Просмотр содержимого документа
«непосредственная образовательная деятельность на тему : " Петушок - золотой гребешок"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 60
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности на тему:
« Петушок-золотой гребешок»
в средней группе
Составитель: воспитатель первой квалификационной категории
Софронова Юлия Викторовна
Ульяновск, 2016
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением петуха.
2. Ввести в словарь новое понятие: пастух.
3. Учить детей украшать хвост петушка с помощью аппликации, совершенствовать умение использовать клей.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление путем отгадывания загадок.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать творческие, познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений об окружающем мире в непосредственной образовательной деятельности.
2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, домашним птицам.
Ход занятия:
-Ребята,сегодня,чтобы узнать, кто придет к нам в гости, вам придется отгадать загадку:
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку!! Кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его??....
(петух)
-Какие слова подсказали вам отгадку?( ответы детей)
-А кто такой пастух? (ответы детей)
Пастух - это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своей семье.
Петух – домашняя птица.
-А что это значит – домашняя птица? Птица, которая живет рядом с человеком, возле его дома.
-А кто из вас знает, как называется домик в котором живет петух? ( ответы детей). Курятник или птичник.
Проводится физкультминутка « Петушок»
Открывается доска с бумажным петушком.
-Ребята, смотрите, а вот и наш гость! ( дети осматривают петуха).
-Скажите, какой он? ( какие гребешок и бородка? - красные; какой клюв? - желтый; какие крылышки? какое туловище? какие ножки?).
-Ребята, а какой хвост? ( перья на хвосте петуха белые, пустые, не раскрашенные).
Создание проблемной ситуации « Что делать? Как сделать хвост петушка нарядным?»
-Правильно, украсить его, сделать разноцветным, ярким!
-Для этого нам понадобиться бумага разных цветов.
Детям предлагается присесть на заранее приготовленные рабочие места( на каждого ребенка: баночка с клеем ПВА, кисть, тряпочка для рук, тарелочки с нарванными кусочками гофрированной бумаги разных цветов, белое перо из плотной бумаги).
После окончания работы детям предлагается приложить свое « перо» к хвосту петушка.( на хвосте заранее приклеены полоски двухстороннего скотча).
Любование работой ( хвост стал нарядным, ярким, разноцветным, красивым).
-Ребята, а давайте оживим петушка?
-Говорим : « 1,2, 3! Петушок, оживи!!»
Выход ребенка переодетого в петушка. Он приветствует детей, благодарит за украшение хвоста, предлагает поиграть с ним. ( проводится музыкальная игра).