людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Цветочный город"

Автор: Лебедева Лариса Николаевна

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект «Цветочные фантазии» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "125062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414876736"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Экологическое занятие «Цветочные чудеса» "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-zaniatiie-tsvietochnyie-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "214733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432457760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "" Цвети,мой школьный двор." Дизайнерский проект. " Смешарики в цветочном городе.""
    ["seo_title"] => string(76) "tsveti_moi_shkolnyi_dvor_dizainerskii_proekt_smeshariki_v_tsvetochnom_gorode"
    ["file_id"] => string(6) "619728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670679282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Цветочный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(30) "proekt_tsvetochnyi_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "641420"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701803876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(46) "n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411581118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства